Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект ""Мой друг - светофор"»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Участник проекта: Славнова Дарина
воспитанница старшая группы №11 «Ромашка»
Руководитель проекта: воспитатель
Ипшман Татьяна Васильевна
Вологда 2021
Паспорт проекта
Тема: «Правила Дорожного движения»
Участники проекта: ребенок старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность
Я всегда перехожу улицу по пешеходному переходу,
и меня пристегивают в машине папа с мамой. Мне интересно узнать, как работают светофоры, и что обозначают другие дорожные знаки. Почему одни знаки красного цвета, а другие синие. Чтобы узнать, я обратилась к Татьяне Васильевне и к родителям.
Цель проекта: Знакомство с правилами дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с внешним видом светофора, узнать принцип работы его сигналов
Упражнять в соблюдении правил перехода дороги.
Научить изготавливать плакаты по правилам движения на дороге.
Тип (вид) проекта: познавательно - творческий, индивидуальный, краткосрочный
Сроки реализации: 18.10.21-22.10.2021
Планируемый результат: Научится правильно делать плакаты по ПДД, закрепить правила поведения на дороге.
Адресат: дети в группе, воспитанники детского сада
Ресурсы: иллюстрации по ПДД, материалы для творчества, художественная литература
Этапы работы
Содержание деятельности /Формы и методы работы / Мероприятия | Сроки реализации | Участники |
1.Обсуждение возникшей проблемы постановка целей и определение итогового продукта, который подойдет для участия в Областном детском конкурсе рисунков и плакатов» О правилах движения всем без исключения» | 18.10.21 | Воспитанница, родители, воспитатель |
2.Чтение художественной литературы по ПДД, выбор картинок, которые могут пригодиться для будущей работы Головко «Дорожные знаки»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; | 19.10.21 | Родители, воспитатель, воспитанница |
3.Раскрашивание иллюстраций со сценками ситуаций на дорогах города. -Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Пассажиры автомобиля» | 20.10.21 | Воспитанница, воспитатель |
4.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, по ПДД. Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Михалков С. «Скверная история»; - С мамой и папой посмотрели мультфильм «Про котенка Женю и правила движения» | 21.10.21 | Воспитатель, воспитанница, родители |
5.Знакомство с плакатом, обсуждение названия плаката («Светофор - наш друг»), учимся размещать иллюстрации , находим правильное место, учитывая роль и значимость ситуации и отражение темы плаката. - Выбор картинок, соответствующих теме плаката, вырезание и наклеивание на лист А4.(в соответствии с положением конкурса). - Обратится за помощью к родителям в распечатке раскрасок и подписей к картинкам, помощь в вырезывании | 22.10.21 | Воспитатель воспитанница, родители |
6.Фотосессия с готовой работой. Отправка работы на электронный конкурс. | 25.10.21 | Воспитатель, воспитанница |
Педагогическое сопровождение проектной деятельности
Цель и задачи педагог:
Сопровождение ребенка при реализации проекта.
Совместное выполнение творческого замысла в изготовлении плаката.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, ознакомление с художественной литературой.
Ожидаемые результаты:
Научить выполнять правила дорожного движения,
Создание плаката «Светофор наш друг»,
Участие в Областном детском конкурсе рисунков и плакатов « О правилах движения всем без исключения».
Вологда
2021