СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект "Изучение влияния Южнокорейской культуры на мировую"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Предлагаем индивидуальный проект по тему " Изучение влияния Южнокорейской культуры на мировую". 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Изучение влияния Южнокорейской культуры на мировую"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

140180, Московская область, г.о. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 3а








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ





Тема:

«Изучение влияния Южнокорейской культуры на мировую»






Выполнила:


Соломка Ирина Юрьевна

обучающаяся 10 А класса

Руководитель:


Учитель географии

Волкова Наталия Николаевна







г.о. Жуковский



СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  2. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..4-8

  1. Визитная карточка страны –Южная Корея……………………………….....4-5

  2. Культура Южной Кореи………………………………………………………5-6

  3. «Корейская Волна»……………………………………………………………6-7

  4. Халлю в России………………………………………………………………...8

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………........8-10

1.SWOT – анализ экономики Южной Кореи………………………………..8

2. Анкетирование………………………………………………………………9

3. Составление памятки туриста………………………………………………9

4. Выводы……………………………………………………………………….10

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….10

  2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..12

  3. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….….12-20

























  1. Введение


Культурная составляющая той или иной страны – очень серьезный предмет для изучения, особенно перед путешествием. Культура Кореи - одна из богатых и древних мировых культур. Со второй половины XX в. к Корейскому полуострову все чаще привлекается внимание политиков, бизнесменов, ученых, исследователей в связи с экономическими и культурными достижениями Южной Кореи, ее стремительным развитием, так называемым "корейским чудом". Причины и корни этих достижений - не только в политических и экономических реалиях XX в., но и более глубокие, уходящие в глубь веков, связанные с многовековыми культурными традициями корейского народа.

Я выбрала эту тему исследования потому, что сейчас многие мои сверстники, да и поколение постарше интересуются корейской культурой, дорамами, поп-музыкой. Заинтересовавшись сначала корейскими сериалами о школе, я увлеклась корейской музыкой и начала искать материалы в Интернете, читать о культуре Южной Кореи
Корейская культура включает в себя множество направлений: мода, красота, кухня, традиционные праздники, танцы, живопись и так далее. Рост систематического знания европейцев об Азии обусловлен интересом ко всему новому, чужому и необычному, что активно используется в разных сферах науки – от анатомии и психологии до филологии и истории. Новые исследования в этих областях знаний способствуют развитию лучшего понимания между культурно различающимися сообществами.

Актуальность темы: Актуальность выбранной темы заключается в невероятной на сегодняшний день скорости роста популярности южнокорейской культуры во всём мире, увеличение количество последователей.

Объектом исследования является традиционная культура Кореи, предметом - ее характерные особенности, закономерности исторического развития и современное состояние.
Цель исследования: изучить влияние Южнокорейской культуры на мировую.


Задачи проекта:

  1. Изучить литературные источники по данной теме

  2. Разработать анкеты для анкетирования

  3. Провести социальный опрос и эмпирическое исследование.

  4. Собрать экспериментальный материал и провести SWOT-анализ

  5. Разработать памятку для туристов


Методы исследования: для решения поставленной задачи в работе использовались такие методы:

1. Изучение литературных источников и интернет-ресурсов,

2. Анкетирование и социальный опрос

3. Эмпирическое исследование.

4. Эксперимент и сравнение

5. SWOT-анализ с графическим представлением результатов.


Гипотеза: Изучение корейской культуры в России недостаточно востребовано.


Структура. Работа состоит из введения, основной части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложения.







