СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения темы "Сравнение, сложение и вычитания обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения темы "Сравнение, сложение и вычитания обыкновенных дробей"»

Индивидуальный образовательный маршрут преодоления трудностей усвоения темы «Сравнение, сложение и вычитания обыкновенных дробей» по математике 5 класса Дорошиной Марии.

Краткая характеристика: Дорошиной Марии.

Дорошина Мария имеет слабую память, обладает низким уровнем кругозора. Способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению низкая. Выполняет задания в рамках поставленных задач с трудом, зачастую не выполняет совсем, самостоятельно информацию искать не будет. Требует постоянного контроля за выполнением заданий. Сталкиваясь с трудностями, Маша теряется и не может сосредоточиться. На успеваемость также влияет и низкий уровень развития учебных способностей, неготовность к урокам, низкая мотивация к обучению, контроль со стороны родителей не регулярный. Умение саморегуляции и самоорганизации сформировано не на должном уровне. Поэтому Мария требует особенного подхода к организации учебного процесса. Она нуждается в особой поддержке учителя, так как может перейти в разряд неуспевающих.



Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для дополнительного образования через внеурочную деятельность ученицы 6.5 класса по математике Дорошиной Марии, направленная на развитие её индивидуальных способностей. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося.

  1. Общая характеристика трудностей.

Проблемы в понимании НОД и НОК, нахождении наименьшего общего знаменателя

дробей с разными знаменателями.

Причины трудностей:

  • неумение применять признаки делимости чисел;

  • неумение разложить число на простые множители;

  • неумение находить НОД и НОК по известными теоретическими положениями (определениями, правилами);

  • вычислительные ошибки (таблица умножения);

  • неумение искать и исправлять свои ошибки.

2. План мероприятий:

    1. Выучить признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10; определение простого числа,

делителей и кратных; повторить таблицу умножения, основное свойство дроби; выучить алгоритм нахождения НОД и НОК;

  • рассмотреть несколько способов приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, выбрать удобный алгоритм для решения примеров;

  • применить алгоритм для примеров на сложение и вычитания дробей.

    1. Решение (под руководством учителя и самостоятельно) примеров с опорой на

алгоритм.

    1. Совместное с учителем использование алгоритма для решения простых задач,

содержащих сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    1. Возрастание трудности задач на каждом этапе.

    2. Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим

трудностей при решении примеров с дробями.

    1. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы,

её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий.

Задания для выполнения по данному плану.



Перед изучением темы “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” необходимо вспомнить сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.


заня

тия

Тема

Задание

Самостоятельная работа

Формы работы

Результат


1


Признаки делимости на 2,3,5,9,10

Какие из чисел 138, 210, 216, 245, 312, 315, 408, 424, 500 делятся на 2, на 3, на 5, на 9, на 10?

Напишите 5 чисел, которые делятся на 2 и 5 одновременно.

Решения совместно с учителем

С помощью учителя


Домашнее задание: Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9.


Выполнено

2

Делители

Напишите все делители чисел 6, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 18, 20, 24, 33, 56, 77, 100.

Решить № 2.1

Отработка правила, решения совместно с учителем

Оценка «3»


3

Кратные

Напишите 5 чисел, кратных 9, 11, 12, 13, 15, 18.

Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

Отработка правила, решения совместно с учителем

С помощью учителя


4

Делители и кратные

С/р. Изданных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а) делящиеся на 9, и расположите их в порядке убывания;

б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания.

Решение самостоятельное, проверка одноклассником.

Оценка «3»

5

Разложение на простые множители

1. Назовите простые числа из перечисленных: 17, 27,37,47,57,67,77.

2. Разложите на простые множители числа: 18, 48, 75, 110

Какое число разложено на простые множители?

1) 36=22∙3∙3;

2) 13=1∙13;

3) 21=3∙7;

4) 16=2∙8.

Отработка правила, решения совместно с учителем

Выполнено



6

НОД

Найдите НОД:

1) 522 и 126; 2) 138 и 96; 3) 1513 и 204

Найдите НОД:

1) 1022 и 56;

2) 24 и 40.

Отработка правила, решения совместно с учителем. С/р. С помощью одноклассника.

Оценка «3»


7

НОК

Найдите НОК:

1) 172 и 235; 2) 4 и 186; 3) 24 и 44

Найдите НОК:

1) 369 и 217;

2) 329 и 123

Отработка правила, решения совместно с учителем. С/р. С помощью одноклассника.

Оценка «3»


8

Приведение дроби к новому знаменателю

Приведите дробь к знаменателю 12, 18, 24, 36

Приведите дробь к знаменателю 16, 40, 48

Отработка правила, решения совместно с одноклассником.

Оценка «3»


9

Сокращение дробей

Сократите дроби:

Сократите дроби:

Отработка правила, решения совместно с учителем.

Оценка «3»


10

Наименьший общий знаменатель

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Домашнее задание: решить № 2.134 (а,б,в,г)

Отработка правила, решения совместно с учителем.

Выполнено


11

Сравнение дробей с разными знаменателями

Сравните числа:

и


Решить № 2.148

Отработка правила, решения совместно с учителем.

Оценка «4»


12

Сложение дробей с разными знаменателями

Вычислите:

; ; ;

Домашнее задание.

Вычислите:

Отработка правила, решения совместно с учителем.

Д/З выполнено, трудности с последним примером


13

Вычитание дробей с разными знаменателями

; ; ; ;

Отработка правила, решения совместно с учителем.


14

Проверочная работа.

  1. Сократите дроби:

  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: .

  3. Сравните дроби: а) .

  4. Найдите значение выражений: а) .

Оценка «4»

15

Решение задач

В первый день магазин продал часть поступившего в магазин винограда, а во второй день Сколько продали винограда за два дня?


В первый день турист прошел всего пути, во вторые сутки на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?

В одном пакете было кг конфет, а в другом на кг меньше. Сколько конфет было в двух пакетах?




Практика показала, что реализация вышеизложенного материала позволила добиться у Маши более активной работы на уроках, заинтересованности в учебе, уверенности в себе, повышения уровня знаний и успеваемости.