МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект
«Вязание салфетки крючком»
по технологии
Выполнила: обучающаяся 9-го класса
Таушканова Анастасия Олеговна
Руководитель проекта:учитель технологии
Черникова Людмила Анатольевна
с.1-Засеймье
2021
Содержание
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта
3. Обоснование необходимости проекта
4. Цели и задачи проекта
5. Основное содержание проекта
5.1.История вязания крючком
5.2.Развитие и исследование идей
5.3.Интервью-опрос
5.4. Экономический расчет.
5.5.Эколого-экономическое обоснование.
5.6.Инструменты и приспособления для вязания крючком.
5.7.Основные элементы техники вязания крючком.
5.8.Описание работы моет иметь две формы.
5.9. Условные обозначения, которые я буду использовать в своей работе.
5.10.Охрана труда.
5.11.Правила безопасного труда при вязании крючком.
5.12. Выбор материала.
5.13.Технологическая карта изготовления салфетки.
5.14.Схема вязания салфетки.
5.15.Экологическое обоснование проблемы.
6. Ресурсы
7. Целевая аудитория
8. Ожидаемый результат
9. Перспективы дальнейшего развития проекта
10. Литература
2.Краткая аннотация проекта
( Введение)
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Для меня это приятное времяпровождение и изготовление чего –то красивого. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Для проекта я выбрала салфетку, которая могла бы украсить интерьер моей комнаты. Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Это милые, приятные вещи украшают наш дом, делают его уютным. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.
3.Обоснование необходимости проекта
Мне нравится вязать крючком. Для меня это приятное времяпровождение и изготовление чего-то красивого. В интернете я увидела красиво связанную скатерть. В приложении посмотрела схему выполнения. Появилась идея связать салфетку по данной схеме, которая бы внесла новизну и украсила интерьер комнаты.
Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Эти милые, приятные вещицы украшают наш дом, делают его уютным.
Если посмотреть на салфетки, то первое что придет в голову – они очень похожи на кружево. Не зря же есть выражение «кружевная салфетка». Само слово «кружево» похоже на слово «кружить»
Проблема: Что лучше: смастерить салфетку своими руками или купить готовое изделие?
Гипотеза: Связать красивое, аккуратное изделие, которое станет украшением интерьера моей комнаты.
Актуальность данной работы: собственными руками связать красивое изделие.
4. Цели и задачи проекта
Цель:
применение различных приемов вязания крючком при украшении интерьера комнаты, изготовление салфетки своими руками .
Задачи:
-
узнать историю возникновения вязания крючком;
-
изучить виды пряжи, используемые для вязания;
-
изучить виды крючков;
-
связать салфетку из красивых искусственных ниток.
-
совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.
-
украсить интерьер комнаты.
5. Основное содержание проекта
5.1 История вязания крючком
Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Изделия, связанные крючком получаются очень красивые, нарядные, привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Мало кто знает, что домашнее творчество еще и лечит. Как антидепрессантное и антистрессовое средство рукоделие пользуется заслуженной любовью женщин. Кроме того, оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Рукоделие названо так потому, что все действия производятся руками.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Если мы обратимся к археологическим исследованиям, то узнаем что самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу ІІІ в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.
Есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
5.2. Развитие и исследование идей
Следуя данной схеме. увиденной мною в интернете, можно связать салфетку из отдельных мотивов, соединенных друг с другом полустолбиками.
Нужно подобрать нитки, которые бы гармонировали с интерьером комнаты нравились мне и моим близким.
В надобности такой салфетки я не сомневаюсь, ведь так приятно внести в домашний уют, частичку своего труда.
Учитывая, величину стола и нужный мне размер для моего изделия я подчитала, сколько нужно будет связать мотивов для салфетки.
Нитки должны гармонично подходить под цветовую гамму интерьера комнаты и сочетаться с поверхностью стола.
Для вязания я использовала обыкновенные нитки, которые я купила в магазине.
5.3. Интервью- опрос
Опрашиваемые люди | Хотели бы вы приобрести салфетку для себя или друзей, родственников? | Хотели бы вы что-нибудь изменить или добавить? | Хотели бы вы научиться вязать крючком такие же салфетки? | Как вы думаете, вязаные салфетки являются предметом роскоши? | Как вы думаете, пользуются ли салфетки большим спросом на рынке или в магазинах? |
Родственники | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Друзья | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Соседи | Да | Да | Да | Да | Нет |
5.4.Экономический расчет
№ | Наименование | Цена руб. | Кол-во затрач. материала | Сумма в рублях |
1 | Нитки | 25руб. | 2 мотка | 50 руб. |
2 | Крючок | 20 руб. | 1 крючок | 20 руб. |
ИТОГО: | -
уб. |
5.5.Эколого-экономическое обоснование
Работая в технике вязания крючком, можно научиться планировать свою работу, распределять время.
Подобную салфетку в магазине могут оценить в пределах 300 руб. Стоимость этой работы примерно составляет 70 руб. Экономия в домашний бюджет составляет 230 руб.
5.6. Инструменты и приспособления для вязания крючком
Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением. Это и позволяет использовать при вязании нити разного типа. Для вязания теплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды – ирис, мулине и другие различные хлопчатобумажные нити.
Кружева и воротнички вяжут из шерстяных, льняных, шелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенца обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или тканью. В зависимости от толщины полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок.
Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Различаются они по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру в миллиметрах (0,5 до 8 мм). Крючок должен быть хорошо отшлифован. Слишком острая с
глубоким вырезом головка будет цепляться за нить, царапать палец, её плохо протаскивать при вязании.
5.7. Основные элементы техники вязания крючком
При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец при этом должен быть вытянут, и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли. Для салфетки нам потребуется;
-
Воздушная петля.
2. Соединительная петля
3. Вязание по кругу с прибавлением петель.
4. Ажурная кайма.
5.8. Описание работы может иметь две формы:
- словесные пошаговые указания (то есть словами описывается последовательность действий ряд за рядом);
- схематическое изображение
Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа. Словесное описание не дает такой четкой картины.
5.9. Условные обозначения, которые я буду использовать в своей работе
5.10. Охрана труда
Организация рабочего места
Рабочее место для вязания крючком должно быть удобным. Стол со
всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны или спереди.
Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы в левой.
Очень важно принять правильное положение при работе, так как неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии, искривлению позвоночника и к близорукости.
5.11. Правила безопасного труда при вязании крючком.
-
Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
-
Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
-
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
-
ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
-
Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом
5.12. Выбор материала
Для изготовления своего изделия я буду использовать искусственную пряжу яркого вишневого цвета, и ажур буду делать той же пряжей, только белого цвета.
5.13. Технологическая карта изготовления салфетки
№ п./п. | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | Набрать цепочку из 3 воздушных петель. Соединив края цепочки, получаем замкнутое колечко | | Крючок, нитки |
2 | Колечко обвязываем из 3 петель вывязываем 6 и соединяем соединительной петлей. | | Крючок, нитки |
3 | Затем из шести делаем 12 и соединяем соединительной петлей. | | Крючок, нитки |
4 | Из 12 мы вывязываем 24, замыкаем соединительной петлей и вяжем по кругу прибавляя петли. | | Крючок, нитки |
5 | Вяжем по кругу определяя какой размер нам нужен. | | Крючок, нитки |
6 | Вяжем ажур по краям из воздушных петель, набирая первоначально 5 петель, затем 7 и 9 замыкая в круг. | | Крючок, нитки |
7 | Затем аналогично этой схеме вяжем цветок для украшения. | | Крючок, нитки |
9 | Готовую салфетку аккуратно отпариваем | | Салфетка, утюг |
5.14. Схема вязания салфетки
5.15. Экологическое обоснование проблемы
Для изготовления салфетки были использованы экологически чистые материалы. Нитки для окружающей среды не наносят никакого вреда, это экологически чистый продукт, так как создан самой природой. Поэтому работа совершенно не вредит экологической обстановке нашей природы.
6. Ресурсы
№ п/п | Вид ресурса | Характеристика |
1. | Кадровый | Учитель-предметник |
2. | Информационный | Интернет, книги, схема |
3. | Технический | Компьютер, принтер, проектор |
4. | Материальный | Бумага белая А4, папка с файлами |
5. | Временной | Часы занятий в рамках внеурочной деятельности. |
7. Целевая аудитория
Целевая аудитория моей работы рассчитана на детей от 9 до 18 лет, родителей, соседей, бабушек и просто увлеченных вязанием людей.
Мое изделие могут приобрести мои ровесники, взрослые и пожилые люди в подарок или просто для украшения интерьера своих комнат.
8. Ожидаемые результаты
Некоторые считают, что проще купить какое-либо изделие, не напрягаясь сделать себе приятное. Они много теряют не только в финансовом плане, но и - в духовном. Выполнять работу, получать истинное удовольствие от полученного результата это и есть то непередаваемое душевное наслаждение.
Любая салфетка, искусно связанная, всегда может служить не только для украшения, но и будет отличным подарком на любой праздник. Я довольна своей работой. В неё вложено много души и добра - результат на лицо. Конечно, можно было бы купить в магазине, но, эта намного красивее, и сделана своими руками.
Большой выбор салфеток, связанных крючком, можно увидеть на любой выставке декоративно-прикладного творчества. Их изящество и красота в очередной раз доказывают, что волшебные руки человека способны творить чудеса. И хотя иногда можно услышать разговор, что салфетки – это пережитки прошлого, можно с уверенностью сказать, что эти чудесные изделия будут жить до тех пор, пока на свете есть люди, способные ценить красоту.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта
Выполняя проект, я вижу его дальнейшее развитие, и знаю, что многие девченки нашей школы свяжут такую же салфетку в подарок или просто для украшения своей комнаты. Я, очень старалась, когда вязала салфетку, и она получилась аккуратной: все элементы выполнены без ошибок. Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретенные на кружке «Вязание», несомненно, пригодятся в дальнейшем. Таким образом, гипотеза подтвердилась! Вязание жило, вязание живет, вязание будет жить. Теперь я знаю это воздушная петля или пышный столбик, значит стоит учиться вязать.
10. Литература
-
Беляева А.Г. Вязание спицами и крючком. – М.: Лабиринт Пресс, 2004
-
Симоненко В.Д. Технология для уч-ся 9 кл. общеобразовательной школы – М.: «Вентана-Граф» 2003
Интернет ресурсы.
1.http://www.rukodeliya.ru
2. http://www.myknit.ru
3. http://www.uzelok
4. http://petli.sitecity.ru