  1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Визитная карточка страны – Южная Корея

Республика Корея — государство в Восточной Азии, расположенное в южной части Корейского полуострова. Корейский полуостров замыкает северо-восточную оконечность Азиатского континента, протянувшись с севера на юг примерно на 800 км, а с запада на восток – от 132 до 360 км. На севере Республика Корея отделена от КНДР военно-демаркационной линией, проходящей примерно по 38* с.ш. Площадь — 98 500 км2. Административно Южная Корея состоит из 9 провинций, столицы Сеула и шести городов-метрополий: Пусана, Тэгу, Инчхона, Кванджу, Теджога и Ульсана. Южная Корея является парламентской республикой. Глава государстава – президент. Конституция была принята 17 июля 1948 г., последний раз поправки к ней были сделаны в 1987 г. Власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительной властью является правительство во главе с премьер-министром. Законодательная власть - однопалатное Национальное собрание (ассамблея). Судебная – Верховный Суд и аппеляционные суды. Неофициальное название страны, широко употребляемое в средствах массовой информации, - Южная Корея. (Приложение 1-2)

Омывается с запада Желтым морем, с востока – Японским морем, с юга - Восточно-Китайским морем и Корейским проливом. У берегов Южной Кореи около 3 000 островов. Самый большой из них - остров Чеджудо, который является жемчужиной Южной Кореи и одним из туристическим центров государства.

Рельеф страны складывается преимущественно из холмов и гор. Главная горная цепь, Восточно-Корейские горы, расположена параллельно восточному побережью. Самая высокая точка страны - гора Хала-Сан - находится на острове Чеджудо. Берега Японского моря гористые прямолинейные. Побережья Корейского пролива и Желтого моря в основном равнинные, с многочисленными бухтами и заливами. Почти все долины расположены в этом регионе. Главные реки - Нехтонган и Ханган.

Климат страны умеренный муссонный; на юге - субтропический.

Республика Корея довольно бедна полезными ископаемыми, а поэтому практически полностью зависит от ввоза минерального сырья из-за рубежа. Промышленное значение имеют запасы угля антрацитов. Качество угля довольно низко, лишь 3,5% добываемого топлива имеют теплотворную способность свыше 5200 ккал/кг.

 Запасы железной руды также невелики (128 млн т), и содержание железа низкое. Разрабатываются месторождения свинцово-цинковых руд (их запасы 29 млн т), серебра, золота. Сохраняют значение месторождения вольфрама , общие запасы руды которых оцениваются в 34 млн т. (Приложение 3)

На территории страны доминируют смешанные хвойные и широколиственные леса с преобладанием сосны, ели, клена, тополя, вяза, корейской пихты. К югу они сменяются вечнозелеными субтропическими лесами. Для прибрежных зон характерны лавр, вечнозеленый дуб, заросли бамбука.

Среди представителей животного мира страны можно отметить тигра, леопарда, медведя, рысь, количество которых в последнее время резко сократилось из-за вырубки леса и браконьерства. [3]


Населения страны составляет около 50 млн человек. Большая часть населения - это коренные корейцы, но в последние годы вследствие мощного подъема корейской экономики и мирового развития культуры количество иностранцев в стране увеличилось и составляет около 1 млн человек. С населением более 47 миллионов человек, Корея имеет один из самых высоких показателей плотности населения в мире (484 чел/кв.км). Самые плотнонаселенные районы расположены на северо-западе страны и на равнинах к югу от Сеула-Инчхона.

 Уровень урбанизации высок: городское население составляет большинство жителей Республики Корея - 81%, сельское население - всего 19%. Средняя продолжительность жизни: мужчин - 68 лет, женщин - 74 года. Корейцы весьма религиозная нация, многие из них являются приверженцами какой-либо религии (больше всего распространены буддизм и христианство).

На сегодняшний день Республика Корея представляет собой передовое, динамично развивающееся государство, обладающее высокоэффективной экономикой и специфичной социокультурной сферой. За короткий промежуток времени экономика страны из преимущественно аграрной в одну из ведущих среди экономик Азиатско-Тихоокеанского региона. Экономика Южной Кореи по состоянию на 2016 год является 14-й в мире по валовому внутреннему продукту (по паритету покупательной силы) и 10-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более чем 20 000 долларов США в 2017 году. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, судостроение, производство электроники и электротехники, текстильная, пищевая.

