Коррекция процесса профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Изучение нормативно-правовой документации учителя-логопеда.
Содействие в разработке и написании рабочих программ по логопедии и коррекционно-развивающим логопедическим занятиям.
Оказание помощи по ведению документации учителя-логопеда.
Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, коррекции дисграфии и дислексии.
Ознакомление с формами и методами организации работы с родителями.
Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Месяц | Содержание работы | Методы работы |
Сентябрь в течение года | 1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией учителя-логопеда. 2. Оказание помощи в подборе диагностического материала, проведении обследования, анализе результатов диагностики. 3. Составление рабочих программ, календарно-тематического планирования по логопедии, индивидуальных планов на обучающихся, требующих особого контроля учителя-логопеда. 4. Оказание помощи в составлении планов-конспектов логопедических занятий. | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя-логопеда в МБОУ… Инструктаж. Методические рекомендации. Инструктаж. Методические рекомендации. |
Октябрь в течение года в течение года | 1. Контроль по оформлению рабочей документации. 2.Корректировка методической темы самообразования (подборка методической литературы, собеседование по изученной методической литературе). 3.Оказание помощи в подготовке к родительскому собранию. 4.Консультация на тему: «Методики улучшения качества чтения. Дидактические игры. Игра «Чтениум». | Инструктаж. Методические рекомендации в составлении плана, подборе литературы. Беседа. Методические рекомендации. Методические рекомендации. |
Ноябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведению журнала учета консультаций. 2.Педагогическая этика, культура поведения: В работе с воспитанниками. В работе с родителями. В работе с коллегами. 3.Посещение занятий с целью перенять педагогический опыт. | Консультация, инструктаж. Консультация, ответы на интересующие вопросы. Взаимопосещение занятий. Анализ занятий. |
Декабрь | Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми. Посещение занятий с целью перенять педагогический опыт. | Консультация. Подборка литературы. Взаимопосещение занятий. |
Январь в течение года | Основы составления профессионального портфолио. Общие вопросы и помощь по наполнению портфолио. 3.Консультация на тему: «Логопедические игры как средство повышения качества коррекционно-развивающего процесса» | Беседа. Консультация. Изучение сайтов для развития и усовершенствования профессиональной личности педагога. Методические рекомендации, практическая помощь. |
Февраль в течение года | Использование различных технологий на логопедических занятиях. Консультации, советы по целесообразности их использования. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений: умение грамотно подготовить занятие; умение сопоставлять задачи и содержание занятия; умение подвести итог занятия. | Консультация, подбор литературы. Взаимопосещение занятий. |
Март | Консультация на тему: «Технологии по формированию слоговой структуры слова» (рассмотрение различных методик). | Консультация. Подбор методической литературы. |
Апрель | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Повторное посещение занятий с целью проверки умений применять полученные умения и навыки на практике. | Консультирование, оказание помощи. Посещение занятий. |
Май | 1.Подведение итогов работы. 2.Изучение результатов итоговой диагностики логопатов и их обсуждение, составление плана работы на следующий учебный год. 3.Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Самоанализ профессиональной деятельности за год. Консультирование, оказание помощи. |