Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на
2022-2027 г.
Разработала: учитель русского языка и литературы
Шайхутдинова А.Р.
2022-2023 учебный год
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребность учащихся обучению
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в рамках изучения русского языка и литературы.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Формировать интерес учащихся к занятиям по русскому языку и литературе.
Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в предметных олимпиадах, конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
Изучить опыт педагогов города, республики, страны.
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов города, республики.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Совершенствование дидактических материалов.
Совершенствование и проведение занятий по инновационным технологиям.
Повышение качества преподаваемых предметов.
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка и литературы.
Активизация самостоятельности, познавательной и научной деятельности учащихся.
Выступления на районных и городских заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Разработка и проведение открытых уроков внеклассных мероприятий.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда и кем заслушивается |
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования; Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Совершенствование проектной и исследовательской деятельности учащихся; Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса; Обобщение собственного опыта преподавательской деятельности; Завершить работу по данной теме в 2027 учебном году. | 2022-2027 уч. год | Разработки занятий, методического материала | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
№ | Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
1. | Изучение основополагающего документа | Приказа Министерства Просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 мая 2021г. №286» №569 от 18.07.2022г. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 31.05. 2021г. №287 | Знакомство с основополагающим документом | 2022-2027 уч. годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы |
2. | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2022-2027 уч.годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей ______ |
3. | Изучение основополагающего документа | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | 2022-2027 уч.годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей _____ |
4. | Требования к результатам освоения ОПОП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2022-2027 уч.годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей |
5. | Изучение литературы по теме самообразования | 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат-М.:2014 3. Развитие исследовательской деятельности студентов. Методический сборник.— М.: Народное образование, 2013. — 272с. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015. 5. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016. | Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы | 2022-2027 уч.годы | Выступление на заседании МО |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
№ | Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» | 2022-2027 уч. годы | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | приказ директора школы |
2. | Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2022-2027 уч. годы | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | заседание МО учителей русс.яз и лит. |
3. | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2022-2027 уч. годы | Технологические карты. Методические разработки уроков | самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | 2022-2027 уч. годы | Методические разработки внеклассных мероприятий | конспекты проведенных мероприятий и самоанализ на заседаниях МО |
5. | Формирование учебно-методического сопровождения по дисциплинам. | 2022-2027 уч. годы | Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету | заседание МО учителей русс.яз и лит. |
6. | Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, творческим конкурсам. | 2022-2027 уч. годы | Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе | 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках русского языка и литературы» | 2022-2027 уч. год | Доклад, презентация | МО учителей |
2. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках химии» | 2023 г. | Доклад с презентацией | МО учителей |
3. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2022-2027 уч. годы | Участие | приказ директора |
4. | Поддержание регулярно обновляемого сайта | 2022-2027 уч. годы | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы | МО учителей |
5. | Участие в работе педсоветов, семинаров. | 2022-2027 уч. годы | Выступления | МО учителей |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
№ | Мероприятие СПО | Сроки | Выполняемые виды работ |
1. | Заседание МО учителей естественно- математического цикла | 2022-2027 уч. годы | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления) |
2. | Дни науки | 2022-2027 уч. годы | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции. Участие учащихся в конференции |
3. | Предметные недели | 2022-2027 уч. годы | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
4. | Участие во всероссийских конкурсах по русскому языку | 2022-2027 уч. годы | Подготовка учащихся и их участие в конкурсах |
5. | Подборка информационных ресурсов Интернета | 2022-2027 уч. годы | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы |
6. | Участие в региональных, республиканских и российских олимпиадах по русскому языку и литературе | 2022-2027 уч. годы | Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах. |
7. | Выступление на педагогическом совете | 2022-2027 уч. годы | Представление опыта работы. (Выступление, презентация) |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По профилю деятельности | Институт развития образования РТ | 2026 год | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Виды, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в научно – практических конференциях | международный | 2022-2027 уч. годы |
2. | Участие в семинарах по дисциплинам | Район, город | 2022-2027 уч. годы |
3. | Организация и проведение предметной недели русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2022-2027 уч. годы |
4. | Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах педагогического мастерства | Муниципальный, федеральный | 2022-2027 уч. годы |
5. | Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, в личном сообществе на edu.tatar, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | федеральный | 2022-2027 уч. годы |
6. | Публикации в сборниках научно-практических конференциях | Международный | 2022-2027 уч. годы |