План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2018 – 2019 учебный год.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
Мероприятия Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. В течение учебного года
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти В течение учебного года.
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
• Предложение учащимся примерного плана ответа.
• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
• Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала
• Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
• Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
• Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
• Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
• Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
• Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
• Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
• Напоминание приема и способа выполнения задания.
• Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
• Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
• Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
• Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
• Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Просмотр содержимого документа
«План работы со слабыми учащимися по английскому языку»