Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014 – 2018 гг.
воспитателя Гатауллиной Люции Сагадатовны
Новокашировской санаторной школы-интернат Альметьевского района РТ.
образование высшее, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, 2012 год
когда обучался на курсах 2013 год, г. Казань, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», 108 часов, по программе: «Современные нормативно-правовые и научно-методические основы организации воспитания и дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС ООО»
2016 год, г. Альметьевск, Автономная некоммерческая организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», 108 часов, по теме: «Организационно – педагогическая деятельность педагога по достижению образовательных результатов в соответствии со Стандартом»
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
1.Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно – оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО ».
2.Индивидуальная тема самообразования: Формирование экологической культуры личности
3.Период работы над темой: 2014 – 2018 гг.
4.Цели самообразования по теме:
формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к природе родного края;
-организовать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, экологической и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
5.Система работы учителя над темой:
1) самообразовательная работа;
2) работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).
1. Этапы проработки материала:
год | основные вопросы | примечание |
1 этап 2014 – 2015гг | Изучение и анализ теорий, научно – практической, справочной, методический литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи | Обеспечение взаимосвязи содержание теоретических форм работы по проблеме выбор эффективных форм и методов |
2 этап 2016 – 2017гг | Возможности применения на практике основных идей передового опыта, изучение эффективности используемых традиционных и нетрадиционных средств обучения и опыта работы педагогов по данной проблеме | Усиление личностно - ориентированного подхода к организации работы. Самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы |
3 этап 2018г | Обобщение, анализ полученных данных, подведение итогов работы | |
2. Изучение литературы:
№ п/п | литература по теме | по годам |
1 2 3 | Изучение научно – педагогической литературы по проблеме: 1.Воспитание и развитие детей школьного возраста. Пособие для воспитателя -М.,1991 2.Голицын В.Б. Познавательная активность школьников // Советская педагогика, 1991. № 3 3.Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 4.Ермакова С.Д.. Развитие самостоятельности и активности в школьном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996. 5.3апорожец А.В. Развитие логического мышления у детей школьного возраста. В сб.: «Вопросы психологии детей школьного возраста». М., АПН РСФСР, 1948 г. 6.Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы школьной педагогики. М., 1980. 48с. 7.Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с. 8.Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003 9.Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в школе. М., 2005. 10.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в школьном детстве. М.,1995 11.Основы школьной педагогики /под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 2000. 12.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить школьника приобретать знания. – Ярославль, 2002. 13.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль,1997 14.Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.-544 с. 15.Познавательное развитие школьников: системный подход. Мурманск: МГПИ, 2002. Изучение общепедагогических, методических журналов и газет: 1) «Воспитание школьников» 2) «Педсовет» 3) «Начальная школа» 4) «Магариф» 5) «Здоровье» 6) «Знамя труда» 7) «Открытый урок» 8) «Психология в школе» Интернет-ресурсы: http://pobedonosec.chat.ru http: // nsportal. ru http: // pedmir.ru http: // numi.ru Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» http: //infourok.ru http: //multiurok.ru | 2014-2018гг. 2014-2018гг. |
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по проблеме и по смежным областям: |
1) обсуждение проблемных докладов, выступлений по общешкольной тематике; 2) взаимные посещения воспитательных часов, уроков, внеклассных мероприятий педагогов своей школы, района, города и применять их передовую методику на воспитательных мероприятиях; 3) каждый год обобщать и обмениваться опытом работы с коллегами; 4) чтение научной педагогической литературы и периодических изданий; 5) использование в данных целях компьютерных средств (интернета); 6) творческое сотрудничество по теме самообразования. Анализ и самоанализ открытых уроков, воспитательных часов и мероприятий; 7) развивать и поддерживать инициативу и творческие находки педагогов своей школы и района. |
4. Изучение передового опыта воспитателей Новокашировской санаторной школы - интерната
год | чей опыт предполагается изучить по данной теме |
февраль 2014г. | Общешкольное мероприятие «Афганистан – наша боль и память» Воспитатели: Сафиуллина Ф.Р, Галлиев С.А., Галиева А.А. |
февраль 2014г. | Внеклассное мероприятие ко дню рождения М. Джалиля Воспитатели: Сайфуллина Ф.Р., Валиева Г. И. |
