СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект Предмет: физика Тема: Создание источников тока в домашних условиях

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект Предмет: физика Тема: Создание источников тока в домашних условиях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новозоринская средняя общеобразовательная школа Индивидуальный проект Предмет: физика  Тема: Создание источников тока  в домашних условиях Выполнила ученица 11 класса Цыренова Виктория Руководитель: Бальжинимаева Цыцыгма Эрдынеевна учитель физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новозоринская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный проект

Предмет: физика

Тема: Создание источников тока

в домашних условиях

Выполнила ученица 11 класса

Цыренова Виктория

Руководитель: Бальжинимаева Цыцыгма Эрдынеевна

учитель физики

.  Следует заметить, что вопрос получения электрического тока и в настоящее время остаётся актуальным и важным для человечества.   В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. И мы каждый день сталкиваемся с приборами, в которых используются гальванические элементы, батарейки, аккумуляторы. Например, часы, светильники, игрушки, пульты к телевизорам, тонометры оснащены гальваническими элементами.

. Следует заметить, что вопрос получения электрического тока и в настоящее время остаётся актуальным и важным для человечества.

  • В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. И мы каждый день сталкиваемся с приборами, в которых используются гальванические элементы, батарейки, аккумуляторы. Например, часы, светильники, игрушки, пульты к телевизорам, тонометры оснащены гальваническими элементами.
 Новизна исследования заключается в том, что привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли. Гипотеза: различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества и более экологичны. Цель исследования заключается в получении электрического тока из продуктов питания и исследование величины электрического напряжения.

Новизна исследования заключается в том, что привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли.

  • Гипотеза: различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества и более экологичны.
  • Цель исследования заключается в получении электрического тока из продуктов питания и исследование величины электрического напряжения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучить литературу по истории создания учёными первых источников электрического тока. 2.Подробнее изучить устройство гальванического элемента, его принцип работы. 3.Экспериментально определить электрическое напряжение внутри «вкусных» источников питания и сравнить его.  4. Доказать, что величина электрического напряжения, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от их размеров. 5.Определить влияет ли расстояние между электродами на величину электрического напряжения. 6. Узнать, используются ли овощные и фруктовые батарейки на практике

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • 1.Изучить литературу по истории создания учёными первых источников электрического тока. 2.Подробнее изучить устройство гальванического элемента, его принцип работы. 3.Экспериментально определить электрическое напряжение внутри «вкусных» источников питания и сравнить его. 4. Доказать, что величина электрического напряжения, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от их размеров. 5.Определить влияет ли расстояние между электродами на величину электрического напряжения.
  • 6. Узнать, используются ли овощные и фруктовые батарейки на практике
Поэтому объектом исследования стали продукты питания. Предмет исследования : величина электрического напряжения.

Поэтому объектом исследования стали продукты питания.

  • Предмет исследования : величина электрического напряжения.
В работе использовались следующие методы: наблюдение, эксперимент, анализ, сравнение и обобщение

В работе использовались следующие методы:

  • наблюдение,
  • эксперимент,
  • анализ,
  • сравнение и обобщение

Глава 1 История создания источников электрического тока

  • Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани.
  • Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта.
  • Всего через год после этого, в 1803 году, русский физик Василий Петров для демонстрации электрической дуги собрал самую мощную химическую батарею, состоящую из 4200 медных и цинковых электродов.
  • В 1859 году французский физик Гастон Плантэ изобрёл свинцово-кислотный аккумулятор. Этот тип элемента и по сей день используется в автомобильных аккумуляторах.
  • Начало промышленного производства первичных химических источников тока было заложено в 1865 г. французом Ж. Л. Лекланше, предложившим марганцево-цинковый элемент с солевым электролитом.
  • До 1940 г. марганцево-цинковый солевой элемент был практически единственным используемым химическим источником тока.
  • . В современных химических источниках тока используются: в качестве восстановителя (на аноде) — свинец, кадмий, цинк и другие металлы; в качестве окислителя (на катоде) — оксид свинца, гидроксооксид никеля, оксид марганца и другие; в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей. Обиходное название гальванического элемента, то есть источника электричества для автономного питания разнообразных устройств- это и есть батарейка.
 Сегодня в магазинах можно увидеть большое количество батареек, они различны по некоторым принципам, но схема работы у них одна    Устройство батарейки

Сегодня в магазинах можно увидеть большое количество батареек, они различны по некоторым принципам, но схема работы у них одна

Устройство батарейки

Напряжение между электродами не одинаковое.  Среди продуктов питания самой лучшей батарейкой оказался лимон.  .   

Напряжение между электродами не одинаковое. Среди продуктов питания самой лучшей батарейкой оказался лимон. .  

Определение зависимости напряжения от размеров исследуемых тел

Определение зависимости напряжения от размеров исследуемых тел

Вывод Продукты питания действительно могут являться источниками напряжения; Напряжение не зависит от размеров фруктов (на примере яблока); Напряжение зависит от глубины погружения пластины в фрукт; И что самое интересно, что с течением времени напряжение уменьшается. Вероятно из-за того, что в этих фруктах и овощах быстрее происходит процесс окисления после их повреждения.

Вывод

  • Продукты питания действительно могут являться источниками напряжения;
  • Напряжение не зависит от размеров фруктов (на примере яблока);
  • Напряжение зависит от глубины погружения пластины в фрукт;
  • И что самое интересно, что с течением времени напряжение уменьшается.
  • Вероятно из-за того, что в этих фруктах и овощах быстрее происходит процесс окисления после их повреждения.
Приложение

Приложение

Эксперимент по созданию источника электрического тока удался.  Намеченная цель: получить электрический ток из продуктов питания и исследовать величину электрического тока – электрическое напряжение, достигнута . Проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.  Данная тема интересна и доступна для изучения и других закономерностей. Исследуя информацию об источниках тока, мы создали версии бюджетных, а главное легких в сборке домашних источников электрического тока , которые практически не приносят вред окружающей среде.

Эксперимент по созданию источника электрического тока удался. Намеченная цель: получить электрический ток из продуктов питания и исследовать величину электрического тока – электрическое напряжение, достигнута .

  • Проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы питания, могут выступать в необычной роли. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.
  • Данная тема интересна и доступна для изучения и других закономерностей.
  • Исследуя информацию об источниках тока, мы создали версии бюджетных, а главное легких в сборке домашних источников электрического тока , которые практически не приносят вред окружающей среде.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.