Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план учителя информатики Титовой Анастасии Георгиевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы.»
Индивидуальный план учителя информатики Титовой Анастасии Георгиевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
2018-2023 годы.
Тема самообразования: «Практическая работа учащихся на уроке информатики как средство формирования информационной культуры личности»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителя и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса.
Задачи:
• Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
• Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
• Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• Развитие творческих, исследовательских способностей учащихся, повышение их активности;
• Создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
• Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
• внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Срок работы над темой: 5 лет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2023 г.г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по информатике и ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2023 г.г. | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей информатики и семинарах для учителей информатики. Выступление на семинаре учителей информатики, заседаниях ШМО школы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 г.г. | Создание рабочих программ по предметам Участие в семинарах и вебинарах учителей информатики и ИКТ. Выступления на заседаниях ШМО «Практические работы на уроках информатики как средство развития информационной культуры» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», Участие в неделях информатики (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2023 г.г. | Участие в работе районного МО учителей информатики и ИКТ и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/informatika-7/ Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 – 2023 г.г. | Участие в IT-конкурсах для учителей информатики. Публикации авторских материалов |