СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя музыки Глухова В.В. на 2022-26 год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это план профессионального развития учителя музыки МБОУ "Лицей Климовска" на 2022-26 год.

"Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники"!

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя музыки Глухова В.В. на 2022-26 год»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей Климовска»





«Если вы владеете знанием,дайте другим зажечь от него свои светильники» (Томас Фуллер)











Индивидуальный план

профессионального развития учителя музыки высшей квалификационной категории МБОУ

«Лицей Климовска»

Глухов Виктора Васильевича

2022-2026 гг







Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Этапы самообразования

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составил личный план работы над поставленной перед собой проблемой.



План реализации программы

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, заседаниях ГМО по предмету, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.



Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках музыки, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Срок работы над темой: 4 года.

Цель: Развитие визуально- пространственного креативных учащихся в урочной и внеурочной деятельности, как формы эмоционально- ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, современном нравственном пространстве культуры.

Задачи:

- повысить качество проведения учебных и внеурочных занятий на основе внедрения новых инновационных технологий;

- воспитывать патриотические чувства, приобщать к русской национальной культуре и традициям разных народов, воспитать нравственные и духовные качества личности;

- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;

Предполагаемый результат:

  • профессиональный рост в области предметной деятельности и во внеурочной деятельности;

  • использование инновационных технологий, развитие творческих способностей и самостоятельности мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • принимать участие в предметных конкурсах, конкурсах творческих работ, олимпиадах;

- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных мероприятиях по предмету;

- публикации разработок по предмету на личном сайте Мультиурок.

Направления самообразования

Направление

деятельности

  Задачи  деятельности

 Сроки

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки.

  4. Успешно проходить аттестацию на категорию.

  5. Разрабатывать рабочие программы по музыке в связи с новыми требованиями ФГОС.

  6. Опубликовывать свои материалы по предмету на сайте Мультиурок.

  7. Участвовать в тестировании по предмету.

  8. Продолжить создание кабинета искуства: пополнить новой методической литературой, карточками, стендами, наглядными пособиями...



   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

ежегодно


Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Принимать участие в работе педсоветов и ГМО учителей музыки г.о.Подольск.


регулярно

Методическиое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам музыки.

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по предмету музыка.



  1. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в творческих конкурсах по предмету музыка.

  2. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, г.Подольска,области и России через Интернет.

  3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.




регулярно

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  2. Сбор и анализ в Интернете информации по своему предмету, педагогике и психологии.

  3. Усовершенствовать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Использовать электронную почту и сайт Мульти- урок для контакта с учителями России.

регулярно
 

 

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

  2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Список литературы для изучения

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

3.ФГОС основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

4.ФГОС основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

(ООП С(П)ОО).:

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

6. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!