СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимися 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут работы с неуспевающим ребенком 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимися 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14

Г. Ярославль



Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях за 1, 2 четверть

Ученика 3В класса

Новикова Захара

по предмету «Английский язык»







Срок реализации: с 01.10.2021 по 25.03.2022

Составитель: Николаева И.С.





Ярославль

2021-2022 учебный год


План работы со слабоуспевающими детьми

в 2021 -2022 учебном году

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной

  • пробуждение природной любознательности;

  • создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих

  • школьников к слабому ученику

  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.

1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по

желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при

постановке учащимся соответствующих вопросов.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.


Основные признаки неуспеваемости учащихся:

  1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют характеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

  2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

  3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, непозволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику:

  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения

минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности

по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).

  1. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

  2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха,

побуждение к активному труду и др.).

  1. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех

домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

  1. Различные формы взаимопомощи.

  2. 6Дополнительные занятия с учеником учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

  3. 3Индивидуальный подход к учащемуся.

  4. 4Специальная система домашних заданий.

  5. Усиление работы с родителями.

  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.








Работа с родителями слабоуспевающих детей

Работа без привлечения к помощи родителей невозможна. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка.

Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.

Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день). Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы. В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:

  • круглые столы;

  • информационно-практические беседы;

  • информационные лектории с элементами практикума;

  • обучающие семинары;

  • творческие лаборатории родителей;

  • родительские педагогические тренинги;

  • родительско-ученические мероприятия;






Цель: устранение пробелов в знаниях по неусвоенным темам за 3 четверть.

Тема

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

Английский алфавит

Консультация с учителем по данной теме:

Вид работы: чтение учебника, заучивание букв, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями.

Выполнение дополнительных упражнений (Приложение 1)

Буквы английского алфавита

Посмотреть видео: https://youtu.be/EZs68rnU2Lw


До 30.11

Выучить правописание заглавных и строчных букв английского алфавита


Лексика по теме: «Дом»

Словарный диктант.

Консультация с учителем по данной теме

Вид работы: чтение учебника, заучивание слов, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями, просмотр обучающих видео,

Изучить данные слова в учебнике

Выполнить упражнения (Приложения 2)


До 30.03

Словарный диктант.


Местоимения


Консультация с учителем по данной теме

Вид работы: чтение учебника, выполнение упражнений,

просмотр обучающих видео.

Посмотреть видео: https://youtu.be/SH5X0s7a_Yg

Выполнить упражнения (Приложение 3)


До 30.03

Выполнение грамматических упражнений


Предлоги места


Консультация с учителем по данной теме: 19.04.2021

Вид работы: чтение учебника, просмотр обучающих видео.

Упражнения в учебнике

Посмотреть видео: https://youtu.be/rU7tGAzPAA0


До 30.03

Выполнение грамматических упражнений


Лексика по теме: «Активности»

Консультация с учителем по данной теме: 26.04.2021


Вид работы: чтение учебника, заучивание слов, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями, просмотр обучающих видео,

Изучить данные слова в учебнике


До 30.03

Словарный диктант.



Родители (ознакомлены): __________________________________________

Классный руководитель: __________________________________________



























Приложение 1.

Name_______________________ Class ___________

Алфавит.

Вариант 1

№1. Допиши строчную букву.

O __, T __, H __, V __, L __



№2. Допиши заглавную букву.



__ f, __ p, __ m, __ z, __ b



№3. Подчеркни гласные буквы.

1) s , 2) a , 3) y , 4) n , 5) g , 6) h



№4. Вставь пропущенные буквы.



A, B, __, D, __, F, G, H, __, J, __, __, M





Вариант 2

№1. Допиши строчную букву.

V __, H __, O __, L __, T __



№2. Допиши заглавную букву.



__ m, __ d, __ p, __ f, __ z



№3. Подчеркни гласные буквы.

1) m , 2) e , 3) j , 4) i , 5) q , 6) w



№4. Вставь пропущенные буквы.



N, O, __, Q, __, S, T, __, __, W, __, Y, Z

Приложение 2.

1. Допиши слова и соедини линиями с их значениями









П риложение 3.









Приложение 3.

























Приложение 4.

13a. NAME __________________________________ CLASS ___________

1. Прочитай текст и ответь на вопрос

Hello! I am Megan. It is the forecast for today. It is sunny today in Moscow. It is raining in Kolomna. It is hot in Anapa.

What is the weather like in Moscow today? - _____________________________________

2. Закончи предложение, указав погоду.

Hello! I am Jack. I am 9. I am wearing my blue shorts, a white T-shirt and a red hat. It is very __________ today.

3. Вычеркни лишнее слово

1. sunny, hot, raining, coat

2. jacket, shorts, hat, T-shirt

3. coat, sunny, jacket, hat

4. Прочитай. Подчеркни верный ответ

1. It is sunny. Take off / Put on your hat.

2. It is hot. Take off / Put on your coat.

3. Take your umbrella. It is raining / It is sunny.

4. She is wearing a green shorts / hat on her head (голова).

5. It is hot today. He is wearing shorts / a coat.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!