Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Мукашовой Светланы Михайловны
(на период с сентября 2019 по май 2022 года)
Тема самообразования: Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.
Цель: способствовать формированию читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом на разных предметах в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
-выделить методы и приёмы формирования читательской компетентности на уроках и во внеурочное время;
-осваивать технологию смыслового чтения;
-развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
-сформировать навык чтения на высоком уровне;
-прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению;
-консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.
План работы и сроки
1. Информационно-аналитический этап: август – ноябрь 2014 года
-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
-систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
Входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование); техника чтения.
2. Внедренческий этап - декабрь 2017 года – декабрь 2021 года
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Оценочный этап
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Раскрытие творческих способностей детей;
Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, ШМО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019– 2020 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы по теме. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2020 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступления на заседаниях предметных ассоциаций и педсовете. Работа в группе учителей по теме: «Реализация технологии смыслового чтения, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступления на заседаниях предметных ассоциаций Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Курсы повышения квалификации учителей. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022год | Участие в семинарах и в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. |
Используемые источники
1.Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006
2.В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.
3.И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.
4.Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997
5.Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
6.С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.
7.И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л
8.Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
9.Лемяскина Н. А. “Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской”, “Материалы X межрегиональной научно-практической конференции.Ч.1”, под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010
10.Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.; Просвещение, 2011
11В.В.Горецкий, М.И.Оморокова. Вопросы методики чтения в начальной школе. – М.; Просвещение, 2011