СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися с низкой мотивацией к  учебно-познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности.»

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности.


Ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ п.свх.Агроном

ФИО ученика

Учитель: Бочарова Виктория Арамовна



Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащегося



Мероприятие

Сроки

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей

2 четверть

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

1 четверть

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

3 четверть

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

Каждую неделю

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила составления плана устного ответа”

“Как правильно работать с орфограммами”

В течение года

В начале уч. года

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

На каждом уроке

  • организация самостоятельной работы на уроке:
    разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
    задание, выполненное ранее,ссылка на правила и свойства,
    более тщательный контроль с указанием на ошибки;

при организации самостоятельной работы: выбор
наиболее рациональных упражнений, а не механическое
увеличение их числа, более подробное объяснение
последовательности выполнения задания, предупреждение
о возможных затруднениях, использование
карточек-консультантов, карточек с направляющим
планом действий

На каждом уроке

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

систематически




Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.

  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые суворовцами в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.

  • Контролировать усвоение материала учащихся, пропустившими предыдущие уроки.

  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий, правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими учащимися основных элементов излагаемого или изучаемого материала .

  • Стимулировать вопросы со стороны обучаемых, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.

  • Применять разнообразные средства поддержания интереса учащихся к усвоению знаний, умений и навыков.

  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.

  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

  • Чаще применять проблемные задания для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы учащихся в часы самоподготовки

  • Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.

  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.

  • Четко инструктировать учащихся (особенно слабоуспевающих) о порядке выполнения самостоятельных работ.

  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.

  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих и выполнение определенных заданий.

  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.

  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.


    1. Действия учителя со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.


Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.

  • Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.

  • Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать улучшения в учебе.

  • Отмечать привнесенный вклад.

  • Мотивировать на учебу

  • Демонстрировать свою веру в успех.

  • Признавать трудность задач.

  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.

  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение в слух.

  • Одобрительные записи в «кляузник».

  • Поощрительные оценки, призы …

  • Предоставление учебных льгот.

Поощрять учащихся.

  • Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.

  • Ставить в пример



Некоторые рекомендации по работе со слабоуспевающими.


Контролировать:

  • наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);

  • наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.


Требовать:

  • проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;

  • обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.

  • обязательного чтения изучаемого художественного произведения;

  • выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;

  • посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.


Оказывать помощь:

  • в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);

  • в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.


Выводы:

1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку и математике

Вид работы

Срок выполнения

Итог работы


   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

В начале четверти



2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы.

В начале четверти



3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

обновлять по мере необходимости.



4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.



5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

В течение учебного года.

 



6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.