СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания»














Индивидуальный план самообразования на 2020-2021 учебный год
учителя истории и обществознания.














2020г.








1. Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования,обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».



Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.


Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.


Задачи:

- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

- совершенствование качества и эффективности обучения истории.


-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;


Ожидаемые результаты:


- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

- углубление знаний, повышение интереса к предмету.

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.



Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.


Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История  в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.


2020-2021

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 


регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.


 регулярно

 

 

регулярно


 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 2020-2021

 

 

2020-2021

 

 

2020-2021

 

2020-2021


2020-2021

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно


регулярно

 

2020

 

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


регулярно

 



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Изучение методической литературы по истории. (« История  в школе», «Первое сентября. История»).


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме : «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.




Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.













5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!