СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию учителя физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию учителя физики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3»

Высокогорского муниципального района РТ

















Индивидуальный план работы

над методической темой по самообразованию

учителя физики

Алексеевой Ляли Наримановны

на 2017 – 2022 гг















Проблема школы



«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»



Проблема над которой работаю



«Проектная деятельность учащихся на уроках физики с учетом требований ФГОС»





«Скажи мне — и я забуду.

Покажи мне — и я запомню.

Дай мне сделать самому — и я пойму.»

Китайская поговорка



Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся на уроках физики с учетом требований ФГОС»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)

Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

Цель профессионального самообразования:

  • Повышение эффективности преподавания физики через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Создание условий для развития успешности одаренных детей

  • Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

  • Развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся.



Задачи профессионального самообразования:

  • Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.

  • Начать работу по освоению технологии системно- деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету.

  • Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.

  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение уровня профессиональной компетенции,

- овладение компетентностым подходом в обучении,

- повышение качества образования школьников,

- повышение качества преподавания предмета.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.

  • Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Практический выход:

Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, районных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации, работа личного сайта и т.д.

Цели:

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

  2. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

  3. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физике.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физике с учетом конкретных условий данного заведения;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать интерес учащихся к занятиям по физике;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

  • аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.



Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Изучение новых образовательных стандартов

  2. Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет

  3. Разработка рабочих программ по предметам

  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физики.

  5. Принимать активное участие в работе районного методобъединения учителей физики.

  6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  10. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

  11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

  12. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.

Психолого – педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психологические методики.

  3. Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

Методическое

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения

  2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики.

  3. Разработать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся..

  4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

  5. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

  6. Разрабатывать комплекты заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ;

  7. Проводить тематические недели физики с активным привлечением обучающихся.

  8. Разработать программы, тематические планирования элективного курса по физике для учащихся 10-11 классов

ИКТ

  1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

  2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

  3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики.

  2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.



Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • разработка и проведение открытых уроков

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).



Этапы работы по самообразованию:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(Диагностика, прогнозирование)

  1. Изучение литературы по проблеме.

  2. Поиск материалов в Интернете.

  3. Определение целей и задач темы.

  4. Разработка мер, направленных на решение проблемы.

  5. Определение результатов.

2017- 2018 гг.

  1. Курсы повышения квалификации учителей.

  2. Выступление на заседании педагогического совета школы.

  3. Выступление на заседании районом МО учителей физики.

ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)

  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Корректировка работы.

2018-

2021гг.

  1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования

  2. Открытые уроки на школьном уровне.

  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  4. Использование элек-тронной почты для обмена опытом. 

  5. Публикации на сайте (http://multiurok.ru /)

  6. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

2021-2022гг.

  1. Выступление на заседании районного МО учителей по своей теме самообразования.

  2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  3. Мастер-класс по использованию системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

  4. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте



Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2. Выступления по обмену опытом работы на районных и республиканских семинарах учителей физики.

3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!