с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности
ф. и. о. учителя
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, главное профессиональным.
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных предметов и курсов в рамках основной общеобразовательной программы | Рабочие программы учебных предметов и курсов: математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, финансовая грамотность, за страницами учебника математики, разговоры о важном | Разрабатываю программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, рассмотрены руководителем ШПОП, согласованы с заместителем директора по УВР, утверждены директором МБОУ «СОШ №1» |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования | 28.12.2022. Курсы повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя математики» при АИРО | Выступила по теме курсов на школьном МО |
Планирование и проведение учебных занятий | Активное участие в районной методической неделе по теме «Современные приемы и методы работы учителя»; школьной методической недели по формированию функциональной грамотности | В рамках методических недель дала 2 открытых урока |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Контрольные, самостоятельные, практические работы | Организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Уверенный пользователь ПК | Активно использую ИКТ на разных этапах урока |
Формирование мотивации к обучению | Через поощрение, ситуацию спора и дискуссии, беседы, разговоры по душам, | Участие обучающихся в ВОШ |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Разрабатываю тесты по изучаемым темам для объективной оценки знаний обучающихся | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Беседы, инструктажи по технике безопасности | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Предметный курс «За страницами учебника математики», внеурочная деятельность «Финансовая грамотность» | Выполнение учащимися мини-проектов по разным темам |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | План воспитательной работы, через мероприятия | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Беседа « Правила поведения в школе на уроках и переменах», индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости | Соблюдение обучающимися правил поведения в школе на уроках и переменах |
Проектирование и реализация воспитательных программ | Реализую воспитательно-патриотическую программу «Разговоры о важном» | Программа утверждена заместителем директора по воспитательной части |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Посещение музыкальных школ, спортивных секций, кружков | Учащиеся посещают музыкальные школы, спортивные секции, кружки по интересам |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Через выполнение поручений, актив класса | Актив класса выбирается каждый год тайным голосованием |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Участие обучающихся в спортивных и других школьных мероприятиях | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Участие обучающихся в творческих конкурсах | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Индивидуальные беседы, классные часы | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проведение родительских собраний, консультаций | |
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
«Обучение» | Критерии оценивания ВПР | 2 полугодие 2023-2024 учебного года | Изучить документацию по организации и проведению ВПР и критерии оценивания работ. Проведение анализа результатов оценочных процедур (ВПР), составление аналитической справки | Выполнение анализа ВПР, составление аналитической справки |
Использование педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход (формирование мотивации к обучению) | 1 полугодие 2023-2024 уч. года | Изучить литературу и опыт работы учителей школы по данной теме | |
«Воспитательная деятельность» | Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО | август 2023 г. | Изучить актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО | Применять полученные знания при организации внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО |
Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий и программ | сентябрь 2023 г. | Изучить здоровьесберегающие технологии | Использовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учащихся |
«Развивающая деятельность» | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2023-2024 уч.год | Изучить литературу и опыт работы учителей школы по данной теме | Проведение классных часов индивидуальных бесед по профилактике насилия в школе |
Реализации комплекса мероприятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | 3 четверть 2024 г. | Разработка маршрутов и индивидуальных программ для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ | Представление на утверждение |
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования» | Разработка адаптированных программ учебных предметов и курсов | август 2023-2024 уч.г. | Разработать адаптированные программы для детей с умственной отсталостью, ОВЗ | Представление на утверждение. |