СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный ПРОЕКТ на тему: "РЭП КАК ЯЗЫК МОЛОДЕЖИ" (научно - исследовательский)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный ПРОЕКТ на тему: "РЭП КАК ЯЗЫК МОЛОДЕЖИ" (научно - исследовательский)»

Муниципальный орган управления образованием

управление образования городского округа Красноуфимск


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»










Рэп

как язык молодежи

(научно – исследовательский проект)















Исполнители: обучающаяся 10 «А» класса

Бархатдинова Диана

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Селиверстова В. В.





г. Красноуфимск

2023 г.

Содержание


Введение


стр.3-4

1.

РЭП (теоретическая часть проекта)



1.1.

Рэп как музыкальное явление: возникновение, проникновение в Россию, развитие, особенности

стр.5-6

1.2.

Рэп-тексты: жанровое своеобразие


стр.7-8

1.3.

Влияние рэпа на молодежь


стр.9-10

2.

Исследование (практическая часть)


2.1.

Опрос: «Рэп как язык молодежи»


стр.12-16

2.2.

Современные рэперы – кумиры молодежи: содержание композиций


стр.17-19


Заключение


стр. 20-22


Список использованных источников и литературы


стр. 23-23


Приложение

стр.24























Введение.


В чем актуальность нашего проекта?

Ничто так не отличает современную молодежь, как увлечение музыкой. Большинство опрошенных нами молодых людей от 14-18 лет на вопрос: «Чем вы увлекаетесь в свободное время?», отвечают, что слушают музыку. Для многих музыка стала настоящей «страстью». В школе, дома они только и ждут возможности подключиться к «своей» музыке. Есть «особая» музыка, не совсем похожая на «традиционную», «классическую» музыку. Это рэп. Слушаю композиции в исполнении известных рэперов многие молодые люди.

В книге «Противостояние» Стивен Кингпишет: «Рэп — так это называют они. Вопли — вот как это называю я». [19] Отношение к рэпу великого фантаста явно негативное.

Питер Стил, американский музыкант, писал: «It's bad poetry executed by people that can't sing. That's my definition of Rap» (Плохие стихи, исполненные людьми, неумеющими петь. Вот моё определение рэпа.) Думаем, не все согласятся с этим мнением. [19]

Есть мнение, что рэп отрицательно сказывается на культурном и интеллектуальном развитии молодежи, что в свою очередь, способствует социальному упадку всей страны. Кроме того, многие взрослые считают деструктивным воздействие рэп-музыки на подрастающее поколение. Но ведь нельзя запретить молодежи слушать музыку, которая им нравится.

Возникают вопросы: «А всегда ли то, что мы слушаем, можно назвать этим прекрасным словом «музыка»? Как рэп воспринимает современная молодежь? Как он воздействует на них? Может, это, действительно, только «вопли»?

А вот Дмитрий Киселев, ведущий телевизионного канала «Россия 1», утверждает: «Рэп по природе своей — альтернативное искусство. Рэперы — словно кошки, гуляющие сами по себе. Организовать их в стаю — непростая задача. Как минимум рэперов не стоит «кошмарить». Они просто люди и с разными, в том числе на наше общество и государство, взглядами, вплоть до анархичных, что близко подростковости как таковой. (лексика, орфография и пунктуация автора сохранены)» [15] Согласитесь, вполне лояльное отношение к рэпу.

Таким образом, отношение к рэпу очень неоднозначное. Вот в чем противоречие. Почему же его исполняют и слушают? Как это влияет на интеллектуальное, нравственное развитие молодежи?

Психологи считают, что музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека, с одной стороны, воздействует на эмоциональную сферу жизни, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать физиологическую реакцию в виде ритмичного движения тела, с другой стороны, – разряжает, способствует успокоению и умиротворению. Но есть еще и «третья сторона» - музыка может воздействовать на интеллект, изменять взгляды человека, его представления об окружающем мире, обществе.

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили узнать, почему рэп - один из любимых видов музыки для части молодежи.

Проблема:  Влияет ли прослушивание рэп - композиций негативно на молодого человека?

Цель: Выяснить, причину увлечения рэпом современной молодежи и влияние его на подрастающее поколение.

Задачи:

1) изучить рэп как музыкальное явление, его особенности;

2) провести исследования музыкальных предпочтений обучающихся нашей школы 8- 11 классов, обработать исследование и представить результаты;

3) выяснить, как прослушивание рэпа влияет на формирование, развитие, социализацию молодого человека.

Объект исследования: рэп.

Предмет музыкальные вкусы современных подростков.

Гипотеза: влияние рэпа на подрастающее поколение неоднозначно

Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации нашего проекта мы выясним музыкальные предпочтения обучающихся нашей школы, попытаемся понять, как музыка воздействует на них

Практическая значимость проекта: составить список треков современных рэперов, композициям которых отдают предпочтение наши старшие школьники.

Область применения: классные часы, уроки музыки, литературы, МХК.

Методы:  опрос учащихся, анализ литературы и интернет источников, лингвистический анализ рэп – текстов, наблюдение.

За основу мы взяли научные исследования по данной теме из электронных источников.

Таким образом, жизнь имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Часто молодые люди подпадают под влияние того, что они делают или очевидцами чего становятся, это может быть как что-то очень хорошее, так и что-то очень плохое. Как бы то ни было, весь этот диапазон опыта находит отражение в их мировоззрении, способствует взрослению и становлению личности. Некоторые, чаще всего взрослые, считают, что рэп –отвратительное явление, которое только негативно влияет на молодежь. Но нельзя же запретить молодежи слушать то, что им нравится. Давайте разберемся, что такое рэп?

  1. РЭП (теоретическая часть проекта)

1.2.Рэп как музыкальное явление: возникновение, проникновение в Россию, развитие, особенности

Сначала выясним, что такое РЭП. Обратимся к «Рэп - словарю». (Приложение 2)

Оказывается, нет однозначного определения данному явлению.

Считается, что слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэп — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом.  Исполнитель рэпа называется рэпером. [2]

 Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Нужно отметить, что хип-хоп — модная субкультура, образ жизни, берущие свое начало в афро-американских кварталах Америки.

Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах: - исполнители драм-н-бэйс используют рэп;

- в рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп, в хардкор-музыки;

- поп-музыканты и исполнители современного RnB используют рэп в своих композициях.[10]

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна: из мелодий клавишных, духовых и компьютерных звуков (бас, эффекты).

