СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель, в свою очередь, должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии»



МБОУ «Сарабикуловская ООШ »

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан










Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя биологии

Сунгатуллиной Раисы Хабибулловны



























2018-2023 гг






Личная карта учителя


ФИО: Сунгатуллина Раиса Хабибулловна


Год рождения: 24 июня 1966 года


Образование: высшее профессиональное


Предмет: биология и химия


Педагогический стаж: 31 год


Стаж в данной должности:31 год

Должность: учитель биологии и химии


Прохождение курсов : курсы повышения квалификации для учителей биологии и химии по теме: «Достижение метапредметных результатов обучения и формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС ООО на уроках биологии и химии , 96 часов (с 25 февраля по 20 марта 2019 года) Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально – гуманитарного образования», удостоверение о повышении квалификации 4496



Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии и химии»


Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии в рамках ФГОС.».


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.


Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.


Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


План самообразования

Цели профессионального развития:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков обучающихся.

3.Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1.Участие в профессиональных конкурсах учителя.

2. Обмен опытом на различных уровнях.

3. Повышение профессиональной компетентности на курсах.

4. Знакомство с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока.

5. Углубление знаний по преподаваемому предмету.

6. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии

7. Повышение общекультурного уровня.

8. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

9. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.

10. Организация работы с одаренными детьми.


Разделы программы профессионального развития

1. Изучение психолого-педагогической литературы.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы


Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.


Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Технологические карты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.



Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по биологии и химии в соответствии с ФГОС

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и химии;

- умение оказать практическую помощь.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО учителей биологии и химии Лениногорского муниципального района, педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная


Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.


Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.


Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.


Результат работы:

1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ;

4. Разработка и проведение открытых уроков;

5. Разработка дидактических средств

6.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы

8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.


Карта профессионального роста педагога.

Проблема

Задача


Сроки


Планируемые результаты

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО


Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности.

Разработать технологические карты уроков.

Ежегодно

Повысить профессиональную компетентность.

Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышение методического уровня

Посетить квалификационные курсы учителей химии.

1 раз в 3 года


Получить свидетельство о повышении квалификации.

Успешно пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.

Подготовка к аттестации


Публикация методических разработок.

Опубликовывать свои статьи в электронном СМИ.

Ежегодно


Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства.

Участие в конкурсах профессионального мастерства


Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Ежегодно


Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов.


Лаборатория учителя

Пополнить лабораторию.

Ежегодно


Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами.

Методическая подготовка

Освоение учащимися основ УМК по биологии и химии

Овладеть принципами УМК.


Еженедельно


Овладеть принципами работы с УМК.


Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения.


Ежегодно


Применять на практике современные разработки и методики.


Изучение имеющейся литературы

Активность на методическом объединении учителей биологии и химии.

Ежегодно

Принимать активное участие в работе МО.

Выступать с докладом, давать открытые уроки.

Работа с одаренными детьми

Организовать работу с одарёнными детьми.

Ежемесячно


Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Работа по подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ.


Еженедельно


Повышение качества и мотивации

к сдаче ОГЭ на высокие балы.


Знакомство с работами коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

Ежегодно


Овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО


Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег

Обобщение опыта работ

Еженедельно

Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы.

Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок

Самоанализ и рефлексия своей деятельности.


Ежегодно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.


Создание персонального сайта

Создать свой сайт

Ежегодно


Создание персонального сайта педагога, его пополнение.

Создать сайт, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям.

Психолого-педагогическая подготовка

Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся


Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся


Ежегодно


Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся


Личностная готовность

Портрет современного учителя


Повышение общекультурного уровня

Ежедневно

Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы.