СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план  показывает рост  профессионального мастерства и компетентность  преподавателя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы»

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на

 2022-2027 г.

                                                            Разработала: учитель                             русского языка и литературы

Шайхутдинова А.Р.

 

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя  русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребность учащихся  обучению

Задачи.

  • Совершенствовать современные педагогические технологии в рамках изучения русского языка и литературы.

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

  • Формировать интерес учащихся  к занятиям по  русскому языку и литературе.

  • Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.

  • Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в предметных олимпиадах, конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.

  • Изучить опыт педагогов города, республики, страны.

  • Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов города, республики.

  • Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

 Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

  • Совершенствование дидактических материалов.

  • Совершенствование и проведение занятий по инновационным технологиям.

  • Повышение качества преподаваемых предметов.

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка и литературы.

  • Активизация самостоятельности, познавательной  и научной деятельности учащихся.

  • Выступления на районных и городских заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

  • Разработка и проведение открытых уроков внеклассных мероприятий.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда и кем заслушивается

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования;

  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. Совершенствование проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;

  5. Обобщение собственного опыта преподавательской  деятельности;

  6. Завершить работу по данной теме в 2027 учебном году.

2022-2027 уч. год

Разработки занятий, методического материала

Заседание МО учителей русского языка и литературы

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования.

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

1.

 Изучение основополагающего документа

Приказа Министерства Просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 мая 2021г. №286» №569 от 18.07.2022г.

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 31.05. 2021г. №287


Знакомство с основополагающим документом

2022-2027 уч. годы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы

2.

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования

2022-2027 уч.годы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей ______

3.

Изучение основополагающего документа

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Знакомство с основополагающим документом

2022-2027 уч.годы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей _____

4.

Требования к результатам освоения ОПОП

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования

2022-2027 уч.годы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей

5.

Изучение литературы по теме самообразования

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат-М.:2014

3. Развитие исследовательской деятельности студентов. Методический сборник.— М.: Народное образование, 2013. — 272с.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015.

5. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016.

Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы

2022-2027 уч.годы

Выступление на заседании МО  

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература»

2022-2027 уч. годы

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам

приказ директора школы

2.

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2022-2027 уч. годы

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

заседание МО учителей русс.яз и лит.

3.

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

2022-2027 уч. годы

Технологические карты. Методические разработки уроков

самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий

2022-2027 уч. годы

Методические разработки внеклассных мероприятий

конспекты  проведенных  мероприятий и самоанализ на заседаниях МО

5.

Формирование учебно-методического сопровождения по дисциплинам.

2022-2027 уч. годы

Материалы, методические разработки, конспекты занятий  по предмету

заседание МО учителей русс.яз и лит.

6.

Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, творческим конкурсам.

2022-2027 уч. годы

Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе

2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема,  задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.

Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках русского языка и литературы»

2022-2027 уч. год

Доклад, презентация

МО  учителей

2.

Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках химии»

2023 г.

Доклад с презентацией

МО  учителей

3.

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2022-2027 уч. годы

Участие

приказ директора

4.

Поддержание регулярно обновляемого сайта

2022-2027 уч. годы

Создание методической копилки преподавателя  русского языка и литературы

МО  учителей

5.

Участие в работе педсоветов, семинаров.

2022-2027 уч. годы

Выступления

МО  учителей

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятие СПО

Сроки

Выполняемые виды работ

1.

Заседание МО учителей естественно- математического цикла

2022-2027 уч. годы

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления)

2.

Дни науки

2022-2027 уч. годы

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции. Участие учащихся в конференции

3.

Предметные недели

2022-2027 уч. годы

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

4.

Участие во всероссийских конкурсах по русскому языку

2022-2027 уч. годы

Подготовка учащихся и их участие  в конкурсах

5.

Подборка информационных ресурсов Интернета

2022-2027 уч. годы

Создание методической копилки преподавателя  русского языка и литературы

6.

Участие в региональных, республиканских и российских олимпиадах по русскому языку и литературе

2022-2027 уч. годы

Подготовка учащихся и их участие  в олимпиадах.

7.

Выступление на педагогическом совете

2022-2027 уч. годы

Представление опыта работы. (Выступление, презентация)

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета  о результатах подготовки

По профилю деятельности

Институт развития образования РТ

2026 год

 Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Виды, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие в научно – практических конференциях

международный

2022-2027 уч. годы

2.

Участие в семинарах по дисциплинам

Район, город

2022-2027 уч. годы

3.

Организация и проведение предметной недели русского языка и литературы

Образовательное учреждение

2022-2027 уч. годы

4.

Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах педагогического мастерства

Муниципальный, федеральный

2022-2027 уч. годы

5.

Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, в личном сообществе на edu.tatar, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок

федеральный

 2022-2027 уч. годы

6.

Публикации в сборниках научно-практических конференциях

Международный

2022-2027 уч. годы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!