Хип-хоп - это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления: Музыка – рэп; Танец – брейк-дэнс; Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах; Спорт – баскетбол и стритбол. [5]

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев в Бронксе, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. Родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Он читал незамысловатые рифмованные куплеты, обращаясь к аудитории.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. Термин «хип-хоп» появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. [6]

Хип-хоп в России приобрёл известность в 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом.

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., например, Богдан Титомир, группы «Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие».

Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика "Рэп" (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).

В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хоп— Дельфина — «Не в фокусе».

Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.[7]

В 2002 году был записан альбома Децла «Кто ты?».

В 2004 году увидели свет альбомы «КараТэ» рэпера Смоки Мо из Санкт-Петербурга. На Урале появилась группа АК-47. В 2006 году выходит альбом рэпера Лигалайз В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России. РЭП фестивали организовываются во многих регионах нашей страны.

В настоящее время рэп получил широкое распространение среди молодёжи. Музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа «…аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х».[10]

Стили русского рэпа очень схожи с западными, но русский рэп имеет более лиричные отступления: о состоянии души человека в трагических, комических ситуациях, о жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях.

Актуальна в творчестве российских рэперов тема наркотиков, например, в творчестве рэпера Дельфин. В текстах этих песен прослеживается крик о помощи, боль за безвременно ушедших из жизни «от передоза». [6]

Таким образом, хип-хоп культура представляет собой одну из современных молодежных субкультур, имеющую свою историю, свои традиции, музыкальные предпочтения. Языковым выразителем идеологии и философии хип-хопа является рэп.







1.РЭП (теоретическая часть проекта)

1.2. Рэп-тексты : жанровое своеобразие.

Главной отличительной чертой рэп-текста является речитатив. Это нечто среднее между чтением и пением. Он представляет собой речь, доведенную до высшей степени выразительности благодаря точному ритму, а также точному обозначению подъема и падения голоса.

Рэп является языком конфликта, что реализуется в рэп-текстах такими средствами, как включение лозунгов и призывов, жесткость выражений, высокая степень эмоциональности. [3]

Любой рэп - текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов»: смысл и рифмы.

Каждый куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (смысл), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных рифм. Рифмы в текстах, чаще всего просты и предсказуемы. Типа: “погода - природа”, “упал - напал”, “любовь - морковь” и т.п. Важна и техника читки. [4]

По такому принципу пишут текста Гуф, Карандаш, Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов). Куплет в рэпе состоит из четного количества строк, не менее 16 – 4 квадрата (но может быть и больше). Куплет – четверостишие (квадрат). [9]

Рэп – это не какое-то там словоблудие (как многие считают), а вполне определенный тип стихосложения - «акцентный стих», написание которого требует соблюдения некоторых правил, одним из которых является равенство слогов в строках текста. Считается, что 1 строка рэп - текста должна состоять из 10-16 слогов (в зависимости от скорости речитатива).  Количество слогов в 2-х рифмуемых строках должно быть примерно одинаковым. Тогда читка будет звучать ровно и красиво. Если число слогов в строке будет больше или меньше - текст не “ляжет” на бит. Рассмотрим четверостишие из известной всем песни Касты – «Сказка»:

В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном, сплетнями цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте …

Теперь давайте подсчитаем количество слогов в каждой строчке:
В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де - 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де – 14 слогов 
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де – 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те – 15 слогов [12]

Припев «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать, но в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк. Основные схемы рифмовок в рэпе

- смежная - «ААBB»

- перекрестная - «АBАB»

-холостая - «АВ СВ»

-кольцевая - «АB BА»

- сплетенная (смешанная)

Нужно отметить , что опытные рэперы предпочитают избегать «точных» рифм:
- существительные: «боль – соль - роль», «ваза – маза», «любовь – кровь» и т.д.;
- глаголы: «украл – соврал», «купил – добил - любил», «ушел – нашел» и т.д.;
- прилагательные: «маленький – удаленький», «белый – умелый» и т.д., а предпочитают «неточные»: «посетят-взгляд», «верные- другие»…[3]

Остановимся на списоке наиболее употребляемых в рэп - текстах тем:

- стеб в стиле «Я крутой, а ты - нет». Главная цель – это стеб оппонента с помощью остроумно зарифмованных фраз, может использоваться не только в батловых треках;

- улица как среда обитания. Так уж повелось, что основной акцент в текстах рэперов делается именно на негативной стороне уличной жизни: рассказ о том, как нелегка жизнь на окраине, о трудностях, которые приходится преодолевать простому дворовому пацанчику: отсутствие денег и перспектив, опасные дворовые расклады, проблемы с копами и т.д;

- наркотики как самая трагичная сторона уличной жизни. Именно поэтому данная тема занимает особое место в текстах рэперов. Одни высказывают в текстах ярое недовольство, другие, напротив, охотно делятся собственным опытом;

- криминал (gangsta) Популярность темы сродни популярности шансону: блатная воровская романтика:«стволы», «заточки», «ссученные мусора», «разборки», «кидалово» и т.д.;

- лирика может быть городской, любовной, философской и даже блатной. «Осень», «дождь», «добрая грусть» - и все в таком духе;

- любовь;

- дружба: по стандартному сценарию: «жили-были два друга не разлей вода, потом их развела судьба…» ;

- «мой город» Рэпер просто обязан посвятить родному городу одну из своих песен: у Касты и Басты – про Ростов, у Гуфа – про Москву, у АК-47 – про

г. Березовский, у ТГК – про Челябинск и т.д.;

-про родню и близких. Можно привести примеры. (Приложени 3)

Нужно отметить , что опытные рэперы предпочитают избега «точных» рифм.

Обратим внимание на средства выразительности.

