Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя начальных классов
Хайруллиной Гульшат Ильязовны на
2015 – 2020 учебный год.
Содержание:
Введение.
Личная карта учителя
Проблема школы
Тема самообразования
Этапы работы над темой самообразования
Планирование самообразовательной работы на 2010-2015г.
План работы над темой самообразования на год.
Основные формы и методы работы
Педагогические технологии
Прогнозируемый результат
Введение:
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности.
Личная карта профессионального роста учителя
Фамилия, имя, отчество: Хайруллина Гульшат Ильязовна
Дата рождения:01.03.1971г
Образование: высшее. Специальность по диплому – «Педагогическое образование» «Начальное бразование», квалификация – бакалавр.
Место работы: МБОУ «Чепчуговская СОШ Высокогорского муниципального района РТ».
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 1990г.
Общий трудовой стаж: 30 лет
Педагогический стаж: 30лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 кв. 28.12.2015.
Курсы повышения квалификации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая, 2020г.,72ч., по теме «Формирование методического и технологического инструментария учителя начальной школы, обеспечивающего реализацию требований ФГОС НОО
Результаты работы
Учебный год | 2016-2017 | 2017-2018 | 2019-2020 |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100% |
Качество | 75% | 65% | 91% |
Результаты тестирования учащихся 4 классов
предмет | Учебный год 2017-2018 | класс | Численность учащихся | Средний балл |
математика | 2018 | 4 кл. | 100% | 4,05 |
Русский язык | 2018 | 4 кл. | 100% | 3,7 |
Окружающий мир | 2018 | 4 кл. | 100% | 4 |
Участие в профессиональных конкурсах.
- Мероприятие X летние сельские спортивные игры «Авыл яшләре». Благодарственное письмо исполнительного комитета Высокогорского муниципального района.
-«Лучшее методическое объединение учителей начальных классов-2018». Грамота 2 место.
- Профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Активные методы обучения». Диплом 2 степени.
-«Лучшее методическое объединение учителей начальных классов-2019». Грамота 2 место.
- V Международный конкурс педагогического мастерства и творчества «Мудрая сова». Диплом победителя.
- Всероссийский конкурс «Учитель года-2020». Грамота лауреат в номинации «Сердце отдаю детям».
- Конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства». Почётная грамота.
- Конкурс методических разработок среди учителей начальных классов. Грамота победителя.
Публикации.
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации |
1 | «Калейдоскоп наук» | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
2 | Программа кружка «Шахматы» | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
3 | «Родина мать - умей за неё постоять». | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
4 | «Путешествие по родному краю». | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
5 | «Роль воды в жизни человека» | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
6 | «Увлечения семьи». | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
7 | «Профессиональные праздники моих родных». | Всероссийский | Образовательная площадка для учителей. http://multiurok.ru/emil/ |
8 | «Формирование и развитие исследовательских умений и навыков у одарённых детей» | Республиканский | Сборник докладов II(VII) Всероссийской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева |
9 | «Этнокультурное образование на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе» | Международный | Сборник «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы». Материалы V Международной научно-практической конференции (5 марта 2020года) Часть 2 |
Обобщение опыта.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) |
1 | Л. Кассиль «У классной доски», 4 класс | Общеобразовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей начальных классов по теме «Системно - деятельностный метод обучения» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
2 | «Безнең гаилә»,4 класс | Общеобразовательное учреждение | Открытый классный в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла и татарского языка по проблеме «Внедрение двуязычия в условиях русско- татарской школы» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
3 | «Понятие - главные члены предложения, способы их выявления». | Общеобразовательное учреждение | Открытый урок в рамках проведения предметной недели учителей начальных классов на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
4 | «Магнитики из гипса», 4 класс | Межрегиональный | Мастер-класс в рамках межрегионального семинара по теме «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях Слободского района Кировской области и Высокогорского района Республики Татарстан» проведенного на базе МБОУ «Чепчуговская СОШ», организованный отделом образования |
5 | «Театрализованное представление национального праздника « Науруз»,4-11 классы | Межрегиональный | Открытое мероприятие на семинаре директоров и заместителей по воспитательной работе, по теме «Реализация федеральных государственных стандартов в образовательных организациях Слободского района Кировской области и Высокогорского района Республики Татарстан», организованный отделом образования Высокогорского района РТ, проведенного на базе МБОУ «Чепчуговская СОШ» |
6 | «Новогоднее представление», 1-2 классы | Общеобразовательное учреждение | Открытое мероприятие для учащихся 1-2 классов и родителей на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
7 | «Прощание с букварём»,1 класс | Общеобразовательное учреждение | Открытое мероприятие для родителей по проблеме «Культура семейных отношений» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
8 | «Родина мать - умей за неё постоять!»,1 класс | Районный | Открытый классный час в рамках районного семинара классных руководителей по теме: «Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. |
9 | «Радуга дружбы», 2 класс | Районный | Открытое внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей татарского языка и литературы по теме «Современный урок с использованием новых образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в практику » на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. |
10 | «Треть числа. Обобщение», 2 класс | Муниципальный | Открытый урок в рамках 1 этапа муниципального тура конкурса «Учитель года-2020» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа№3 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. |
11 | «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах». | Муниципальный | Мастер - класс в рамках 2 этапа муниципального тура конкурса «Учитель года-2020» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа№1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. |
12 | «Известные личности Татарстана» | Республиканский | Мастер-класс в рамках Республиканской историко - литературной конференции имени Е.А. Боратынского «Научитесь любить…», проведенной на базе МБОУ « Учхозская СОШ», организованный МО и Н РТ и МКУ «Отдел образования Высокогорского муниципального района РТ» |
Участие в семинарах.