февраль 2014г. | Общешкольное мероприятие ко дню Защитников Отечества Воспитатели: Хайруллина Л.Р, Хайруллина Л.Н., Галлиев С.А. |
март 2014г. | Общешкольное мероприятие ко дню 8 марта «День радости и красоты» Учителя: Салихова Г.А, Гиздатуллина Э. А., Андронова А.Р. |
май 2014г. | Общешкольное мероприятие ко дню Победы ВОВ «День Победы» Воспитатели: Булатова Л.И., Гильманшина З.Р. |
октябрь 2014г. | Общешкольное мероприятие «Волшебная осень» Воспитатели: Сайфуллина Ф.Р, Галиева А.А., Галлиев С.А. |
ноябрь 2014г. | Общешкольное мероприятие ко дню Матери «Букет для мамы» Воспитатели: Галиева А. А., Галлиев С.А. |
декабрь 2014г. | Общешкольное мероприятие ко дню здоровья «Если хочешь быть здоров» Воспитатели: Булатова Л.И., Валиева Г. И |
январь 2015г. | «Колобок на новой лад» Воспитатели: Валиахметова Г. Ш, Мавлетдинова Г.Ф и Салихова Ф.М. |
январь 2015г. | Сказочная эстафета «Герои наших любимых сказок» Воспитатель: Галиева А.А., Галиев С.А. |
февраль 2015г. | Общешкольное мероприятие ко дню вывода советских войск из Афганистана Воспитатели: Хайруллина Л.Р., Булатова Л. И., Сайдалиева Л.Р. |
март 2015г. | Общешкольное мероприятие ко дню 8 марта Воспитатели: Хайруллина Л.Р., Хайруллина Л.Н |
май 2015г. | Общешкольное мероприятие ко дню Победы ВОВ «Этих дней не смолкнет слава» Воспитатели: Урманова Н.И., Валиева С. У |
октябрь 2015г. | Общешкольное мероприятие ко дню Учителя Воспитатели: Хайруллина Л.Р., Галиева А.А., Галиев С.А. |
октябрь 2015г. | Открытый урок: «Имею право на права» Воспитатели: Урманова Н.И., Валиева С. У7 |
ноябрь 2015г. | Открытый урок ко дню Матери: «Притча о матери» Воспитатели: Урманова Н.И. и Валиева С. У. |
февраль 2016г. | Внеклассное мероприяти «День Святотго Валентина» Воспитатели: Урманова Н.И., Валиева С. У. |
март 2016г. | Общешкольное мероприятие ко дню 8 марта Воспитатели: Хайруллина Л.Р., Валиева Г.И. |
ноябрь 2016г. | Спортивное состязание «Веселые старты» Воспитатели: Галиев С.А., Галиева А.А. |
декабрь 2016г. | Общешкольное мероприятие «Новогодний бал маскарад» Воспитатели |
февраль 2017г. | Внеклассное мероприятие «Все начинается с любви: Воспитатели: Арикулова Л.Т., Фазлиахметоава А.А., Булатова Л.И. |
5. Когда и где выступил с собственным опытом:
тема заседания | обсуждаемые вопросы | срок | ответственные |
Министерство Образования и науки Республики Татарстан Альметьевский район Русско – Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида | Доклад на тему: «Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» | февраль 2014г | Директор школы – интерната: В.Ф.Моисеев, зам. директора по ВР: Н. В. Некрасова |
VI Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика» | Доклад на тему: «Трудовое воспитание в начальной школе» | май 2014г | Кандидат филологических наук, доцент О.В.Тюкинеева |
Спец. семинар для педагогов дополнительного образования и педагогов – организаторов школ города и района | «Современные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ» | январь 2015 г | Начальник УО Р.М. Ганиев. Директор МБУ ДО «ЦДЮТ» С.Е. Шайхатарова |
Спецсеминар для педагогов Новокашировской санаторной школы - интернат | Доклад на тему: «Нравственные приоритеты и ценности учащихся на всех возрастных этапах» | январь 2015г | Руководитель МО, зам. директор по ВР, психолог |
Спецсеминар для педагогов Новокашировской санаторной школы - интернат | Доклад на тему: «Воспитание культуры личности силами семьи и школы» | май 2016г | Руководитель МО, зам. директор по ВР, психолог |
Спецсеминар для педагогов Новокашировской санаторной школы - интернат | Доклад на тему: «Использование литературного наследия в патриотическом воспитании молодёжи» | январь 2017г | Руководитель МО, зам. директор по ВР, психолог |
ХIII Всероссийская конференция педагогов «Педагогический поиск» | Доклад на тему: «Семейное воспитание» | апрель 2017г. | |
Спецсеминар для педагогов Новокашировской санаторной школы - интернат | Доклад на тему: «Методика «Дня самоуправления» в группе» | январь 2018г | Руководитель МО, зам. директор по ВР, психолог |
6. Показатели результативности самообразовательной работы по годам:
тема | дата | форма распространения передового опыта |
Устный журнал: «Наш дом – Земля!» Тематическое мероприятие: «Учитель - луч добра и света» Открытый воспитательный час: КВН «Мы выбираем здоровый образ жизни!» Внеклассное мероприятие: «Блокада Ленинграда» Общешкольное мероприятие ко дню Победы ВОВ: «Этих дней не смолкнет слава» Открытый воспитательный час: «Имею право на права» Открытый воспитательный час ко дню Матери: «Притча о матери» Общешкольное мероприятие: «Новогодняя сказка» Открытый воспитательный час: «Афганистан – наша память и боль» Открытый воспитательный час: «День памяти и скорби» Тематическое мероприятие: «Осенний бал» Конкурсно - игровая программа: «Свою маму я люблю» Открытый воспитательный час: «Символы моей Родины» Тематическое мероприятие: «День Защитника Отечества» Спортивно - экологическая игра: «Друзья природы» Общешкольное новогоднее представление: «Новый год в Простоквашино» Открытый воспитательный час: «Витамины – наши друзья» Общешкольное мероприятие к Международному женскому дню 8 Марта: «Наши мамы самые» | 2014г. 2014г. 2014г. 2015г. 2015г. 2015г. 2015г. 2015г. 2016г. 2016г. 2016г. 2016г. 2016г. 2017г. 2017г. 2017г. 2018г. 2018г. | Открытые мероприятия и воспитательные часы для педагогов санаторной школы |