Метафоры являются одним из самых эффективных приемов в рэпе (как и в любом другом литературном жанре), Метафоры , скрытые сравнения, бывают простыми и сложными. Например, «И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего ..» (Смоки Мо)
Часто рэперы используют аллитерацию — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Сравните классику и современное использование приема
Лет до СТА РАСТИ нам без СТАРОСТи.
Год от года РАСТИ нашей бодРОСТИ.
Славьте, молот и СТИх, землю молодоСТИ … (В.В. Маяковский)
Вы ждали гоДЫ - мы раДЫ 
Мы ряДОМ - три гАДА 
Змей и три-АДА, так нАДО 
Командуем парАДОм … (Триада и Змей)
Рэп- это динамика: развитие событий (сюжета), попеременная смена настроения песни (текста и музыки). Для этого исполнители используют:
- развитие сюжета в тексте;
- разделение куплетов и припева (как с помощью вокала, бэков, так с помощью музыки и различных эффектов);
- качественная, эмоциональная читка и т.д.[12]

В заключении отметим следующее: добится успеха в рэпе, как и в любом другом виде искусства, прежде всего, благодаря оригинальности, т.е. неповторимому стилю. Каждый сумевший прославиться рэп-исполнитель имеет свою индивидуальную, годами отточенную, манеру исполнения и технику написания текстов. Но вместе с тем каждый состоявшийся рэпер (каким бы он не был оригинальным) пользуется вышеуказанными приемами. [13]

Ведущим в исполнении рэпа является материал, т.е. то, из чего рэперы складывают свои тексты. Под материалом понимается не что иное, как запоминающиеся слова, «крепкие» и выразительные фразы, фирменные рифмы, красивые речевые обороты, разного рода жаргонизмы – в общем, заготовки, формирующие текстовый или поэтический стиль рэпера.[16] 

Таким образом, в прямом смысле рэп – тексты, мы думаем, нельзя считать поэзией (в буквальном смысле), но тем не менее поэтические средства в них, безусловно, есть. Хотя без музыки и эмоций рэпера их невозможно воспринимать.

1.РЭП (теоретическая часть проекта)

1.3. Влияние рэпа на молодежь


Как рэп влияет на молодежь? Чаще всего в адрес рэпа можно услышать много критики. Однако последние научные исследования доказывают, что рэп способствует развитию личности и имеет психотерапевтический эффект. [2] Рассмотрим причины, по которым рэп действительно приносит пользу.

Рэперы часто используют свои рифмы, чтобы рассказать слушателям, насколько они выдающиеся и неординарные люди, чтобы научить слушателей осознавать свою ценность и свои возможности.

Подростки с низкой самооценкой уходят в самоуничижение, а в рэпе они черпают позитивные установки: «я неповторимая личность, и в этом моя ценность», «у меня есть то, чего ни у кого другого нет, я горжусь этим». Такой посыл рэпера способствуют установлению душевного равновесия.[5]

Рэпер часто выставляет напоказ дорогую одежду, автомобили, раскидывает купюры и т.д., обыгрывая тему «богатого парня». Но психологами установлено, что «прослушивание рэп-музыки на тему прошлой обездоленной жизни, и новой богатой и успешной жизни, сопровождающейся позитивными визуальными образами, благотворно действует на психическое здоровье и мотивирует к личностному росту».[2]

Рэпер, повествуя о своем негативном прошлом, о своих переживаниях, мотивирует подростков, испытывающих депрессию, преодолевать трудности.

Также часто рэперы выражают благодарность людям из своего прошлого (родителям, друзьям или любимым, повлиявшим на их жизнь). Это заставляет слушателей задумываться о роли близких людей в их жизни, учит благодарности – чувству, которое позитивно влияет на межличностные отношения.

Рэперы не боятся выражать себя, не стыдятся самих себя, и принимают (или игнорируют) всех ненавистников, которые не согласны с их образом жизни, позиционирует себя как личность, которая не носит масок, не кривит душой. Это учит слушателя быть честным перед собой и окружающими. [1]

Многие рэперы являются мастерами своего дела, и всегда учатся стремятся к совершенству, что служит хорошим примером для слушателей. Даже добившийся успеха человек должен продолжать учиться и стремиться обрести новые таланты и возможности, в противном случае он очень быстро потеряет популярность. [1]

Многие фанаты рэп-музыки практикуют фристайл ( импровизацию, спонтанность, ритм и рифму, когда текст песни сочиняется на ходу). Это развивает творческие способности мозга, что проявятся во всех сферах жизни.

Чтобы стать мастером фристайла, требуется многолетняя практика.

«Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (США) провел исследование, в котором использовал функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ) для наблюдения за активностью мозга фристайлеров. В ходе исследования было обнаружено, что у людей, регулярно исполняющих рэп в стиле фристайл, повышена активность лобной доли мозга, которая отвечает за творчество. Также наблюдалась активация областей мозга, связанных с мотивацией, эмоциями и моторными навыками.» [5]

Рэп дарит эмоциональную разрядку, избавляет от тревожности, поэтому часто подростки, находясь в плохом настроении после трудного дня, включают любимый трек на полную громкость и погружаются в биты своих любимых песен. Это позволяет отвлечься от повседневной суеты.

Таким образом, реп – отлично способствует развитию личности и имеет психотерапевтический эффект т.к.: рэп придаёт уверенности в себе, мотивирует к личностному росту, учит быть благодарным, настоящим, мотивирует учиться и побеждать, фристайл развивает творческие способности человека дарит эмоциональную разрядку

Но! Не все рэп - композиции одинаково полезно слушать: современный русский рэп иногда пропагандирует наркотики и асоциальный образ жизни. К сожалению, часто рэперы в своих стихах используют нецензурную, негативную лексику- вульгаризмы и сленгизмы. Молодому человеку нужно быть внимательным и осторожным, уметь отличать тексты, направленные на позитивное развитие, от текстов, направленных на негативное развитие. Уметь отличать плохое от хорошего – это процесс самовоспитания и саморазвития.

Рэп повлиял и на молодежный сленг: вместо слова «спор» употребляют слово «баттл», слова «хайп», «хайпануть» стали модными словами и их часто можно услышать даже в новостных передачах и т.п.

Таким образом, рэп может нести негативное влияние на молодежь, но и полезного немало. Рэп стал новой формой проявления молодежного максимализма и самоутверждения, протеста против несправедливостей жизни, поиска внутренней опоры в условиях сложной окружающей действительности.

Рэп, как явление глобальное, будет развиваться и дальше, пополняя ряды своих поклонников. Он очень популярен и в некоторых случаях имеет нежелательное воздействие на молодежь. Но запретить его слушать невозможно. Нужно объяснять молодежи его положительное и отрицательное влияние. А свой выбор они сделают сами.





