муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альдермышская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя математики
Ахметовой З.М на 2022-2026 гг.
Тема : Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Цель: развитие способностей учащихся по математике на основе формирования устойчивого интереса к научному, математическому исследованию
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО и СОО.
Формировать интерес учащихся к урокам математики.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
Организация предпрофильной подготовки учащихся.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Проектная и исследовательская деятельность.
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Повышение успеваемости обучающихся по математике.
Повышения мотивации к занятиям математики.
Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Создать комплекты педагогических разработок.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах, научно-практических конференциях для учителей.
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Создание картотеки проектов и исследований прикладной, математической тематики.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2022-2026г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету. 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Развивающая среда для формирования регулятивных УУД на уроках математики» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 4. Проведение диагностики учащихся. | в течение 2022-2026г.г. регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2022-2026г.г. регулярно |
Информационно-технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в интернете информации по математике, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2022-2026г.г. регулярно |
Этапы работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2026 г.г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС СОО 2. Курсы повышения квалификации учителей математики. 3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики» |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2026г.г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей математики 2. Выступление на РМО «Работа по развитию математической компетентности с одаренными детьми». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по математике. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2022-2026г.г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2026г.г. | 1.Участие в работе районного МО учителей математики в проведении семинаров. 2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3.Участие в работе школьного сайта 4.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022-2026 г.г. | 1..Выступление на педсовете 2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 4.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках математики. 5. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации. |
Источники самообразования:
Журнал «Математика в школе»
Научно-методический журнал «Магариф»
Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
Методические пособия и учебники.
Интернет; интернет - сообщества учителей.
Библиотека, интернет – библиотеки.
Мероприятия по обмену опытом.
Курсы повышения квалификации.