Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект Предмет: физика Тема: Создание источников тока в домашних условиях»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новозоринская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект
Предмет: физика
Тема: Создание источников тока
в домашних условиях
Выполнила ученица 11 класса
Цыренова Виктория
Руководитель: Бальжинимаева Цыцыгма Эрдынеевна
учитель физики
. Следует заметить, что вопрос получения электрического тока и в настоящее время остаётся актуальным и важным для человечества.
- В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. И мы каждый день сталкиваемся с приборами, в которых используются гальванические элементы, батарейки, аккумуляторы. Например, часы, светильники, игрушки, пульты к телевизорам, тонометры оснащены гальваническими элементами.
Новизна исследования заключается в том, что привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли.
- Гипотеза: различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества и более экологичны.
- Цель исследования заключается в получении электрического тока из продуктов питания и исследование величины электрического напряжения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- 1.Изучить литературу по истории создания учёными первых источников электрического тока. 2.Подробнее изучить устройство гальванического элемента, его принцип работы. 3.Экспериментально определить электрическое напряжение внутри «вкусных» источников питания и сравнить его. 4. Доказать, что величина электрического напряжения, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от их размеров. 5.Определить влияет ли расстояние между электродами на величину электрического напряжения.
- 6. Узнать, используются ли овощные и фруктовые батарейки на практике
Поэтому объектом исследования стали продукты питания.
- Предмет исследования : величина электрического напряжения.
В работе использовались следующие методы:
- наблюдение,
- эксперимент,
- анализ,
- сравнение и обобщение
Глава 1 История создания источников электрического тока
- Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани.
- Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта.
- Всего через год после этого, в 1803 году, русский физик Василий Петров для демонстрации электрической дуги собрал самую мощную химическую батарею, состоящую из 4200 медных и цинковых электродов.
- В 1859 году французский физик Гастон Плантэ изобрёл свинцово-кислотный аккумулятор. Этот тип элемента и по сей день используется в автомобильных аккумуляторах.
- Начало промышленного производства первичных химических источников тока было заложено в 1865 г. французом Ж. Л. Лекланше, предложившим марганцево-цинковый элемент с солевым электролитом.
- До 1940 г. марганцево-цинковый солевой элемент был практически единственным используемым химическим источником тока.
- . В современных химических источниках тока используются: в качестве восстановителя (на аноде) — свинец, кадмий, цинк и другие металлы; в качестве окислителя (на катоде) — оксид свинца, гидроксооксид никеля, оксид марганца и другие; в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей. Обиходное название гальванического элемента, то есть источника электричества для автономного питания разнообразных устройств- это и есть батарейка.
Сегодня в магазинах можно увидеть большое количество батареек, они различны по некоторым принципам, но схема работы у них одна
Устройство батарейки
Напряжение между электродами не одинаковое. Среди продуктов питания самой лучшей батарейкой оказался лимон. .
Определение зависимости напряжения от размеров исследуемых тел
Вывод
- Продукты питания действительно могут являться источниками напряжения;
- Напряжение не зависит от размеров фруктов (на примере яблока);
- Напряжение зависит от глубины погружения пластины в фрукт;
- И что самое интересно, что с течением времени напряжение уменьшается.
- Вероятно из-за того, что в этих фруктах и овощах быстрее происходит процесс окисления после их повреждения.
Приложение
Эксперимент по созданию источника электрического тока удался. Намеченная цель: получить электрический ток из продуктов питания и исследовать величину электрического тока – электрическое напряжение, достигнута .
- Проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.
- Данная тема интересна и доступна для изучения и других закономерностей.
- Исследуя информацию об источниках тока, мы создали версии бюджетных, а главное легких в сборке домашних источников электрического тока , которые практически не приносят вред окружающей среде.
Спасибо за внимание.