Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бокситовская коррекционная школа интернат для обучающихся с задержкой психического развития
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Директор ГБОУ БКШИ
_________Яныбаева Э.Т. _________Алибаева А. Х.
Индивидуальный план работы по математике
с учащейся 6 класса Аскаровой Алиной
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Гайнетдинова Р. К.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цели и задачи:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
План работы со слабоуспевающей учащейся
В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.
Проводить анализ допущенных ошибок.
Определить причины низкой успеваемости:
Определить виды индивидуальной работы.
Вести диагностические карты по ключевым темам.
В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
Использование карточек- подсказок, тренажеров.
Индивидуальная работа во внеурочное время
Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
В каждом домашнем задании – задания на повторение.
Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающей учащейся
Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающей учащейся
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
Поурочное планирование по математике для работы с Аскаровой А.
№ п/п | Тема | Дата проведения |
По плану | Фактич. |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 03.09.20 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.09.20 | |
| Умножение дробей | 17.09.20 | |
| Деление смешанных чисел | 24.09.20 | |
| Действия со смещанными числами | 01.10.20 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 08.10.20 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.10.20 | |
| Умножение десятичных дробей | 22.10.20 | |
| Деление десятичных дробей | 05.11.20 | |
| Деление на десятичную дробь | 12.11.20 | |
| Решение геометрических задач на тему: Прямая на плоскости и в пространстве» | 19.11.20 | |
| Составление формул. Решение задач с помощью формул. | 26.11.20 | |
| Решение уравнений | 03.12.20 | |
| Осевая и центральная симметрия | 10.12.20 | |
| Осевая и центральная симметрия | 17.12.20 | |
| Решение заданий на проценты | 24.12.20 | |
| Решение задач на проценты | 14.01.21 | |
| Решение логических задач | 21.01.21 | |
| Целые числа. Сравнение целых чисел. | 28.01.21 | |
| Действия с целыми числами. | 04.02.21 | |
| Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 11.02.21 | |
| Сложение и вычитание рациональных чисел | 18.02.21 | |
| Умножение и деление рациональных чисел | 25.02.21 | |
| Координаты | 04.03.21 | |
| Правильные многоугольники | 11.03.21 | |
| Площади | 18.03.21 | |
| Призма | 01.04.21 | |
| Множество и операции над ними | 08.04.21 | |
| Решение комбинаторных задач. | 15.04.21 | |
| Повторение | 22.04.21 | |