2.Исследование (практическая часть)

2.1.Опрос: «Рэп как язык молодежи» (Приложение 1)

Цель исследования: выяснить, какую долю музыкальных предпочтений занимает рэп среди старших обучающихся нашей школы. Почему они предпочитают слушать рэп?»

  1. Нами были опрошены обучающиеся 11а - 23 чел., 10а - 14 чел., 9а - 23 чел., 8а - 19 чел. Девочек – 42, мальчиков – 37. Всего опрошено 79 чел.

Возраст опрошенных:

  1. 14 лет - 15 чел.,

15 лет - 24 чел.,

16 лет -17 чел.,

17 лет -23 чел.

  1. Из 79 опрошенных в свободное время

- слушают музыку – 66 чел.

- занимаются спортом – 31 чел.

- общаются в социальных сетях – 44 чел.

- гуляют с друзьями -39 чел.

- увлекаются компьютерными играми -26 чел.

- читают книги – 26 чел.

Для наглядности переведем количество человек в проценты.

(Отметим, что каждый опрошенный мог выбрать несколько увлечений)

Сделаем вывод: Большая часть опрошенных - 66 человек увлекается музыкой. На втором месте - увлечение общением в социальных сетях. На третьем – увлечение спортом. Увлечение компьютерными играми и чтение книг лишь на 4 месте.

Главное, в чем мы убедились, это факт, что большая часть старшеклассников в свободное время предпочитают слушать музыку. Не увлекаются музыкой 13 человек. Для наглядности переведем эти данные в проценты.



  1. Какую музыку предпочитают слушать старшеклассники 15-17 лет?

Поп- музыка: INSTASAMKA (Да́рья Зоте́ева ) - поп-певица и рэп-исполнительница, тиктокер, ЛСП (Оле́г Вади́мович Са́вченко )- популярный исполнитель- 7%
Рок: рок-группа «Три дня дождя», рок-группа «Пошлая Молли», рок-группа «Нервы», Цой –рок-музыкант, Дж (изус (Владисла́в Ко́жихов) – рок и рэп-музыкант , Металл – рок, Инди-рок ,Панк-рок: «Король и шут» ( «КиШ») —хоррор-панк-группа- 12%
К-рор (музыкальный жанр, возникший в Южной Корее)
Рэп (Хип-хоп): Юра Авангард «Вышел покурить», Егор Крид, Kizaru (Олéг Нечипоре́нко)-хип-хоп исполнитель, Face (Иван Дрёмин)-рэп-исполнитель,
TheWeeknd (Уикнд) – канадский музыкант и рэпер, Макс Корж- в том числе и рэп-исполнитель, Группа «УННВ»- исполнители классического хип-хопа,
Morgenstern (Алише́р Вале́ев)— российский рэп- и поп-исполнитель, LOVV66 (Иван Шабашов)- рэпер, OGBuda (Григо́рий Ля́хов) – хип-хоп исполнитель, SODALUV (Владисла́в Терентю́к) – хип-хоп исполнитель, Scally Milano (Даниил Дмитриев)- рэп и хип-хоп исполнитель, Guf и
Баста –
рэп- исполнители, Скриптонит (Ади́ль Жале́лов)- казахский рэп исполнитель, Дора вместе с рэпером Галатом из группы «Френдзона» и записала вместе с ним песню «Дорадура», которая стала хитом, Федук- певец, хип-хоп- и хаус-рэп-исполнитель, Macan (Андре́й Косола́пов )-рэпер, MiyaGi & Andy Panda — российский хип-хоп дуэт - 63 %
Джаз-
3%
Анархо-музыка
: Кишлак (Максим Фисенко) -6%
Шансон- 3%


Можно сделать вывод, что слушать РЭП и ХИП-ХОП предпочитает значительное большинство опрошенных старшеклассников.

  1. Перейдем к основной теме нашего опроса. Мы выяснили, что слушаю РЭП – 62 чел. (89%), не слушают- 17 чел.(21%)

  2. Из известных рэперов опрошенные чаще всего назвали :

Kizaru, Face, Егор Крид, LOVV66, OG Buda, SODA LUV, ScallyMilanо, Скриптонит, Morgenstern, Федук, Guf, Баста, Macan, Miyagi, INSTASAMKA

  1. Опрошенные старшеклассники назвали любимыми рэп- композиции:

«Положение», «Цветами радуги», «Babymama», «Venom», «Номер брата»,
«Слово пацана», «Пустота», «Я имею свэг», «ЯМА», «Рассвет», «Доедешь шиш», «Endorphin», «Igotlove», «Million», «За деньги , да», «Пусто», «Сансара», «Внатуре», «Спасательный круг», «Тесно», «Танцуй сама»

  1. Нам удалось выяснить, что рэп слушать старшеклассники предпочитают по следующим причинам:

Таким образом, мы можем сделать вывод, что опрощенные предпочитают слушать рэп, потому что им нравятся тексты, ритм, необычность рэпа, они начинают чувствовать себя увереннее, расслабляются под рэп, подражают в выборе музыки друзьям.

  1. Не нравится слушать рэп 17-ти опрошенным (21%) по следующим причинам:


Можно сделать вывод, что большая часть опрошенных негативно относится к рэпу из-за часто содержащихся в рэп- текстах нецензурных, оскорбительных слов. А многие просто не воспринимают стиль данной музыки.

  1. Интересно было узнать отношение к рэпу девочек и мальчиков.
    Девочки: отрицательное- 6 ч. (7%), а положительное- 36ч. (46%)

Мальчики: отрицательное-10 ч. (12%), а положительное-27 (3а%)

Как ни странно, процент мальчиков, негативно относящихся к рэпу, выше, чем процент девочек. Считается, что девочки слушают более спокойную музыку.









2.