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения |
1 | Профилактика вредных привычек школьников | Общеобразовательное учреждение | Выступление на ШМО классных руководителей по теме: «Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ», организованный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
2 | «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». | Образовательное учреждение | Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «УУД в рамках реализации ФГОС», организованный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
3 | «Особенности УМК «Школа России». | Образовательное учреждение | Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Особенности УМК в рамках реализации ФГОС», организованный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
4 | «Применение современных технологий при изучении татарского языка в русскоязычных группах». | Районный | Выступление на семинаре учителей начальных классов и воспитателей по теме «Билингвальное обучение и воспитание детей дошкольного возраста как основной компонент при реализации ФГОС в ДОУ совместно со школой», организованный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговский детский сад «Ромашка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
5 | Участник | Районный | Участие в работе обучающегося семинара по теме: «Особенности обучения русскому языку в начальной школе», организованного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
6 | «Преемственность начальной школы и детского сада в рамках ФГОС». | Республиканский | Выступление на семинаре учителей начальных классов и воспитателей по теме «Преемственность в работе детского сада и школы», организованный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговский детский сад «Ромашка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
Тема школы: «Саморазвитие учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода».
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.»
Этапы работы над темой самообразования
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
Научно – теоретическая подготовка
Пройти курсы повышения квалификации для учителей начальных классов | По плану школы |
Методическая подготовка
Совершенствование знаний современного содержания образования по предметам начальной школы | Участие в семинарах и конференциях | Августовская конференция 2015-2020 |
Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики. | Посещение уроков аттестуемых учителей. Участие в семинарах учителей начальных классов. | 2015-2020 |
Выступить на секционном совещании учителей начальных классов | Районный семинар учителей начальных классов | 2016,2017,2019 |
Организовать работу с одарёнными детьми | Олимпиады | 2015-2020 |
Проведение открытых уроков с применением ИКТ в рамках ШМО | | 2015-2020 |
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников, знаний теоретических основ педагогики. | Изучение предметных журналов и методических пособий. | 2015-2020 |
Планирование самообразовательной работы на 2015-2020г.
Цель: изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Повышение общекультурного уровня.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и новых форм контроля учащихся. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
5.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
6.Обучение на курсах повышения квалификации.
7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
План работы над темой самообразования на год.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Разработка календарно-тематического планирования по предметам начальной школы.
2.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
3.Подготовка выступлений на ШМО.
4.Диагностика знаний учащихся по предметам.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.
2.Разработать систему занятий с одарёнными детьми.
3.Укрепление материально-технической базы кабинета.
4.Работа с тестовыми заданиями.
Изучение литературы по теме.
1.Журнал «Начальная школа».
2.Изучение методической литературы для начальной школы.
Изучение передового опыта.
1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
Практические выходы.
1.На районных секциях.
2.ШМО.
3Различные конкурсы по предметам.
4.Взаимное посещение уроков.
5.Выступление на педагогическом совете школы.
Основные формы и методы работы
Формы:
Урок
Типы уроков:
-Урок изучения нового материала;
-Урок совершенствования знаний, умений, навыков;
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- Комбинированный урок;
- Урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно – практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические.
-индуктивные, дедуктивные.
-репродуктивные, проблемно - поисковые
-самостоятельные, несамостоятельные
- словесные - рассказ, беседа, объяснение, лекция
-наглядные - иллюстрация, демонстрация
-практические - опыты, упражнения, трудовые задания
-методы самостоятельной работы
-методы стимулирования - познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрения
-методы контроля и самоконтроля - устного, письменного.
2. Методы стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности:
-стимулирование и мотивация интереса к учению;
-стимулирование долга и ответственности в учении;
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-устного контроля и самоконтроля;
-письменного контроля и самоконтроля;
-лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии
1.Традиционная
2.Личностно-ориентированного образования
3.Поддержки ребёнка
4.Педагогика сотрудничества
5.Гуманно-личностная
6.Игровые технологии
7.Развивающего обучения
Прогнозируемый результат:
Создать социально-психологические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка. «Приоритетной целью эффективного образовательного процесса, является ,обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», « Понятие профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Под профессионализмом понимается особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии “профессионализм” отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет учить других.
Ссылка http://multiurok.ru/emil/lenta/