СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план становления и развития молодого специалиста (учитель-логопед)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков малоопытного педагога.

 

Задачи:

  • Коррекция процесса профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и   качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  • Изучение нормативно-правовой документации учителя-логопеда.
  • Содействие в разработке и написании рабочих программ  по логопедии и коррекционно-развивающим логопедическим занятиям.
  • Оказание помощи по ведению документации учителя-логопеда.
  • Оказание методической  помощи  в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий,  развитию связной речи, коррекции дисграфии и дислексии.
  • Ознакомление с формами и методами организации работы с родителями.
  • Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план становления и развития молодого специалиста (учитель-логопед)»























Индивидуальный план

становления и развития молодого специалиста

(учитель-логопед)

_________________________
































Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Специальность:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Квалификационная категория



План работы.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков малоопытного педагога.


Задачи:

  • Коррекция процесса профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

  • Изучение нормативно-правовой документации учителя-логопеда.

  • Содействие в разработке и написании рабочих программ по логопедии и коррекционно-развивающим логопедическим занятиям.

  • Оказание помощи по ведению документации учителя-логопеда.

  • Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, коррекции дисграфии и дислексии.

  • Ознакомление с формами и методами организации работы с родителями.

  • Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Формы работы:

  • беседы;

  • инструктажи;

  • методические консультации;

  • подборка методической литературы;

  • взаимопосещение занятий;

  • участие в мероприятиях.





Месяц

Содержание работы

Методы работы

Сентябрь

















в течение года


1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией учителя-логопеда.


2. Оказание помощи в подборе диагностического материала, проведении обследования, анализе результатов диагностики.


3. Составление рабочих программ, календарно-тематического планирования по логопедии, индивидуальных планов на обучающихся, требующих особого контроля учителя-логопеда.


4. Оказание помощи в составлении планов-конспектов логопедических занятий.






Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя-логопеда в МБОУ…



Инструктаж.

Методические рекомендации.




Инструктаж.

Методические рекомендации.


Октябрь




в течение года







в течение года


1. Контроль по оформлению рабочей документации.


2.Корректировка методической темы самообразования (подборка методической литературы, собеседование по изученной методической литературе).


3.Оказание помощи в подготовке к родительскому собранию.



4.Консультация на тему: «Методики улучшения качества чтения. Дидактические игры. Игра «Чтениум».


Инструктаж.



Методические рекомендации в составлении плана, подборе литературы.



Беседа. Методические рекомендации.


Методические рекомендации.


Ноябрь

  1. Инструктаж по организации работы с родителями и ведению журнала учета консультаций.


2.Педагогическая этика, культура поведения:

В работе с воспитанниками.

В работе с родителями.

В работе с коллегами.


3.Посещение занятий с целью перенять педагогический опыт.


Консультация, инструктаж.



Консультация, ответы на интересующие вопросы.



Взаимопосещение занятий. Анализ занятий.

Декабрь

  1. Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.


  1. Посещение занятий с целью перенять педагогический опыт.


Консультация. Подборка литературы.



Взаимопосещение занятий.

Январь


в течение года


  1. Основы составления профессионального портфолио.


  1. Общие вопросы и помощь по наполнению портфолио.




3.Консультация на тему: «Логопедические игры как средство повышения качества коррекционно-развивающего процесса»

Беседа. Консультация.


Изучение сайтов для развития и усовершенствования профессиональной личности педагога.


Методические рекомендации, практическая помощь.

Февраль


в течение года

  1. Использование различных технологий на логопедических занятиях. Консультации, советы по целесообразности их использования.


  1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений:

  • умение грамотно подготовить занятие;

  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

  • умение подвести итог занятия.


Консультация, подбор литературы.





Взаимопосещение занятий.

Март

Консультация на тему: «Технологии по формированию слоговой структуры слова» (рассмотрение различных методик).

Консультация. Подбор методической литературы.

Апрель

  1. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.


  1. Повторное посещение занятий с целью проверки умений применять полученные умения и навыки на практике.

Консультирование, оказание помощи.



Посещение занятий.

Май

1.Подведение итогов работы.


2.Изучение результатов итоговой диагностики логопатов и их обсуждение, составление плана работы на следующий учебный год.


3.Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ профессиональной деятельности за год.


Консультирование, оказание помощи.