Пахотные земли занимают 21% территории. Основные сельскохозяйственные культуры (сельское хозяйство обеспечивает 11% ВНП) - рис, ячмень, батат, соя; также развиты лесное хозяйство и рыболовство. [4]

На данный момент южнокорейская экономика основывается прежде всего на производстве товаров народного потребления, таких как электроника, текстиль, автомобили, а также на сектор тяжёлой промышленности: кораблестроение, производство стали. Продукция этих отраслей производства является основным предметом экспорта. На экспорт, в частности, уходит примерно половина всех произведенных в Корее автомобилей и практически все крупные корабли, построенные на корейских верфях.

Корейский полуостров - это природный перекресток между Китаем, Японией, Сибирью и Тихим океаном. Эта географическая особенность предопределила не только этническое происхождение корейцев, их материальную и духовную культуру, но также последующую судьбу их страны.


2. Культура Южной Кореи

Культура Южной Кореи имеет древние истоки. Изначально корейское искусство оказалось под сильным влиянием буддизма и конфуцианства, отражения которого можно обнаружить в традиционных корейских картинах, скульптурах, керамических и фарфоровых изделиях.

В 1948 г. произошло разделение одного большого государства Корея на КНДР и Республику Корея. После этого культура каждой страны начала развиваться разными путями, но истоки и корни у них одни.

Корейцы с маленького возраста прививают своим детям любовь и уважение к родителям, семье и тем, кто обладает властью. Огромное значение придается таким понятиям, как справедливость, честность, гуманизм, мир и образование. В современной культуре Южной Кореи на этом основании развилась модель поведения, именуемая Правилом Пяти Взаимоотношений. В частности, она предусматривает определенные нормы в общении между отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим поколениями, правителем и подданным, между друзьями. .[3]

Понимая основополагающие принципы построения взаимоотношений между корейцами, интересно будет рассмотреть более конкретные проявления их модели поведения. В частности, это:

  1. Уважение к старшим. В Корее принято, что молодые люди и те, кто находится рангом ниже, обязаны следовать желаниям и указаниям старших без каких-либо возражений.

  2. Отношение к браку. Корейцы считают вступление в брак едва ли не самым важным событием в жизни. Развод же, наоборот, трактуется как огромный и несмываемый позор.

  3. Публичные ссоры. Злые и обиженные женщины есть везде. Особенно гремучей такая смесь получается в случае, если такая женщина еще и пожилая. Как бы это ни было оскорбительно, но реагировать на это нельзя, даже если вас провоцируют. Лучше всего просто отойти в сторону.

  4. Рукопожатие. Равные между собой по статусу люди, используют привычную всем форму рукопожатия. Но если кто-то из них ниже рангом, либо младше, то он обязан пожимать протянутую руку обеими руками. Довольно часто приветствие дополняют поклоном. Чем старше и чем выше по статусу человек, тем глубже ему кланяются.

  5. Начальник всегда прав и ему нельзя отказывать. Удивительно, но такое правило распространяется практически на все сферы жизни.

Специфической чертой современности является перераспределение позиций на политической карте мира. Если до недавнего времени отношение Европы к Азии в значительной степени основывалось на патернализме (отношению сильного к слабому), то сегодняшний экономический взлет Китая и Южной Кореи - «Азиатских тигров» - обуславливает изменение политического, экономического и, конечно, научного интересов.(Приложение ). Республика Корея характеризуется также подъемом национальной культуры - 20 лет назад в стране начался период активного распространения традиционной и современной культур сначала на территории Восточной Азии, а затем и по всему миру. Расширение форм взаимодействия культур Востока и Запада обусловлено многими специфическими условиями современного общества, среди которых инновационные коммуникационные технологии, активизация социальной мобильности, процессы культурной интеграции и унификации и многое другое, способствующее формированию особого взгляда на культурные особенности разных народов и стран.

