СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Спиридоновой А.А. на 2018-2022 гг.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса с целью создания благоприятных условий для обучающихся с ОВЗ, а также их дальнейшей адаптации и социализации в обществе».

Актуальность темы.  В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в школе осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психологическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.

Цель: создание психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, обеспечение условий для их полноценного развития, обучения и интеграции в образовательную среду, социально-психологическая адаптация и помощь в профессиональном самоопределении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива.

Задачи:

1.      Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и в семье;

2.      Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

3.      Создание специальных социально — психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

4.      Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5.      Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6.      Психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

7. Усиление практико – ориентированной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

8.Освоение и эффективное использование современных психолого - педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, он-лайн конференции педагогов-психологов, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Спиридоновой А.А. на 2018-2022 гг.»




Образование: высшее


Квалификационная категория: первая


Педагогический стаж: 10 лет

Стаж в данной должности: 9 лет

Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса с целью создания благоприятных условий для обучающихся с ОВЗ, а также их дальнейшей адаптации и социализации в обществе».

Актуальность темы. В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в школе осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психологическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.

Цель: создание психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, обеспечение условий для их полноценного развития, обучения и интеграции в образовательную среду, социально-психологическая адаптация и помощь в профессиональном самоопределении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива.

Задачи:

1. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и в семье;

2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

3. Создание специальных социально — психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

4. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

7. Усиление практико – ориентированной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

8.Освоение и эффективное использование современных психолого - педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, он-лайн конференции педагогов-психологов, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.

  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.



План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми психолого-педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на занятиях, родительских всеобучах.

В течение межаттестационного периода



Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету.

2.Проведение мастер-классов и тренинговых занятий по психологии для студентов, педагогов и родителей.


В течение межаттестационного периода



Анализы работы педагога-психолога, конспекты мастер-классов и тренинговых занятий

3.Участие в районных, городских, Республиканских семинарах и конференциях, Республиканских и Международных он-лайн конференциях педагогов-психологов, учителей-дефектологов, вебинарах. Выступление с докладами на семинарах и конференциях по профилю деятельности.

В течение межаттестационного периода


Сертификаты участника, программы семинаров и конференций.

4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней (Международный конкурс – выставка «Вектор успеха», Городские фестивали творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель», Республиканский фестиваль детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!», Республиканский конкурс «Дорога БЕЗ опасности», Всероссийский конкурс авторских программ и элективных курсов и другие)

В течение межаттестационного периода


Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

5.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. Организация школьных выставок учащихся.

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

6.Участие в инновационной, экспериментальной деятельности школы, района, республики.

Участие в работе Республиканской инновационной площадки на базе КФУ. Разработка авторских пособий, получение рецензии.

В течение межаттестационного периода

Сертификаты, дипломы


7.Публикации статей, методических разработок в сборниках, журналах, альманахах, на интернет-порталах, на личном сайте.

В течение межаттестационного периода


Свидетельства о публикации

8.Прохождение курсов повышения квалификации.


Согласно графика: 2020 год


Удостоверение курсов повышения квалификации

9.Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог».

2022г.


Приказ

10.Пополнение персонального сайта педагога-психолога, регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов.

2018- 2022 гг.

Свидетельства о публикациях

11.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом. Проведение предметных недель, открытых уроков и занятий по психологии, развитию сенсорных и психомоторных процессов, мастер-классов.

В течение межаттестационного периода

Анализ посещенных уроков и мероприятий, самоанализы.

12.Разработка адаптированных рабочих программ по психологии, сенсорному развитию, развитию сенсорных и психомоторных процессов.

2018-2022 гг.

Адаптированные рабочие программы (АРП)

13.Создание методических разработок занятий, уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

2018-2022 гг.

Методические разработки занятий, уроков

14.Оформление кабинета педагога-психолога, сенсорной комнаты.

2018-2022 гг.

Паспорт кабинета педагога-психолога





Участие в системе методической работы

Мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Оконча-

ние



Экспертная комиссия муниципального образования «г.Казань» аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан

2018г.

2022г.

Аттестационный эксперт

Экспертное заключение, документы по аттестации

Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов ГБОУ «Казанская школа № 76»

2018г.

2022г.

Участие в разработке

Локальные нормативные акты, положения


Рабочая группа по разработке проектов учебных планов в рамках реализации АООП ФГОС НОО для детей с ОВЗ

2018г.

2022г.

Участие в разработке

Проекты учебных планов

ШМО учителей среднего и старшего звена, начальных классов, надомного обучения, трудового обучения, классных руководителей.

2018г.

2022г.

Участие в МО

Доклады, выступления

Методический совет (МС)

2018г.

2022г.

Заместитель председателя МС

Анализы работы

Школьная аттестационная комиссия (ШАК)

2018г.

2022г.

Председа-тель ШАК, внутренний эксперт, куратор по аттестации педагогов

Справки об обучении на семинарах внутренних аттестацион-ных экспертов, протоколы

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

2018г.

2022г.

Член комиссии

Протоколы ПМПК

Педагогический совет (педсовет)

2018г.

2022г.

Председа-тель педсовета

Протоколы педсовета