СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план Забирова Нагима Абдулхаковича на 2021-2025 годы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план Забирова Нагима Абдулхаковича на 2021-2025 годы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большековалинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»








Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя физкультуры и ОБЖ

Забирова Нагима Абдулхаковича



на 2021-2025 годы.

























Личная карта учителя


1. Образование: высшее


2. Предмет: физкультура и ОБЖ


3. Педагогический стаж: с 15 августа 1989 года


в данной должности с 15 августа 1989 года ;

в данном учреждении с 15 августа 1989 года.

Общий стаж трудовой деятельности: с 1983 года

4. Должность: учитель физкультуры и ОБЖ


5. Прохождение курсов:

Прошел профессиональную переподготовку по направлению «Современный образовательный менеджмент» (Менеджмент в образовании). ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Диплом о профессиональной переподготовке. Регистрационный номер 068. 2016. Казань.

«Формирование методического и технологического инструментария учителей физической культуры и ОБЖ, обеспечивающих реализацию требований в условиях введения ФГОС.» 96 часов. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». С 09.10.2017 по 27.10.2017. Регистрационный номер ИРО_003207_БО.

«Управление образовательной организацией в условиях реализации национального проекта «Образование». 72 часа. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». С 05.02.2020 по 18.02.2020. Регистрационный номер ИРО_000595_БО.





6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры »

7.Методическая тема: «Практическая работа учащихся на уроках физкультуры как средство формирования физически развитой здоровой личности»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.


9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий,олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских спортивных соревнованиях, конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.


10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, член РМО, директор школы.


11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, , предметных семинарах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, показ мастер-класса по строевой и физической подготовке.

Личный сайт учителя http://multiurok.ru/zdajmam/



Содержание
1. Пояснительная записка

2. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

3. Направления повышения профессионального уровня.

 

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразования~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.



План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы: Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Направления повышения профессионального уровня:

 

Основные  направления

Содержание самообразования

 

1.Профессиональное

 

  1. Регулярно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура» и «ОБЖ».

  2. Регулярно заниматься повышением своей подготовленности в области планирования , знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре и ОБЖ, концепциями  обучения, их  оценками.

  3. Систематически повысить уровень знания по методике, изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и ОБЖ и  методике  их преподавания.

  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры и ОБЖ.

  5. Активно принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

  6. Регулярно посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей физкультуры и ОБЖ.

  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

  8. Проводить  открытые  уроки, спортивные мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

  9. Регулярно  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи и обсудить детали с учащимися и с этим заинтересовать их к спорту и здоровому образу жизни. .

  11. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

  2. Изучать  современные  психологические  методики.

 

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

  1. Изучать  передовой опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами,

- онлайн тестирование.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применением информационных    технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельности.

8. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС и учитывая требований нормативов ГТО .

9. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

10. Ведение персонального учительского сайта http://multiurok.ru/zdajmam/

11.Ведение сообщества учителей ОБЖ и физкультуры «ОБЖ в кадетском классе МЧС». https://edu.tatar.ru/community/index/10692

12.Ведение сообщества учителей физкультуры «Физкультура и здоровье» https://edu.tatar.ru/community/index/15110


 

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

 

5. Информационно-коммуникативные технологии

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере и в сети Интернет.

  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс, показать видеоуроки, презентации, видеофрагменты спортивных соревнований.

  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной олимпиаде по физической культуре и ОБЖ.

 

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровье сберегающие  и здоровье формирующие технологии.

  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

  4. Вести регулярную подготовку учащихся к сдаче норм ГТО.