Исследование (практическая часть)



2.2. Тексты русскоязычных рэперов – кумиров: содержание композиций

Теперь исследуем содержание рэп – композиций, которые чаще всего называли опрошенные нами старшеклассники. Чаще всего назвали любимыми рэп - композициями: «Положение», «Цветами радуги», «Babymama», «Venom»,
«Слово пацана», «Пустота», «Я имею свэг», «ЯМА», «Рассвет», «Доедешь шиш», «Endorphin», «Igotlove», «Million», «За деньги, да», «Пусто», «Сансара», «Внатуре», «Спасательный круг», «Тесно», «Танцуй сама» (смотри вопрос 7) Проигнорируем англоязычные: «Babymama», «Venom», «Endorphin», «Igotlove», «Million», т.к. перевод с английского на русский язык, чаще всего, вносит значительные искажения смысла. Обратим внимание на русскоязычных рэп - исполнителей, проанализируем содержание их текстов. (В цитируемых фрагментах орфография и пунктуация авторская)

Начнем с композиции «Положение» (Position) Скриптонит (Skryptonite):

…Да, теперь у нас каждый день как день рождения

Мы купим большой плоский телек в воскресенье…
Сыграем детям свадьбу в дорогом заведении
Возьмём ещё один на сестру, кредит наше спасение…

В тексте выражается недовольство, отвращение к необразованным слоям общества, высмеивается примитивность их мышления, что говорит о явной неудовлетворенности социальным положением автора текста. Начало – это описание бедного детства, когда приходилось постоянно сталкиваться с финансовыми проблемами. Во втором куплете артист поет о том, что он смог достичь успеха и стал одним из главных реперов России. Это, безусловно, мотивационный текст, он о дороге к успеху.

«Цветами радуги» (Rainbow colors):

…(Ё-о-о) Да пропади всё пропадью
(Ё-о-о) Не проводи мне проповедь
Пускай вредно, но мы всё же рады
Оно неважно — важно, чтоб таращило цветами радуги…
Герой композиции сбивается с пути и погружается в пучину разврата и веселья, чему сопутствует употребление алкогольных и наркотических веществ, но сам осознает, что это путь в никуда.

«Слово пацана» (Boy’s Word) Макс Корж (Max Korzh):

…На одной из старых дач, за столом большим и шумным
Речь держали пацаны о вечной дружбе
Дым по кругу и до дна стаканы, все клялись друг другу
Своих не забывать, вместе идти, вместе и до конца…

Текст о настоящей и верной мужской - «пацанской» дружбе.

«Пустота» (EMPTINESS) GONE.Fludd:

…Стрелки на часах нас всех расставят по местам
Когда ты уйдёшь, время расскажет, что скрывал
Самый сладкий сон хранит самый горький обман
Очередная попытка закрыться от лишних глаз…

Текст о неразделенной любви, автор мечтает, вспоминают счастливые моменты своей жизни: любовь является одним из способов ухода от жестокой реальности. Автор не может понять, кто он на самом деле, не может найти людей, которые разделяют его ценности.

« Рассвет» (Dawn) Maksik:

…Я поставлю свои чувства на ноль (На ноль)
Чтобы больше не думать ни о ком…

В тексте любовь представлена неоднозначно. Лирический герой страдает от безответной любви и описывает свою возлюбленную довольно жесткой.

«Сансара», Баста:

…Когда меня не станет - я буду петь голосами.
Моих детей и голосами их детей.
Нас просто меняют местами.
Таков закон сансары, круговорот людей.

Текст о любви, о том, что смерти нет, что жизни бесконечна, любовь продолжается в детях.

«Пусто» Гуф:

Герою текста грустно, и скучно без возлюбленной, он хочет ее вернуть: «Я очень скучаю, но дело даже не в этом Ты святая и тебя терять я не хочу…»

«Я имею свэг» (LIL B TRIBUTE REMIX):

…Я захожу в рэп игру и говорю:
"Эй, я в рэп игре!"
Да-да-да, Гон Фладд — самый жесткий рэпер
Самый жесткий
Говорю который раз
У меня есть проблема для каждого рэпера
Для каждого пусси-рэпера…

В тексте поднимается тема хип-хоп культуры. Авторы рассказывает о собственных выступлениях и концертах, рефлектирует по поводу своей деятельности: Хип-хоп является для автора смыслом жизни, целью и средством существования. Рэпер превозносит себя как мастера в своем деле, вызывает соперников на рэп-баттл.

Яма (Pit):

….Не выбраться по головам из этой трупной ямы
Ликуйте наши фаны, мы как башенные краны
Ржавеет дверь на скважине твоих мозгов изъяны
Мы будто солидол вливаем в череп обезьяны…

Автор текста активно и грубо критикует современное общество, протестует, взывает к слушателям: изменить этот мир.

«Доедешь - пиши» (Каспийский груз):

…Доедешь - пиши...
- Куда, кому?
- Мне в тюрьму
И нас уже нет с нами. И ты одна идёшь под фонарями
Но знай, я буду тенью, твоим продолжением в это мгновение….

Текст песни о воровской романтике и любви.

Таким образом, среди рэп-композиций, которые назвали опрошенные, кумирами которых они являются, преобладают тексты об одиночестве, о настоящей дружбе, о неразделенной любви, о стремлении найти свой путь, что совершенно естественно для подросткового возраста. Именно в юности формируются межличностные отношения, идет поиск себя, своего предназначения. Естественно, что созвучные эмоциональные переживания вызывают отклик у слушателей.

Но считаем, что сами по себе рэп- тексты на несут должного смыслового и эмоционального воздействия. Это не типичное поэтическое произведение, которое поддается лингвистическому анализу. Их по-настоящему можно воспринимать только в музыкальном и визуальном воплощении, в сочетании с теми акцентами и ритмами, повторами, которые рэпер воплощает на сцене.















Заключение

Рэп-музыка сегодня – это неотъемлемая часть современной российской культуры. Её значимость для общества и молодежной среды заключается в смысловом содержании (затрагивание острых социальных проблем, призыв к протесту) и внешних проявлениях (использование ярких выражений для обращения на себя внимания, отсутствие правил, свободомыслие, независимость).

Очевидно, что рэп уже достаточно прочно укоренился в сфере популярных у молодежи музыкальных жанров. Однако, несмотря на это, старшее поколение с устоявшимися традициями, ценностями, социальными установками и нормами, находится еще только на начальном этапе понимания и принятия новой культуры. Поскольку весьма сложно успевать следить за стремительно развивающимися веяниями современного мира, и тем более, вникать в них.

Хип-хоп культура является инновационно-авангардной молодежной субкультурой, которая зародилась в США в конце 1970-х гг. в среде афроамериканцев и стала частью молодежной культуры во всем мире, включая Россию. Как любая субкультура, хип-хоп является прямым отказом от доминирующей культуры.

