СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2024 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Гилязовой Л.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2024 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Гилязовой Л.Г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шуманская ООШ» Высокогорского района РТ


















Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2020 – 2024 гг. по повышению

профессионального уровня учителя начальных классов

Гилязовой Л.Г.
























Личная карта учителя

Год рождения: 1970


1. Образование: высшее


2. Предмет: начальные классы.


3. Педагогический стаж: 29 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет


4. Должность: учитель начальных классов


5. Прохождение курсов Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» программе «Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГО»



6. Тема самообразования: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»


7.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа».


8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.


9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.


10. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной комиссии по проверке олимпиад и конкурсов.


11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.







Пояснительная записка



     Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.


Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.


Основные направления самообразования

- Профессиональное (предмет преподавания)

- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

- правовое

- информационно-компьютерные технологии

-охрана здоровья

План действий

-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

- Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

-Проведение открытых уроков;

-Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

-Изучение информационно-компьютерных технологий;

-Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

-Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.



Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС


Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.




Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2024 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



2020 – 2024 год




Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2024 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2020 – 2024 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.


Список использованной литературы:


- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.

- Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.

- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..

- Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.