СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития "Формирование читательской компетенции младших школьников "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития "Формирование читательской компетенции младших школьников "»

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Мукашовой Светланы Михайловны

(на период с сентября 2019 по май 2022 года)

Тема самообразования: Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.

Цель: способствовать формированию читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом на разных предметах в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

-выделить методы и приёмы формирования читательской компетентности на уроках и во внеурочное время;

-осваивать технологию смыслового чтения;

-развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

-сформировать навык чтения на высоком уровне;

-прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению;

-консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.

План работы и сроки

1. Информационно-аналитический этап: август – ноябрь 2014 года

-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;

-систематизация дидактического материала;

  • выработка стратегии;

  • Входной контроль;

  • методы опроса (беседы, анкетирование); техника чтения.

2. Внедренческий этап - декабрь 2017 года – декабрь 2021 года

  • Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;

  • разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;

  • Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.

3. Оценочный этап

  • Проверка техники чтения;

  • Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;

  • диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • Положительная динамика техники чтения

  • Сформированность читательской компетентности младшего школьника;

  • Раскрытие творческих способностей детей;

  • Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;

  • Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;

  • Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;

  • Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, ШМО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019– 2020 год

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы по теме.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов




2019 – 2020 год








Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях предметных ассоциаций и педсовете.

Работа в группе учителей по теме: «Реализация технологии смыслового чтения, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2022 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

« Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

Выступления на заседаниях предметных ассоциаций

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Курсы повышения квалификации учителей.




Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022год

Участие в семинарах и в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.


Используемые источники

1.Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006

2.В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.

3.И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.

4.Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997

5.Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

6.С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.

7.И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л

8.Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.

9.Лемяскина Н. А. “Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской”, “Материалы X межрегиональной научно-практической конференции.Ч.1”, под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010

10.Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.; Просвещение, 2011

11В.В.Горецкий, М.И.Оморокова. Вопросы методики чтения в начальной школе. – М.; Просвещение, 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!