Главными постулатами хип-хоп культуры являются мир, любовь, объединение людей и получение удовольствия от творчества. Хип-хоп культура строится на четырех базовых направлениях, среди которых важное место занимает рэп.

Рэп-текст представляет собой построенное на смежной рифме ритмичное, речитативное стихотворение, в котором автор предельно метафорично выражает идеи хип-хоп культуры.

Целью автора рэп-текста является, с одной стороны, высказывание протеста против несовершенства окружающего мира, с другой стороны, самовыражение, демонстрация своих способностей, таланта, мастерства сложения рифм.

Исполнитель рэпа стремится выразить свои идеи (нередко в агрессивной форме) и найти единомышленников. В целом цель рэп-текстов отражает цели хип-хоп культуры. Для авторов русскоязычных рэп-текстов более важно подчеркнуть проблемы современного российского общества, призвать людей к действию, выразить свое резко отрицательное отношение к ситуации.

 Средний возраст фанатов рэпа , опрошенных нами, 15 лет. В этот период жизни происходит социализация, становление личности, стабилизация жизненных ценностей. Данный факт обуславливает появления таких тем, как любовь, отношения с противоположным полом, современное общество и т. д. Авторами-исполнителями рэп-текстов чаще всего являются мужчины, поэтому рэп-текст передает мужской взгляд на мир: особенности восприятия мира, отношение к жизни, эмоции, особенности речи.

Автор рэп-текста активно проявляет себя на текстовом уровне: часто используются местоимения первого лица, собственные имена, название группы. Автор выражает свои эмоции, высказывает свое мнение напрямую и так же напрямую обращается к своим фанатам, единомышленникам или оппонентам.

Рэп-текст рассчитан на человека с определенным уровнем жизненного опыта, человека, умеющего видеть проблемы жизни и готового задумываться о них.

С точки зрения структуры рэп-текст похож на текст песни. Он состоит из нескольких куплетов и повторяющихся припевов. Англоязычные и русскоязычные рэп-тексты практически всегда строятся на смежной рифме. Поэтичность рэп-текстам на русском и английском языках придают такие приемы звукописи, как аллитерация и ассонанс.

Мы ставили перед собой проблему:  Как прослушивание рэпа влияет на формирование, развитие, социализацию молодого человека? Цель: Выяснить, причину увлечения рэпом современной молодежи и влияние его на подрастающее поколение.

По результатам исследования мы пришли к выводу:

Реп – отлично способствует развитию личности и имеет психотерапевтический эффект т.к: рэп

- придаёт уверенности в себе,

-мотивирует к личностному росту,

-учит быть благодарным, настоящим,

-мотивирует учиться и побеждать,

-фристайл развивает творческие способности человека дарит эмоциональную разрядку

Но! Не весь рэп одинаково полезен: современный русский рэп иногда пропагандирует наркотики и асоциальный образ жизни.

Темы, которые поднимают в своих стихах рэперы, разнообразны: любовь, творчество, мечты, одиночество, деньги, призыв к действию. Современные рэперы часто поют о бедности, о криминале, о драках, о наркотиках, о любви и о мечтах и надеждах нового поколения. Известно, что рэп может вызывать чувство агрессии: монотонность рэпа может стать причиной раздраженности, злобы, понижения настроения и общего эмоционального тонуса. Здесь следует упомянуть, что очень часто рэперы в своих стихах используют нецензурную и негативную лексику.

Да, молодому человеку нужно быть внимательным и осторожным, уметь отличать тексты, направленные на позитивное развитие, от текстов, направленных на негативное развитие.

Мы опросили 79 обучающихся 8-11 классов.

Главное, в чем мы убедились, это факт, что большая часть старшеклассников в свободное время предпочитают слушать музыку.

Рэп (хип-хоп) предпочитают слушать 63% опрошенных. Все успешно учатся, не совершают противоправных поступков, не ведут себя агрессивно, хотя и слушают рэп. Старшеклассники предпочитают слушать рэп, потому что им нравятся рэп-тексты, ритм, необычность рэпа, они начинают чувствовать себя увереннее, расслабляются под рэп, подражают в выборе музыки друзьям.

21% старшеклассников относятся негативно к рэпу из-за часто содержащихся в рэп - текстах нецензурных, оскорбительных слов. А некоторые просто не воспринимают стиль данной музыки.

Среди рэп-композиций, которые назвали опрошенные, преобладают тексты о неразделенной любви, что совершенно естественно для подросткового возраста. Именно в юности формируются межличностные отношения. Естественно, что созвучные эмоциональные переживания вызывают отклик у слушателе.

В России рэп с каждым годом становится все более популярным и все менее эпатажным; рэп-композиции звучат на концертах, по радио, телевидению. В связи с этим перспективным представляется дальнейшее исследование рэп-текстов с различных позиций.



































Список использованных источников и литературы


  1. Биргалина Р.А., «Профилактика негативного влияния рэп-музыки на подростков», выпускная квалификационная работа [Электронный ресурс] / URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/29128/1/RSVPU_2019_

  2. Вершинин М.В., Макарова Е.В. Современные молодежные субкультуры: рэперы [Электронный ресурс] / URL: http://psyfactor.org/rap.htm

  3. Дивеева А.А. Русский рэп-текст: структура, семантика, прагматика : Автореф. дис. … канд. филол. наук. – СПб., 2009.

  4. Дивеева А.А. Опыт лингвистического анализа современных рэп-текстов : Русский язык в школе [Электронный ресурс] / URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/894

  5. Захарова И.И. «Стиль хип-хоп и его влияние на современную молодежь» [Электронный ресурс] / URL: https://multiurok.ru/files/stil-khip-khop-i-iegho-vliianiie-na-sovriemiennuiu.html

  6. Зурабов М.Л. Идеология Рэпа [Электронный ресурс] / URL: http://nirp.narod.ru/id.htm

  7. Садыкова Д.А. «ХИП – ХОП В пространстве современной культуры» [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hip -hop-v-prostranstve-sovremennoy-kultury/viewer

  8. Салихова А.Ю. Жанровые особенности рэп-текстов на русском и английском языке [Электронный ресурс] / URL: https://studfile.net/preview/7846291/ (дата обращения 11.03.23)

  9. Эдварс Пол «Как читать рэп» // Пер. с англ. — М. : Альпина Паб лишер, 2019

  10. История русского рэпа [Электронный ресурс] / URL: http://www.live.dsip.net/lofiversion/index.php/t1040.html

