Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Останинская основная общеобразовательная школа”
Мантуровского района Курской области
Утверждаю
Директор школы:___________
/М.А.Раевская/
_ от «_ _»____________2020 г.
/
У
Индивидуальный план
профессионального развития педагога
на 2020-2021 учебный год
Автор: учитель математики
Капустина В.И.
Останино, 2020г
Цель профессионального развития:
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучение различных образовательных технологий, которые можно использовать для конструирования уроков математики в условиях ФГОС;
2.Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
3.Создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
4. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
5. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
6.Умение работать со справочной и научной литературой, с другими современными источниками информации;
7. Умение показывать практическую направленность знаний, видеть роль и место математики в повседневной жизни, ее связь с другими науками.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, мотивация к творческой деятельности.
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
Формулирование собственного мнения, сотрудничество с любым партнёром, осуществление поиска необходимой информации.
Участие в педсоветах, семинарах, в работе ШМО учителей естественно математического цикла.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, открытые уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1.Разработка практического материала по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики" (на основе личностно – ориентированных технологий) 2. Разработать учебные занятия по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики" (на основе личностно – ориентированных технологий) 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей естественно математического цикла 4.Закончить работу по данной теме к концу 2020 - 2021 уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО естественно – математического цикла |
2.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | В течение 2020-2021 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО, обсуждение |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | В течение 2020-2021 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО |
Изучение основополагающего документа | «Конвенция о правах ребёнка»(1989) | Знакомство с основополагающим документом | В течение 2020-2021 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО, презентация |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по математике | ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ | МО учителей естественно – математического цикла |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | ежегодно | Разработка презентаций к урокам | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий | декабрь, 2 неделя | Анализ проведения предметной недели учителей естественно-математического цикла ; конспекты проведенных мероприятий и самоанализ | МО учителей естественно – математического цикла ; Методический совет школы |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфолио. | В течение 2020-2021учебного года | Портфолио обучающихся 5 классов | Заседание МО классных руководителей |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь 2020 | Программа воспитательной работы для 5 класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках . | ежегодно | Выставка проектов, творческие работы | Педсовет, Методический совет школы |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия | Декабрь , 2 неделя | Урок и внеклассное мероприятие по математике | МО учителей естественно – математического цикла ; Методический совет школы |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, Методическом совете: 1)Доклад: « Адаптация обучающихся 5 класса» 2)Доклад: «Развитие системы поддержки талантливых детей» 3) «Что такое учебная мотивация и как ее повысить?» 4) «Пути активизации деятельности учащихся на уроках» 5)Обмен опытом «Проектная деятельность школьников как средство усиления прикладной направленности обучения математике» | ноябрь январь январь март апрель | Доклад, обмен опытом | МО учителей естественно – математического цикла ; педсовет, Методический совет школы |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя « Мультиурок» | В течение всего периода | 1. Создание сайта; 2. Пополнение методическими разработками | Педсовет |
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет» | В течение всего периода | | Презентация результатов деятельности на МО |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися | МО учителей естественно – математического цикла |
Подтверждение первой категории | Ноябрь 2019г | Представление опыта работы | Центр оценки и качества образования |
Открытый урок по математике «Деление натуральных чисел» , 5 класс | Декабрь, 2 неделя | Урок | МО учителей естественно – математического цикла |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | В течение года | Участие | Методический совет школы, МО классных руководителей |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) |
Заседание МО | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки учителя |
Взаимное посещение уроков коллег | декабрь | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы |
Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Сириус», «Математики без границ». | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников |
Совершенствовать систему развития у обучающихся навыков самостоятельной работы | В течение всего периода | Подготовка обучающихся. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий | В течение всего периода | Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
Предметная неделя | декабрь | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Участие в работе районного МО | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: 1.Международная предметная олимпиада «Сириус». 2. Всероссийская математическая олимпиада имени Леонарда Эйлера Многопрофильная инженерная олимпиада «звезда» 3.Викторина по финансовой математике «Школьный финатлон» 4. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. 5. Дистанционные олимпиады. 6. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада | В течение года | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Использование результатов оценочных процедур в работе учителя математики» (72ч) | ОГБУ ДПО КИРО | С 19.10.2020г по 17.11.2020г | Курсовая работа |
«Преподавание информатики в соответствии с ФГОСООО» (108ч) | ОГБУ ДПО КИРО | С 14.10.2019г по 06.12.2019г | Получение документа государственного образца |
«Методика преподавания предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» , «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (144 ч) | ОГБУ ДПО КИРО | С 25.02.2019г по 29.03.2019г | Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | 2 |
Открытое занятие по внеклассной работе | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Декабрь, 2 неделя | 6 |
Открытый урок по математике | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | Декабрь, 2 неделя | 3 |
Размещение работ на персональном сайте «Мультиурок» | Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы, информатике 7-9 классы | В течение года | |
8. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
№ п/п | Вид работы | Период |
1 | Устный и письменный опрос учащихся | В течение года |
2 | Решение примеров |
3 | Решение задач |
4 | Рассказ |
5 | Чтение |
6 | Практические занятия |
7 | Рассматривание наглядных пособий |
8 | Художественное творчество |
9 | Систематическое пополнение портфолио обучающихся |
10 | Участие обучающихся в творческих конкурсах |
11 | Проектная деятельность |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.