СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»





Рассмотрено на заседании ШПОП

_______________________________

Протокол №___

руководитель ШПОП ___________________

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №1»

_______________А.И.Ляпин



Индивидуальный план

профессионального развития педагога

с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

в соответствии с требованиями профессионального стандарта


Марковина Елена Афанасьевна

ф. и. о. учителя


математика

преподаваемый предмет


на 2023- 2024 год




г.Камень-на-Оби, 2023г



Пояснительная записка


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, главное профессиональным.

Цель: Повысить уровень педагогического мастерства и профессиональные компетенции как учителя математики в рамках реализации обновленного ФГОС.

Задачи:

- продолжить  работу  над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

- изучить и применять новые приемы, методы, технологии в процессе обучения;

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.









Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных предметов и курсов в рамках основной общеобразовательной программы

Рабочие программы учебных предметов и курсов: математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, финансовая грамотность, за страницами учебника математики, разговоры о важном

Разрабатываю программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, рассмотрены руководителем ШПОП, согласованы с заместителем директора по УВР, утверждены директором МБОУ «СОШ №1»


Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

28.12.2022. Курсы повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя математики» при АИРО

Выступила по теме курсов на школьном МО

Планирование и проведение учебных занятий

Активное участие в районной методической неделе по теме «Современные приемы и методы работы учителя»; школьной методической недели по формированию функциональной грамотности

В рамках методических недель дала 2 открытых урока

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися


Контрольные, самостоятельные, практические работы

Организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)


Уверенный пользователь ПК

Активно использую ИКТ на разных этапах урока

Формирование мотивации к обучению


Через поощрение, ситуацию спора и дискуссии, беседы, разговоры по душам,


Участие обучающихся в ВОШ


Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


Разрабатываю тесты по изучаемым темам для объективной оценки знаний обучающихся


Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды


Беседы, инструктажи по технике безопасности




Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности


Предметный курс «За страницами учебника математики», внеурочная деятельность «Финансовая грамотность»


Выполнение учащимися мини-проектов по разным темам

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

План воспитательной работы, через мероприятия








Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Беседа « Правила поведения в школе на уроках и переменах», индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости

Соблюдение обучающимися правил поведения в школе на уроках и переменах

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализую воспитательно-патриотическую программу «Разговоры о важном»

Программа утверждена заместителем директора по воспитательной части

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)


Посещение музыкальных школ, спортивных секций, кружков

Учащиеся посещают музыкальные школы, спортивные секции, кружки по интересам

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Через выполнение поручений, актив класса

Актив класса выбирается каждый год тайным голосованием

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации


Участие обучающихся в спортивных и других школьных мероприятиях


Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие обучающихся в творческих конкурсах


Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде


Индивидуальные беседы, классные часы


Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение родительских собраний, консультаций






Мои профессиональные дефициты и план их устранения

Трудовые функции

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня



Планируе­мые сроки

Формы рабо­ты по преодолению дефицитов

Формы предъявле­ния резуль­татов овла­дения

ком­петенцией

«Обучение»

Критерии оценивания ВПР

2 полугодие

2023-2024 учебного года

Изучить документацию по организации и проведению ВПР и критерии оценивания работ. Проведение анализа результатов оценочных процедур (ВПР), составление аналитической справки


Выполнение анализа ВПР, составление аналитической справки

Использование педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход (формирование мотивации к обучению)



1 полугодие 2023-2024 уч. года

Изучить литературу и опыт работы учителей школы по данной теме


«Воспитатель­ная деятель­ность»


Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО

август 2023 г.

Изучить актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО

Применять полученные знания при организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО

Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий и программ


сентябрь 2023 г.

Изучить здоровьесберегающие технологии

Использовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учащихся

«Развивающая

деятельность»


Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе


2023-2024 уч.год

Изучить литературу и опыт работы учителей школы по данной теме

Проведение классных часов индивидуальных бесед по профилактике насилия в школе

Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации


3 четверть 2024 г.

Разработка маршрутов и индивидуальных программ для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Представление на утверждение

«Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»


Разработка адаптированных программ учебных предметов и курсов

август

2023-2024 уч.г.

Разработать адаптированные программы для детей с умственной отсталостью, ОВЗ

Представление на утверждение.