  11. История хип-хоп культуры [Электронный ресурс] / URL: http://rapgold.net/history_hip_hop_culture.html

  12. История хип-хоп культуры и рэпа [Электронный ресурс] / URL: http://www.playdance.ru/article_list/6

  13. Как писать рэп тексты [Электронный ресурс] URL: http://www.beatmakerz.ru/metaphor/1913/comment-page-1/

  14. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [Электронный ресурс] / URL: http://psyfactor.org/lib/subkult.htm

  15. Москва. Новости. [Электронный ресурс] / URL: https://mosday.ru/news/item.php

  16. Речитатив [Электронный ресурс] / URL: http://www.toke-cha.ru/hip-hop.html

  17. Современные молодежные субкультуры: рэперы [Электронный ресурс] / URL: / http://psyfactor.org/rap.htm

  18. Стивен Кинг Противостояние // Пер. с англ. М. –АТС, 2020г.

  19. Цитаты инфо [Электронный ресурс] / URL: https://citaty.info/quote/543704















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опрос для проекта Бархатдиновой Дианы , 10 класс

1.Укажи свой пол (обведи) ж. м.

2. Сколько тебе лет? (напиши)___________

3. Чем ты предпочитаешь заниматься в свободное время (подчеркни главное/ допиши) а) слушаю музыку, б) занимаюсь спортом , в) общаюсь в соцсетях, г) гуляю с друзьями, д) увлекаюсь компьютерными играми, е) читаю книги ж) (свои ответы)…._________________________________________________________________

4. Какую музыку ты прежпочитаешь слушать (направление,/ исполнитель/ группа/…..) __________________________________________________________________________________

5. Рэп ты слушаеш? (обведи) часто иногда постоянно

Нет (если НЕТ, то переходи к 9 вопросу)

6. Напиши , кого из рэперов тебе нравится слушать? (можно несколько) __________________________________________________________________________________

7. Назови любимый (ые) рэп - трэк(и)-композиции _________________________________________________

8. Почему тебе нравится слушать рэп (желательно три причины ) __________________________________________________________________________________

9. Мне не нравится рэп, потому что (желательно три причины) ________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рэп словарь


Хип-хоп (ХХ) — Модная субкультура, образ жизни, берущие свое начало в афро-американских кварталах Америки, сочетающие в себе Хип-Хоп-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом.  Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n'B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.

Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Граффити — в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;

Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — сленговое название слова «акапелла».

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк — микрофон.

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.

МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.

Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — "новый русский рэп" - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.

Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.

Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.

Сингл (single) — от английского слова "один". Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.

Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.

Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: "техничность" - степень навыка управлять ритмом.

Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей. 

Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.

Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.

Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.

Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.).

Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.











ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Темы рэп - текстов

Тема

цитата

исполнитель

творчество

Теперь рэп многопартийный, бэттлов наплодив,
Я смотрю в зеркало по типу «Сколько бед наворотил ты!»
Я б весь рэп поработил, но все время в пути,

Oxxxymiron

«Город под подошвой»

одиночество

Моя страна, я в ней бастард, в карман два паспорта,

Одна струна Элвуда опасней, чем два ствола

И две башки гадюки не мойши, как я,

Мне скажите честно, други, за кем больше славян?!

Если разум продаваться не велит,

Вас остается разом нивелировать - ротация элит.

Oxxxymiron

«То густо, то пусто»

любовь

Кажется я где то тебя видел.

И снова кажется везде твоя улыбка.

И снова не хватает витаминов.

Моя любовь с тобою неделима.

Feduk

«More love»

призрачные мечты

Мы часто забываем о себе

Часто прячем часть себя где-то на глубине

Сколько было планов куда-нибудь улететь

Они сгорели

Feduk

«По волнам»

романтические отношения

Хлопья летят наверх, всюду магия и свет.

Ты чё, тут одна? Привет, пойдём на «Парад планет».

Я дам тебе тёплый шарф, там в космосе холода –

И мы встречаем рассвет, укутавшись в облака.

Feduk

«Хлопья летят наверх»

смысл жизни

Люди тонут в серых массах,

Люди тонут в своих нуждах.

Ждут общественный транспорт,

Теряя надежду в душах.

Люди торопятся в пробках,

Люди торопятся в мыслях,

Застряв в этих бетонных коробках,

Да, теряя смысл своей жизни.

Jah Khalib

«Беги за мечтой»

призыв к действию

Эй!

Просто встань, и беги за своей мечтой -

Не забудь то, чему учили улицы.

Просто встань, и беги за своей мечтой -

И она непременно сбудется.

Jah Khal

«Беги за мечтой»

Приемы привлечения внимания в рэп- текстах

Исполнитель

название песни

прием

цель использования

Feduk

#ТусиНаРуси

сравнение

Холодные как океан

сравнить глаза любимой с холодностью океана, невзаимное чувство

\-\

\-\

метафора

магия Icetea

помогает сделать текст более ярким и эмоциональным

Feduk

Культурный агрессор

эпитет

топовый тренд

придает красоту и выразительность

Oxxxymiron

Все переплетено

Сравнение

Это картина мира тех, кто

Вашей давно противится, как секта….

все делят, как совет директоров….

сравнить картину мира с сектой, с советом директоров

\-\

\-\

антитеза

Бездействие закона при содействии икон…

Ведь все переплетено

Телек и террор, с церковью бордель и казино….

Вот так мы и живем, и так мы и умрем….В недобром этом городе рабом либунтарем

Все переплетено, но не предопределено

антитеза употребляется для резкого противопоставления

\-\

\-\

метафора

все переплетено

помогает сделать текст более ярким и эмоциональным

 

 

синонимы

Оттенки и цвета, Левиафан ли, Бегемот ли,

Мэр — лишь серый кардинал,

Все переплетено

Лев и козерог, с девою телец и скорпион

Стрелец или водолей у близнецов… Но кабинеты, фавелы, притоны

Горсовет, политтехнологи, кредиторы, синод…

помогают придать тексту эмоциональные, смысловые и экспрессивные оттенки значений, избежать повторов.


Еще одним средством привлечения внимания являются синтаксические приемы:

Oxxxymiron

Все переплетено

риторические вопросы

Ну, как сходили к Гуру? Ты теперь тоже жаждешь крови мэра? А вообще смешного мало, конечно. Я тебе говорила, что эта твоя загадочная Алиса до добра не доведет?