Начиная с 1990-х гг. корейская популярная культура (музыка, телесериалы и кинематограф), получившая название «корейской волны», постепенно приобретает широкую массовую известность. Количество ее поклонников в странах Северо- и Юго-Восточной Азии, в европейских государствах, США, Латинской Америке и Австралии продолжает неуклонно увеличиваться. .[7]



3. «Корейская волна»


В 1990 –х годах Юго-Восточной Азии возник культурный феномен – мода на всё корейское: от кухни и музыки до оригинальной коррекции бровей. Это явление называется «Халлю» или «Корейская волна».


«Корейской Волной» называют явление проникновения корейской массовой поп культуры в другие страны, в первую очередь, страны Юго-Восточной Азии. Самым первым берегом, на который нахлынула эта волна, стал Китай. Само слово «Корейская волна» («Халлю») было придумано в Китае. На данный момент «Корейская волна» распространилась более чем на 60 стран, преимущественно в Юго-Восточной Азии: Тайвань, Япония, Тайланд, Филлипины и т.д. Постепенно корейская культура идет дальше и начинает приобретать популярность в странах Ближнего Востока, странах Африки, Америки, Европы и России. (Приложение 4)

Активное продвижение «корейской волны» началось в период кризиса 1997 года, когда в Южной Корее пошатнулась вера в процесс индустриальной модернизации. Тогда, в стране возникла альтернативная идея сделать ставку не на развитие промышленности, а на привлечение инвестиций в высокодоходную сферу шоу-бизнеса. Идея оказалась вполне успешной. Уже спустя пару лет в соседних странах вырос интерес к корейским сериалам (дорамам) и поп-музыке.

К 2000 годам туристическая отрасль показала быстрый рост. Так, по данным за 2003 год, количество иностранных туристов в Южной Корее выросло с 2,8 млн интуристов до 3,7 млн. 

Южно-корейские политики представляли Халлю, как проводник для улучшения имиджа Кореи за рубежом, и даже включили это в свой план действий. Политики верят, что Халлю может сыграть решающую роль в могуществе обладания желаемого не силой, а притягательностью. И правда, в последние годы можно увидеть всё возрастающий интерес к корейскому языку, корейским ресторанам и национальной корейской одежде. Халлю активно продвигает национальные бренды, а местные знаменитости регулярно участвуют в рекламных съемках тех или иных товаров, повышая продажи в десятки раз. По мнению предпринимателей, именно «корейская волна» позволила им серьезно укрепить позиции на рынке, в том числе, и за рубежом.

В самом начале зарождения «корейской волны» многие критики предсказывали ей недолгую жизнь, считая, что интерес к культуре страны скоро упадет. Однако он лишь продолжает расти. По данным за 2018 год, в мире существует порядка тысячи объединений любителей Халлю общей численностью свыше 9 миллионов человек. Ежегодно число поклонников увеличивается на 30 – 40 процентов, и предпосылок к тому, что волна интереса к Корее в ближайшем будущем схлынет, пока нет.

Помимо культурного эффекта, корейская культурная волна Халлю оказывает весомый вклад и в развитие экономики страны. По данным Корейского агентства содействия внешней торговле и инвестициям (KOTRA), в прошлом году экономический эффект Халлю только в Европе составил порядка 620 млн. 900 тыс. долларов Так на конец третьего квартала 2018 года было продано 72,2 млн. смартфонов. Так сегодня электроника Samsung и LG Electronics - глава корейского экспорта и составляет 163 млрд в год. (Приложение 5)

Механизм стремительного развития моды на Корею интересен сам по себе. Еще более интересно то, что произошло повальное увлечение культурой страны, которая всегда считалась и оценивалась как культурная окраина. [6]

Существует несколько объяснений этого: 1) новая трактовка конфуцианства, Южная Корея, развивая свою экономику, проводя политику модернизации, одновременно развивала свои коренные традиции, особенно систему ценностей конфуцианства; 2) симбиоз западных и традиционно восточных ценностей; 3) это результат официальной политики правительства Южной Кореи по привлечению внимания к культуре страны.

