СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуальный подход в работе с интеллектуально развитыми учениками»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальный подход в работе с интеллектуально развитыми учениками»»




Тема: «Индивидуальный подход в работе с интеллектуально развитыми учениками»

План.

1. Начало работы с одаренными учащимися. Выявление и отбор учеников.

2. Мотивация.

3. Формы и методы работы.

4. Результаты.

5. Проблемы работы с одаренными детьми.

6. Перспективы работы.


1. Начало работы с одаренными учащимися. Выявление и отбор учеников.

Работа с одаренными детьми или учениками проявляющими особые интеллектуальные способности носит прежде всего ярко выраженный индивидуалистский подход.

С переходом обучающихся в среднюю школу появляются два новых предмета: история и обществознание. Новые учебные дисциплины предоставляют учениками в процессе их освоения раскрыть или далее развить свои потенциальные возможности.

Задачи которые я ставлю перед собой в работе: а) вызвать первичный интерес у учащихся к новым предметам; б) раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал учеников; в) дифференцировать изучаемый материал согласно выявленным способностям и возможностям учеников; г) поддерживать интерес учащихся к предмету; д) вовлекать учащихся проявляющих особые способности к активной учебной и творческой деятельности (участие в городских, республиканских, международных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях; е) создание атмосферы уверенности ученика в своих возможностях и развитие способностей адекватного оценивания результатов своей деятельности, как важного компонента формирования полноценно развитой личности.


2. Мотивация.

Мотивация как главный «приводной ремень» для успешной творческой и учебной деятельности играет важную роль в достижении поставленных результатов, как самим учеником так и мною, учителем. Мотивация меняется с возрастом ученика, «ростом» его способностей и навыков, а так же «ценностью» достигнутого результата. Так как мотивы учеников 5-х, 9-х, 11-х классов не только совершенно разные, но и с развитием личности приобретают и ярко выраженный личностный характер, что и необходимо учитывать в своей педагогической деятельности. На пример для ученика 10-11 класса мотивацией к более активному участию в городских и республиканских олимпиадах а также в конкурсах связанных с историей или обществознанием, становиться возможность получения дополнительного опыта и хорошего или даже высокого результата в момент определения его будущей профессии или места будущей учебы.


3. Формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей необходим широкий «арсенал» (учебно-методический пакет: анкеты, тесты, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, проекты и презентации учащихся, дидактические материалы кружковая работа и т.д.) или инструментарий, так как то, что «работает» хорошо в одном случае и с одним учеником может иметь совершенно неудовлетворительный и даже «вредный» результат применения в другом или с другим учащимся. Из этого следует что для эффективной работы необходимо: 1) знание своего предмета; 2) личная и «непоказная» заинтересованность в «своем» предмете; 3) личное участие в деятельности ученика; 4) интуиция при выборе инструментария и выборе направления работы; 5) способность быстро адаптироваться к меняющейся ситуации; 6) учет эмоционально-психологического состояния ученика, его возрастные особенности. И важно! Работа всегда фокусируется на одаренном ученике! Поэтому характер взаимоотношений, способы изучения меняются по мере взросления ученика. Для ученика средней школы это схема: «учитель – наставник» т.е. главный приоритет - научить новым навыкам учитывая базовые


(полученные в начальной школе) и индивидуальные особенности. Для старшей школы: «учитель – партнер» где главный приоритет – направить деятельность ученика и предоставить ему контролируемый «коридор решений», где его уникальные навыки и способности получат возможность проявиться в полной мере.


4. Результаты.

Результатом моей деятельности является:

1) повышение интереса к предметам история и обществознание;

2) развитие навыков самостоятельной работы;

3) расширение кругозора и интеллектуального развития;

4) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и отстаивать свою точку зрения;

5) повышение эмоциональной устойчивости и уверенности в себе;

6) активное участие в школьных, городских, республиканских турах олимпиады по истории и обществознанию;

7) личная заинтересованность ученика в участии и достижении высоких результатов в конкурсах, онлайн-викторинах и других творческих мероприятиях;

8) итоговые, достигнутые высокие оценки ученика после оценивания ГИА;

9) мониторинг применения учащимся приобретенных навыков и развитых способностей при выборе будущей профессии и сферы деятельности.

5. Проблемы работы с одаренными детьми.


У одаренных детей в процессе обучения довольно часто возникает ряд проблем а именно:

а) это неприязнь к школе, так как, по их мнению учебная программа скучна и не соответствует их способностям; б) отвергают стандартные требования, особенно если они идут вразрез с их интересами, и не склонны к конформизму; в) проявляют интерес к проблемам философского характера; г) чаще предпочитают общаться учениками старшего возраста; д) им бывает трудно стать лидерами, так как иногда одноклассники относятся враждебно или же сам ученик не желает быть лидером или не имеет необходимых для этого качеств .

Поэтому в работе с такими детьми приходиться брать в расчет следующие особенности:

1. Могут пренебрежительно и даже с презрением относится к другим ученикам, которые с их точки зрения находятся ниже их в интеллектуальном развитии и могут таким образом оттолкнуть от себя окружающих.

2. Одна из отличительных черт их характера это - стремление к совершенству, поэтому они не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня.

3. Требует к себе особого внимания взрослых, что может привести к конфликтам с другими учащимися которых раздражает желание такого внимания.

4. Очень критически относятся к собственным достижениям, отсюда и низкая самооценка.

5. Поставив перед собой нереалистичные цели и не достигнув их, они начинают переживать однако их жажда и стремление к совершенству является огромной силой которая и приводит их к высоким результатам.


6. Перспективы работы.

Накопленный опыт педагогической деятельности в период: сентябрь 2016 по май 2020 гг., работа с учениками обладающими высокими интеллектуальными способностями (одаренные дети), а также работа в условиях дистанционного обучения (март-май 2020 года) дают возможность определить направление в последующей работе а именно (в порядке убывания):

1) проведение уроков с использованием проектной технологии;

2) работа с Интернет-ресурсами;

3) самостоятельная, индивидуальная работа ученика (спланированная и контролируемая);

4) тестовые исследования;

5) защита проектов и презентаций обучающихся;

6) участие в семинарах, тематических неделях, конкурсах, олимпиадах;

7) внеурочная работа;

8) работа с литературным, краеведческим, методическим материалом.