представляет собой не вопрос, а утверждение и не требует ответа.

\-\

\-\

повторы

все переплетено

акцентирует внимание слушателей и усиливает роль в тексте

\-\

\-\

парцелляция

Все переплетено

Море нитей, но

Потяни за нить — за ней потянется клубок

Этот мир — веретено

Совпадений ноль

выделить в сообщении дополнительные смысловые центры и привлечь к ним внимание чи


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Популярные исполнители Русский рэп

Баста MACAN Jah Khalib















Miyagi & Andy Panda

русский рэп

HammAli & Navai

русский рэп

Макс Корж

русский рэп

Miyagi

русский рэп





Xcho

русский рэп

Noize MC

русский рэп

pyrokinesis

русский рэп

A.V.G

русский рэпрусская поп-музыка





Гио Пика

русский рэп

Markul

русский рэп

25/17

русский рэп

Кравц

русский рэп

Рем Дигга

русский рэп

Kamazz

русский рэп



Есть билеты



MATRANG

русский рэп

TATAR

русский рэппопрусская поп-музыка

MAYOT

русский рэп

Нурминский

русский рэп

Эндшпиль

русский рэп

Bakr

Скриптонит

русский рэп

GONE.Fludd

русский рэп

TumaniYO

русский рэптанцевальная музыкаr&b

JANAGA

русский рэп

SLAVA MARLOW

русский рэпрусская поп-музыкарэп и хип-хоп

StaFFорд63

русский рэп

Oxxxymiron

русский рэп

FEDUK

русский рэп

Andy Panda

русский рэп

Ramil'

русская поп-музыкарусский рэппоп

MOT

русский рэпрусская поп-музыкатанцевальная музыка

L'One

русский рэп

Каста

русский рэп

FREE FLOW FLAVA

рэп и хип-хопиностранный рэп и хип-хопрусский рэп

GUF

русский рэп

Зомб

русский рэп

LIZER

русский рэп

LOVV66

Yanix

русский рэп

T-Fest

русский рэп

Тимати

русский рэпрусская поп-музыкатанцевальная музыка

BODIEV

русский рэпрусская поп-музыка

SHAMI

русский рэпрусская поп-музыкапоп

Murovei

русский рэп

ГРОТ

русский рэп

10AGE

русский рэпрусская поп-музыка

T1One

русский рэп



Есть билеты



Boulevard Depo

русский рэп

Jamik

русский рэп

Элджей

русский рэп

ARCHI

русский рэпрусская поп-музыкарэп и хип-хоп

PHARAOH

русский рэп

Flo Rida

рэп и хип-хоптанцевальная музыкапоп

TOTO

русский рэп

Ollane

r&bрусский рэптанцевальная музыка

FINIK

русская поп-музыкарусский рэппоп

By Индия

русский рэпрусская поп-музыкарэп и хип-хоп

ATL

русский рэп

ST

русский рэп

kavabanga Depo kolibri

русский рэп

Jakone

русский рэпрусская поп-музыка

TARAS

русский рэп

Loc-Dog

русский рэп

Lofi Hip Hop

рэп и хип-хопэлектроникалёгкая музыка

KADI

русский рэп

Смоки Мо

русский рэп

Аким Апачев

рэп и хип-хопрусский рэптанцевальная музыка

Slavik Pogosov

русский рэпрусская поп-музыкатанцевальная музыка

Яд Добра

русский рэп

Каспийский Груз

русский рэп

Честер Небро

русский рэп

Idris & Leos

русский рэпрусская поп-музыкатанцевальная музыка

Coolio

рэп и хип-хоппопхаус

LUCAVEROS

русский рэпрусская поп-музыкатанцевальная музыка

Goro

русский рэпрусская поп-музыка

NF

рэп и хип-хоп

Пабло

русский рэпрэп и хип-хоп

Джаро & Ханза

русский рэп

Andery Toronto

русский рэп

L.V.

рэп и хип-хопсоулэлектроника

RaiM

рэп и хип-хопрусский рэппоп

ALEKS ATAMAN

русская поп-музыкарусский рэппоп

Тони Раут

русский рэп

BRANYA

русский рэпрусская поп-музыка

Black Eyed Peas

попиностранный рэп и хип-хопрэп и хип-хоп

Mav-d

русский рэп

КУОК

русский рэп

Антиреспект

русский рэп

Канги

русская поп-музыкарусский рэпмузыка мира

Ямаджи

русский рэпрусская поп-музыкапоп

Ulukmanapo

русский рэптанцевальная музыкарэп и хип-хоп

LO-Fi BEATS

рэп и хип-хоплаунджнью-эйдж

BAGARDI

русская поп-музыкарусский рэпрэп и хип-хоп

Tony Tonite

русский рэп

Джарахов

русский рэп

Фейджи

русский рэпрусская поп-музыкаиностранный рэп и хип-хоп



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СНовые альбомы

НовыеПопулярные

OST

RYSOmountflower

2023

Метаморфоз

Vspak

2023

TheWitch&TheWizard

BONESGreaf

2023

Сatacombs

Sagath

2023

ASAN 2

Не.kurili

2023

BOOTLEG 105

Murda Killa

2023

Рэп для любимых женщин

сборник

2023

20-23

Давай

2023

Ярти сделал грязь

Yaarti

2023

Heavy Lux

UncleFlexxx

2023

BACKGROUND II

OM.

2023

SNAKE EYES

H8.HOOD

2023   сингл

Пасха мёртвых

Саша Скул

2023

Glockoma 2

Key Glock

2023

JARYQ

KALIMŪRA

2023

БОЛЬШОЙ

Andery Toronto

2023

Без Мата 2

Сява

2023

Присядем на дорожку

Дэкой

2023

MURDA KILLA: смерть неизбежна

сборник

2023

BRICKS

MOSQUIT

2023

ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР

КРЕСТ

2023

GTA

DANNY FARRO

2023

LAST LOVE SONGS

DEEMARS

2023

HEAVY METAL

Kai Angel9mice

2023

СЕРТОЛОВСКИЙ ТОКСИК

Boulevard Depo

2023

Осознание замкнутости

Артём Татищевский

2023

Жиза

Денис Лирик

2023

в высоком качестве и без рекламы


40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!