Так, мы можем пронаблюдать оригинальную стратегию национального брендинга Южной Кореи - «корейская волна» является результатом «продвижения собственных культурных продуктов на глобальный рынок», сочетающим в себе американский капитализм и корейский национализм. Такая успешная внешняя политика была создана правительством страны для формирования ее имиджа с целью приобретения определенного статуса и получения прибыли. Это явление представляет собой сплетение противоположных начал: традиционных восточных (конфуцианских) и западных культурных ценностей. Проявляется оно в распространении моды на все корейское: не только поп-музыку, сериалы, фильмы и другие виды развлекательной корейской индустрии, но и корейскую кухню, предметы домашнего обихода и т. д. Модницы всех юго-азиатских стран перенимают даже особенности корейского макияжа, коррекции бровей, делают пластические операции, пытаясь походить на корейских звезд. Поклонниками корейской моды является не только молодежь. Много их и среди других возрастных категорий. Это люди разных профессий и с разным уровнем образования. Преобладают женщины с высоким уровнем образования: частные предприниматели, госслужащие и работники компаний. Увлечение Южной Кореей выражается в растущем числе молодых людей, желающих учить корейский язык, покупать корейские товары, приобретать традиционную корейскую одежду. Замечено, что некоторые китайские невесты предпочитают быть в корейском традиционном платье на своей свадебной фотографии или даже надеть его в день бракосочетания. На этом примере можно предположить, что глобализация это не прямое распространение каких-то западных ценностей. Южная Корея, подвергнувшись влиянию Запада в лице США, а, впитав западные стереотипы, сейчас распространяет в рамках АТР новый продукт, который выражен в симбиозе южнокорейского образа жизни, конфуцианства и западной культуры. [6]




4. Халлю в России


Последнее время в России, потребления корейских продуктов, растет с огромной скоростью, что является признанием для страны Южной Корея.

После Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году, Корея в России, была признанна одной из богатых стран Азии, и возрос интерес к Корее. Интерес к Корее достиг небывалого роста. Россия начала моделировать стратегии развития экономического роста, как когда то сделала Корея. Халлю появилось в столице России в Москве. Корея успешно представила динамические рекламы национальной футбольной команды, на чемпионате мира 2002 года. Samsung, LG и Hyundai ведущие компании Южной Кореи, были одними из спонсоров чемпионата. В России Халлю, пришел из Восточной Азии и включает в себя: корейскую моду, кино, DVD, видео, игры, культурные ценности, символы, анимация, дизайн, рекламы, искусство, традиционные костюмы, традиционные блюда.

В России явление Халлю, ориентированно на корейские культурные продукты, и является основанием склонности к их потреблению. Хорошее качество корейской продукции, признано мировым классом. В России люди интересуются Халлю из-за привлекательных и надежных вещей, а не из интереса по существу к культуре. Корейская культура в России, отличается от корейской волны в Юго-Восточной Азии, включая Китай и Тайвань. Это видно из статистических данных. Халлю в Юго-Восточная Азии начались из-за любви к корейским драмам и k-pop’у.

Корейские мобильные телефоны и тенденции их покупок в России, в количественном эквиваленте примерно на одном уровне с Китаем. Это положительный фактор для увеличения обобщения наших культур.

Самый продаваемый автомобиль в России по данным 2019 года — «кореец» Hyundai Solaris, на втором месте — «Лада Веста», а на третьем — снова «кореец» Kia Rio. Если взять совокупные продажи, то на первом месте Kia. Про Samsung и LG тоже долго рассказывать не приходиться — и продажи электроники и техники, и продвижение у компаний на высоте.

Сегодня российские поклонники Халлю представляют собой хоть и небольшую, но постоянно растущую и довольно энергичную молодежную субкультуру.

