Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
педагога дополнительного образования
технического направления
Трифоновой Алисы Витальевны
на 2021-2025 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Трифонова |
1.2. | Имя | Алиса |
1.3. | Отчество | Витальевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Педагог дополнительного образования, техническая направленность, объединение «Техническое конструирование» |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района, работает в данном учреждении с 01.11.2018г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Казань, Московский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 25 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 |
1.9. | Образование Ученая степень, год присвоения (при наличии) | Высшее профессиональное образование. НОЧУВПО «Московский социально-гуманитарный институт», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии. Диплом специалиста ВСГ 3695314, выдан 10.03.2010 г.; Средне-специальное образование, Казанский индустриально-педагогический техникум, квалификация «Учитель труда», 1994 г. Не имею |
1.10 | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования по программе «Проектирование деятельности педагога в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей», в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 64 часа. Удостоверение КФУ УПК 085274, выдано 7 июня 2018 г. Образовательная стажировка для педагогов дополнительного образования по теме «Живые ремесла» (ИЗО и ДПИ) в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района г. Казани, 8 час. Свидетельство № РЦВР_000000000190_2019, выдано 15 февраля 2019 г. Деловая программа «Дополнительное образование детей - возможность для самореализации и развития талантов» непрерывного профессионального развития в рамках VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (с международным участием) в объеме 4 ч. С применением дистанционных образовательных технологий, 2020 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая, присвоена 28 декабря 2015 г., дата окончания срока действия – 28 декабря 2020 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарность ГБУДО «Республиканского центра внешкольной работы» за организацию и активное работу по подготовке и проведению сетевых отборочных соревнований по стандартам «JuniorSkills», 2016 г. Благодарственное письмо ГБУДО «Республиканского центра внешкольной работы» за высокий профессионализм и ответственное отношение в организации конкурса «Знатоки», 2016 г. Благодарность Министерства образования и науки РТ за активное участие в проведении финала Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2019», 2019 г. Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ за активное участие в организации I Международного открытого фестиваля-конкурса «Дуслык жире»-«Территория дружбы» детского, юношеского и студенческого творчества-Мы собираем друзей!, 2020 г. Грамота Министерства образования и науки РТ и ГБУДО «Республиканского центра внешкольной работы» за активную работу по подготовке и проведению открытого первенства по судомодельному спорту среди обучающихся РТ, 2020 г. Благодарственное письмо ГБУДО «Республиканского центра внешкольной работы» за высокий уровень в проведении и работу в качестве члена жюри Республиканского конкурса Scratch-программирования «ScratchUp», 2020 г. Грамота Управления образования ИКМО г.Казани за активное участие в организации судейства на 36 городских соревнованиях авиамоделистов-школьников по комнатным летающим моделям на Кубок В.П.Чкалова, 2016 г. Открытое первенство г.Казани по технотворческим видам соревнований «Казанская Мастериада учащихся на призы Авиастроителей», 2017 г. Грамота Управления образования ИКМО г.Казани за организацию и проведение 37-38 городских соревнований авиамоделистов-школьников по комнатным летающим моделям на Кубок В.П.Чкалова, 2017-2018 г. Благодарность Управления образования ИКМО г.Казани за участие в организации городского конкурса «Татар кызы, Татар Егете-2018», 2018 г. Благодарственное письмо Управления образования ИКМО г.Казани за большой личный вклад в развитие движения авторской песни в г.Казани и РТ, за помощь в организации и проведении Городского детско-юношеского фестиваля бардовской песни «Песня, гитара и Я», 2020 г. |
Тема самообразования: «Выбор и внедрение методов обучения, активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность младших школьников»
Цель: совершенствовать процесс обучения путем внедрения в работу объединения «Техническое конструирование» методов, активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность младших школьников.
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по выбранной теме. Создать банк данных методов и форм активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся.
Выявить первоначальный уровень познавательной активности младших школьников в объединении.
Создать предметно-развивающую среду, позволяющую применить выбранные методики и формы.
Провести мониторинг эффективности методов и форм, применяемых на занятиях в объединении.
Транслировать полученные результаты.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, МООК, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Литература для изучения:
1.Т.И.Шамовой, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина «Исследования познавательной активности».
https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/razvitie-poznavatelnyih-sposobnostey-shkolnikov-v-traditsionnoy-sisteme-i-sisteme-d-b-elkonina-v-v-davyidova-a-v-zankova/
2.В.А.Онищук «Мотивы учебной деятельности школьников»; https://megalektsii.ru/s59104t11.html
3.М.И Махмутова, И.Я.Лернер, А.Я Матюшкина «Теория проблемного обучения»
https://lektsia.com/13x674f.html
4. Ю.К.Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса»;
https://spblib.ru/catalog/-/books/3331473-optimizacia-ucebno-vospitatel-nogo-processa
5. Е.В.Степанова «Отражение идей личностно ориентированного образования в отечественной учебной литературе»
https://search.rsl.ru/ru/record/01005559732
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | Совершенствование знаний современного содержания дополнительного образования, знакомство с новыми педагогическими технологиями. | 2021-2025 | |
Курсы повышения квалификации. | 2021, 2024 | |
Повышение квалификации на семинарах, открытых занятиях, методических объединениях по теме самообразования. | 2021-2025 | |
Изучение опыта работы лучших педагогов города, республики. | 2021-2025 | |
Выступления на педагогических советах. | 2021-2025 | |
Психолого-педагогическое | Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по выбранной теме. | 2021-2025 | |
Проведение лекций для педагогов и родителей по темам: «Занимательные задания», «Создание условий для формирования познавательной и исследовательской деятельности учащихся в рамках УДО», «Интерактивные и нетрадиционные методы обучения» | 2021-2025 | |
Методическое | Создание банка данных методов и форм, интересных приемов и находок, занятий и мероприятий для активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся. | 2021-2025 | |
Внедрение методов и форм активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся в образовательный процесс. |
Подбор диагностического материала для выявления уровня познавательной и исследовательской деятельности учащихся. Проведение мониторинга эффективности методик и форм. |
Разработка методических пособий, конспектов занятий, дидактического и раздаточного материала по нетрадиционным, интерактивным методам и формам активизации. Публикация материалов по теме в Интернет-ресурсах, участие в конкурсах метод педагогического мастерства |
Разработка интегрированных коллективных творческих проектов на профильные выставки «Дети. Техника. Творчество». |
Информационно-коммуникативные технологии | Составление мультимедийных презентаций по теме самообразования. | 2021-2025 | |
Изучение ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. | 2021-2025 | |
Систематическое пополнение библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2021-2025 | |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, технологий интернет-безопасности. | регулярно | |
Ожидаемые результаты:
Повышение познавательной и исследовательской деятельности учащихся на занятиях в объединении, их результативности по итогам участия в конкурсах различного уровня.
Разработка практических, интегрированных, коллективных творческих проектов в объединении.
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Создание банка эффективных методов и форм, активизирующих познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
Трансляция педагогического опыта: статьи, выступления на педсоветах и методических советах, конференциях; методические разработки, методические рекомендации, конспекты открытых уроков, мастер-классы.