ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Математика в архитектуре»
Актуальность проекта:
Математика – один из путеводителей в архитектуре. Математические действие необходимы для реализации проектов в строительстве.
Цель проекта:
Формирование представления о практической значимости математических знаний.
Задача проекта:
- Изучить исторические сведения
2. Показать как взаимосвязана математика с архитектурой.
Гипотеза:
Архитектура и математика взаимосвязаны.
Объект исследования:
Математика в архитектуре
Предмет исследования:
Геометрические фигуры
План:
- Введение
- Прочность сооружения
- Планирование объектов
- Золотое сечение
- Виды симметрии
- Антисимметрия Диссимметрия
- Антисимметрия
- Диссимметрия
- Геометрия вокруг нас Спасская башня Московского кремля Клуб имени И.В.Русакова Пирамида Хеопса
- Спасская башня Московского кремля
- Клуб имени И.В.Русакова
- Пирамида Хеопса
Введение:
В Древней Греции – одним из ключевых разделов архитектуры считали геометрию. Архитектор обязан знать аналитическую геометрию и математический анализ, теорию вероятности, знать методы математического моделирования.
Как математика помогает добиться прочности сооружений
Прочность зданий обеспечивается не только материалом, но и конструкцией, которая нужна для основы при его проектировании и строительстве.
Прочность постройки взаимосвязана с его геометрической формой, которая является для нее базовой. Самым прочным архитектурным сооружением является египетские пирамиды.
Как математика помогает планировать архитектурные объекты
При составлении плана здания наиболее часто решаются геометрические задачи о разбиении многоугольника на части. При решение таких задач применяется понятие масштаб. Масштаб позволяет наблюдать фигуру с разных сторон.
Золотое сечение
Архитектор М. Казаков довольно часто в своем творчестве использовал золотое сечение.
Архитектурный шедевр Москвы - дом Пашкова – является одним из выдающихся произведений архитектора В.Баженова. Наружный вид дома выглядит почти без изменений, несмотря на то, что он сильно обгорел в 1812 году
Виды симметрии:
В архитектуре часто используются разные виды симметрии.
С греческого «Симметрия» означает «пропорциональность, соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Современные архитекторы из разных стран до сих пор используют в своей работе опыт старых мастеров: проверенные временем золотую пропорцию и симметрию.
Антисимметрия
Антисимметрия – это противоположность симметрии, ее отсутствие.
Антисимметрией может являться Собор Василия Блаженного в Москве. В этом сооружении симметрия полностью отсутствует.
Диссимметрия
Диссимметрия – это частичное отсутствие симметрии, или изменение симметрии, выраженное в наличии одних симметричных свойств и отсутствии других.
В современной архитектуре диссимметрию можно встретить в Екатерининском дворце в Царском селе под Санкт-Петербургом.
Геометрия вокруг нас:
У архитекторов есть фигуры, которые являются основными составляющими многих сооружений и имеют определенную геометрическую форму.
Купола – полусфера, колонны – цилиндры или просто часть сферы, ограниченная плоскостью, шпили – пирамиды или конусы.
Спасская башня Московского кремля
В Спасской башне Московского кремля можно наблюдать прямой параллелепипед, который служит основанием, переходящий в средней части в фигуру, которая похожа на цилиндр, завершается же башня пирамидой. Круги – циферблаты курантов; шар – основание для крепления рубиновой звезды.
Клуб имени И.В.Русакова
Здание клуба имени И.В.Русакова в Москве. Построено в 1929 г. по проекту архитектора К.Мельникова.
Базовая часть здания имеет форму прямой невыпуклой призмы.
Пирамида Хеопса
Геометрическая форма сооружения настолько важна, что бывают случаи, когда в имени или названии здания закрепляются названия геометрических фигур.
Усыпальница египетского фараона – Пирамиды Хеопса ( названа в честь геометрической фигуры)
Выводы:
В результате проделанной работы выяснилось, что математика и архитектура перекликаются между собой. Для разных архитектурных стилей характерен определенный набор различных геометрических фигур и их отдельных элементов. С развитием строительных технологий возможности применения геометрических форм расширяются.
Литература:
- А.В. Волошинов. Математика и искусство. М.: Просвещение. 2000.
- А.В. Иконников. Художественный язык архитектуры. М: Стройиздат. 1992.
- И.М. Шевелёв, М.А. Марутаев, И.П. Шмелёв. Золотое сечение. М.: Стройиздат. 1990.
- Захидов П.Ш. Основы гармонии в архитектуре. – Ташкент: Фан, 1982. – 163 с.
- Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. – Фрязино: «Век 2», 2004,