В нашей стране находится значительное количество организаций, деятельность которых так или иначе связана с Южной Кореей. Они проводят телемосты с корейскими студентами для обмена знаниями, организуют различные мероприятия, посвященные ознакомлению современной российской молодежи с культурой Республики Корея и сближению культур. Помимо этого, организуются курсы корейского языка, где преподают исключительно носители языка – как молодые студенты-волонтеры, приехавшие в нашу страну для обучения русскому языку, так и обрусевшие корейцы. Ими проводятся курсы по изучению практик традиционных корейских ремесел, истории Южной Кореи, организуются праздники в традиционном корейском стиле и т.п., что является неким плацдармом в развитии российско-корейских отношений. [4]


III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  1. SWOT – анализ экономики Южной Кореи

Для более четкой картины оценки экономических показателей Южной Кореи я провела SWOT- анализ, где выделила сильные и слабые стороны, а также возможные риски и перспективные направления экономики страны.


SWOT – анализ экономики Южной Кореи

Сильные стороны:

1. Экономика
2. Медицина
3. Система образования

Слабые стороны:


1. Малое количество энергетических ресурсов

2. Малое количество полезных ископаемых

3. Высокая задолженность и сельское хозяйство


Возможности:


1. Развитие туризма

2. Развитие ядерной энергетики

3. Выход на лидирующие позиции в мире в сфере робототехники

Угрозы:


1. Геополитические угрозы связанные с деятельностью Северной Кореи

2. Кибер атаки
3. Конкуренция с Китаем
4. Высокая чувствительность к международным передвижениям капитала



Корейский полуостров - это природный перекресток между Китаем, Японией, Сибирью и Тихим океаном. Эта географическая особенность предопределила не только этническое происхождение корейцев, их материальную и духовную культуру, но также последующую судьбу их страны.

2. Анкетирование

На основе изученного материала, я заинтересовалась вопросом: как в моей школе относятся к корейской поп-культуре, знают ли про K-pop и «дорамы», поэтому я провела анкетирование на базе МОУ средней школы №5 имени Ю. А. Гарнаева г. Жуковский. Опрос проводился анонимно. В качестве респондентов были выбраны учащиеся с 6 по 11 классы. Им была представлена анкета, состоящая из 6 вопросов. [Приложение 8]

В ходе этого опроса были получены следующие результаты :

1. Большинство респондентов (47%; 59 человек) нейтрально относятся к корейской поп-культуре.

2. 43% респондентов (53 человека) хорошо относятся к корейской поп-культуре, слушают K-pop, смотрят «дорамы».

3. 10% респондентов (12 человек) плохо относятся к корейской поп-культуре. [Приложение 9]

На основании полученных данных, вывод приведенный выше только подтверждает, что корейская поп-культура всё ещё остается недостаточно востребованной в России. Причина заключается в сильных культурных различиях между нашими странами, существует культурный вкус народа, и азиатская культура для России это еще совсем непонятна и интересна. Большинство относится к ней нейтрально, но есть люди, которые проявляют интерес к ней и следят за нововведениями. И с каждым годом число увлекающихся этой культурой возрастает и становится ещё больше.

3. Составление памятки туристу

Обобщив и проанализировав изученный материал, я разработала памятку для туристов, чтобы не попасть впросак при общении с корейцем, или не навлечь на себя гнев представителей порядка, туристу в Южной Корее следует запомнить несколько правил:

  1. Следите за жестами. Подзывать человека ладонью вверх или манить пальцем считается оскорбительным.

  2. При входе в корейский дом следует снимать обувь, но ходить по полу без носков является дурным тоном.

  3. Публичные проявления чувств между парой, будь то поцелуи или объятия, в корейском обществе считаются неприличными, но при этом проявление дружеских отношений вполне допустимы.

  4. Курить в общественных местах строго запрещено, и за исполнением этого правила пристально наблюдает полиция.

  5. Нельзя протыкать палочками еду и оставлять их непосредственно в тарелке, особенно в гостях – хозяйка может принять это за оскорбление.
    4. Выводы:

1. Мною были изучены литературные источники по данной теме и раскрыто понятие «корейской волны».

2. Анкетирование показало, что корейская поп-культура всё ещё остается недостаточно востребованной в России.

3. SWOT- анализ, с сильными и слабыми сторонами и возможными рисками направления экономики страны, показал более четкую картину экономических показателей Южной Кореи

4. Изучение культуры любой страны поможет туристам хорошо ориентироваться в новых странах.


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Моя гипотеза о том, что у нас в России культура Кореи недостаточно изучена, полностью подтвердилась. А также подтверждена гипотеза как простое средство занять массы, стало ключевым фактором экономического роста страны Южной Кореи. С зарождением «Халлю» Корея вступила на новый этап жизни. Исследования, проводившиеся в области культурного развития страны, показали неоспоримый эффект «Корейской волны» на экономику страны. Именно благодаря этому бюджет Кореи начал успешно пополняться. В течение второй половины XX века, Южная Корея пережила тяжелые изменения. Она полностью восстановила себя и практически создала свою экономику с нуля. Оказавшись без значительного количества производственных мощностей, государство смогло найти путь к развитию и созданию экспортно-ориентированной экономики, продвигая свою культуру, и тем самым, достигла невероятного прогресса в кратчайшие сроки.

Феномен Халлю способствует повышению образа Кореи как процветающей страны и демонстрирует современную культуру Кореи всему мировому сообществу. «Корейская волна» показывает азиатским странам, что она уже не периферия, не страна третьего мира, а такая же современная урбанизированная, обладающая качествами капиталистического общества страна, которая даже может воздействовать на культуры других стран.

Для кого-то увлеченность корейской поп-культурой – это интерес к фильмам и сериалам, отличающихся по сюжету и структуре от западных, для кого-то – высокие культурные ценности, отсутствующие в нашей стране, для кого-то – внешняя привлекательность звезд «корейской волны» и их постоянное самосовершенствование и работа над собой, для одних – это способ абстрагироваться от жестокости и насилия в жизни и на экранах отечественного телевидения, а для иных – «K-pop – это состояние души.

















  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Глухарева О.Н. Искусство Кореи: с древних времен до XIX в. – М., 2002.


  1. А.Н. Ланькова «Корея: будни и праздники», М:Ю,. 2015 


  1. Бугай Н.Ф. «Третья Корея»: новая миссия и проблемы глобализации... - М.: Институт российской истории РАН, 2005. - 272 с.


  1. Круглов Е.В. Пресса Южной Кореи. - М.: Издательство «ВК», 2005. - 228 с. 


  1. Лачина Е.В. Традиционные ценности в современной Корее // Вестник российского корееведения. 2012. №4. С. 35 - 49. 


  1. Фаузер Р.Дж. Корея - это подарок судьбы на моем жизненном пути // Koreana. 2010. №1. С. 62 - 65. 


  1. Толстокулаков И.А. Очерк истории корейской культуры: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. - 236 с


































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физико-географическое положение Южной Кореи













ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Политическая карта Южной Кореи













ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Экономическая карта полуострова Корея













ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Корейская волна



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Крупнейшие Южно Корейские компании



















ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Самые продаваемые автомобили в России по данным 2019 года

I место «кореец» Hyundai Solaris,





II месте — «Лада Веста»



ПРИЛОЖЕНИЕ 6



III место «кореец» Kia Rio.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Анкетирование

  1. Как вы относитесь к Южнокорейской культуре? 
    а). Хорошо 
    б). Нейтрально
    в). Плохо 
    2. Если хорошо, то чем вас привлекает корейская поп-культура?
    а). Интерес к фильмам и сериалам
    б). Высокие культурные ценности, отсутствующие в других странах
    в). Внешняя привлекательность звезд «корейской волны» и их постоянное самосовершенствование и работа над собой
    г). Абстрагироваться от жестокости и насилия в жизни
    д). «K-pop – это состояние души»
    3. Знаете ли вы, что такое K-Pop? 
    а). Да 
    б). Нет
    4. Если вы знаете, то слушаете ли вы его?
    а). Да 
    б). Нет
    5. Знаете ли вы, что такое «дорамы»?
    а). Да 
    б). Нет
    6. Если знаете, то смотрите ли вы их?
    а). Да 


Результаты опроса





















ПРИЛОЖЕНИЕ 8













20