Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №10»
Индивидуальный план работы воспитателя на 2023-2025 учебные года.
Тема: «Технология посткроссинг, как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
https://vk.com/clubpostcrossdou
Каменск уральск
Воспитатель высшей категории
Лапшина Лариса Ивановна
г.Оренбург, 2023
1. Ф.И.О. педагога – Лапшина Лариса Ивановна.
2.Работа начата- 01.09.2023г.
3.Предполагается закончить- 20.05. 2025г.
4.Цель: Повышение педагогической компетентности по теме «Технология посткроссинг, как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
5.Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, использования интернет ресурсов.
2. Составить план работы на уч. год. в соответствии с темой.
3. Создание условий для пополнения предметно- развивающей среды в патриотическом уголке.
4. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
5. Повысить компетентность родителей по данной теме (консультации, выставки).
6. Подобрать методику и разработать критерии по выявлению уровня развития творческих способностей детей.
6. Планируемые результаты:
Для педагога:
1. Повысить педагогическую компетентность по данной теме.
2.Повысить компетентность родителей по данной теме.
3. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников
Для детей:
- Иметь представление о почте и труде почтальона.
- Уметь высказывать свою точку зрения, рассуждать.
- Уметь проявлять активность при обсуждении писем.
- Уметь выполнить работу для отправки письма.
- Уметь проявлять дружелюбие к сверстникам.
7. Формы самообразования: индивидуальная
8. Этапы работы: 1. Подготовительный (09.2023 - 10.2024)
2. Практический (10.2023- 04.2024)
3.Обобщающий (05.2024)
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1. Изучение методической литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Отправка писем, накопительный материал из разных городов.
10. Способ демонстрации результата проделанной работы: презентация
11. Форма отчёта по проделанной работе:
1. Сообщение на родительском собрании.
2.Наглядно-иллюстративный материал.
3.Аналитическая справка по теме «Технология посткроссинг, как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
4. Создание презентации (видеофильма) «А у нас есть друзья. Вот как они живут!»
Сроки | Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями | Создание условий |
Сентябрь | Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме. Составление перспективного плана. | Диагностика детей. Беседа, знакомство " Что такое почта?" | Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» | Материал для продуктивной деятельности. |
Октябрь | Практическое знакомство с работой сайта «postkross.in» Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650 https://vk.com/clubpostcrossdou) Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: Подборка методических материалов (игры, иллюстрации ) | Беседы " Дети из других детских садов"."Что такое почта?" Игра- приветствие " Здравствуй солнце золотое". | Знакомство родителей с посткроссингом. Консультация « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» | Иллюстрации почты, открытки, конверты. |
Ноябрь | Составление приглашения Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. | Беседа "Почтальон". Фото коллаж " Как мы живём в нашем детском саду". Рисунки для наших друзей. Письмо друзьям в другие города. Создание альбома "Наши друзья по всей России!" | Рисуем дома рисунки для друзей, отправка писем. | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Декабрь | Составление текстов послания детям в детские сады. Подбор почтовых открыток, конвертов. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. | Новогодняя открытка- поздравление для друзей . Фото "Наш Новогодний праздник" Составление писем друзьям и его отправка. Чтение писем и рассматривание материала от детей с других садов, городов. Пополнение альбома "Наши друзья по всей России!". | Фото "Я отправляю письмо", "Я на почте". | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Январь | Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. Оформление в группе уголка «Наши друзья из других городов России» | Игра "Ты мой друг и я твой друг" - фото игры для детей другого детского сада. Составление писем друзьям и его отправка. Чтение писем и рассматривание материала от детей с других садов, городов. Пополнение альбома "Наши друзья по всей России!". | Индивидуальное консультирование «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Ответить на вопросы, интересующие родителей | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Февраль | Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. Составление текстов послания детям в детские сады. Работа с полученными письмами. | Составление писем друзьям и его отправка. Чтение писем и рассматривание материала от детей с других садов, городов. Пополнение альбома "Наши друзья по всей России!". | Отправка письма с ребёнком. | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Март | Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. Составление текстов послания детям в детские сады. Работа с полученными письмами. | Составление писем друзьям и его отправка. Чтение писем и рассматривание материала от детей с других садов, городов. Пополнение альбома "Наши друзья по всей России!". | Индивидуальное консультирование «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Ответить на вопросы, интересующие родителей. | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Апрель | Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. Составление текстов послания детям в детские сады. Работа с полученными письмами. | Составление письма друзьям и его отправка. Чтение писем и рассматривание материала от детей с других садов, городов. Пополнение альбома "Наши друзья по всей России!". | VK мессенджер «Деятельность детей для посткроссинга». | Материал для продуктивной деятельности. Иллюстрации , открытки, конверты. |
Май | Создание презентации . | Создание части уголка в патриотическом уголке "Наши друзья по всей России!" | Родительское итоговое собрание показ уголка и альбома по теме. | Отчет о проделанной работе. Видеофильм" А у нас есть друзья. Вот как они живут! " |
Диагностика детей 2023 - 2024 уч.год
Ф.И. ребёнка | Имеет представление о почте и труде почтальона. | Умеет высказывать свою точку зрения, рассуждать | Проявляет активность при обсуждении писем. | Стремится выполнить работу для отправки письма. | Проявляет дружелюбие к сверстникам. |
1. Абязов Руслан | | | | | |
2. Аймжанов Амир | | | | | |
3. Фомина Василиса | | | | | |
4. Борисова Валерия | | | | | |
5. Гусейнова Ясмина | | | | | |
6. Ильина Маргарита | | | | | |
7. Коблова Иулиания | | | | | |
8. Кужман Александр | | | | | |
9. Кужман Елизавета | | | | | |
10. Кузнецова Кира | | | | | |
11. Логинов Артем | | | | | |
12. Ломакина Есения | | | | | |
13. Мацкая Елизавета | | | | | |
14. Никитина Алиса | | | | | |
15. Семенко Злата | | | | | |
16. Супроткин Михаил | | | | | |
17. Арсланова Диана | | | | | |
18. Турманова Роксана | | | | | |
19. Шаврина Мария | | | | | |
20. Горбунов Иван | | | | | |
21. Исхаков Роберт | | | | | |
22. Садыков Тимур | | | | | |
23. Костин Артём | | | | | |
24. Колёсный Иван | | | | | |
25 .Кузнецов Миша | | | | | |
26. Курочкин Дима | | | | | |
27. | | | | | |
28. Дранкина Анна | | | | | |
29. Малков Дима | | | | | |
30. Нурзалина Самина | | | | | |
31. Сакиев Амир | | | | | |
32. Султанова Ильнара | | | | | |
33. Дранкин Николай | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Методическая литература
1. Н.Г.Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» методическое пособие. Изд. «ТЦ СФЕРА», 2015.
2. Мосалова «Я и мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019
3.Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.
4. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http://retro.cc/otkrytki/63-pochtalony-raznykh-stran-mira-na-otkrytkakh.html (Дата обращения: 01.10.2013).
5. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6178
6. https://www.postcrossing.com/)
https://vk.com/club173408650
https://vk.com/clubpostcrossdou
http://lalykina-sad.ucoz.net/2021/programma_samorazvitija_21-22.pdf
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/24/tehnologiya-postkrossing-kak-sposob-realizatsii-zadach
https://znanio.ru/media/tehnologiya-postkrossing-kak-sposob-realizatsii-zadach-patrioticheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-2524034
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/06/23/proekt-postkrossing-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta