Индивидуальный подход при обучении детей с ООП в начальной школе.
Учитель физической культуры Аимханов Е.С.
Физкультура для детей с ООП в школе — важный предмет, обучающий ребенка уважать свое тело. Сам процесс физического воспитания включает восстановление дефицита двигательной активности с учетом конкретного диагноза, формирование морально-волевых качеств.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями и детей, не имеющих таких ограничений, включение особых детей в здоровую социальную среду.
В результате совместного обучения дети учатся сочувствовать, сопереживать и понимать, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для нашего общества, они становятся более толерантными. Передо мной стояла задача, привлечь детей с ООП к активному образу жизни. Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает сопротивляемость к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является эффективным средством профилактики, гармоничного роста и развития детей. Двигательная активность и развитие речевой функции, тесно связаны с функциями головного мозга, что дает ребенку правильно развиваться. У детей существует связь между мышечной системой и мозговой, мышечной системой и эмоциональной сферой ребенка, органами чувств.
Итак, я хотел показать вам, коллеги, свою работу с детьми ООП на примере ученика начальной школы.
Работая с детьми ООП в своей практике, Я использую современные технологии, и подходы. Отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно. Учитываю индивидуальные возможности.
Создаю у ребенка ситуации успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Стараюсь говорить это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным.
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...», «Сегодня ты хорошо выполнил это упражнение.
Использую дифференцированный подход:
- разнообразные средства для предотвращения утомления: чередование двигательной и практической деятельности, выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами;
- повышение уровня активности;
- использование специальных наглядных методов, практических упражнений, приемов и средств обучения, способствующих познавательной деятельности учащихся.
Опираясь на эмоциональную и познавательную сферу детей с ООП, применяю такие эффективные приемы, как:
- игровые ситуации;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.
Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ООП проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом.
Видео и фото с урока.
В целом физическая культура для детей с ООП — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с особыми образовательными потребностями открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствования и самореализации.