Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Кузбасса Н. И. Масалова»
«Кто мы? Какие мы? Перепись школьного населения»
Индивидуальный проект
Исполнитель индивидуального проекта:
Домнин Амир Сайнурдинович,
10 класс.
Научный руководитель проекта:
Кротов Сергей Николаевич
Учитель географии
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Перепись населения………………………………………………5
Первые переписи населения…………………………………….……..5
Понятие переписи населения…………………………………………8
Зачем нужна перепись населения……………………………………..9
Как проходит процесс переписи……………………………………..12
Перепись населения 2010г……………………………………………14
Глава II. Итоги школьной переписи населения…………………..……..17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников информации……………………..25
Введение.
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это я как раз и хочу доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, состояние в браке, количество детей и т.д.), но я отобрали наиболее подходящие вопросы и добавил свои вопросы, которые придумал сам (например, выяснял рейтинг имен и предметов). Помогали мне в работе переписчики, ученики нашей школы Екатерина Лысюк, Алексей Шкабров. В своей работе переписчик может столкнуться с разными трудностями, были они и у нас: не все учащиеся добросовестно отнеслись к заполнению нашей анкеты, но таких оказалось немного. Но самое сложное - это обработка собранных данных, их статистический анализ и визуализация результатов исследования.
В октябре 2010 года в нашей стране прошла перепись населения, в которой участвовало большинство жителей РФ. Мы решили провести свою перепись - перепись населения в школе. Нам захотелось узнать: для чего нужна перепись населения, с какой периодичностью она проводится, а ещё больше нас интересовало сходится ли перепись населения России с переписью населения нашей школы.
Гипотеза: Совпадает ли перепись населения России с переписью населения нашей школы.
Цель: Сравнить перепись школы с переписью России.
Основные задачи:
Узнать общие сведения переписи населения;
Разработать переписной лист;
Провести анкетирование в 9 -11 классов;
Произвести статистический анализ переписи ТСШ№1 имени героя Кузбасса Н.И. Масалова;
Проанализировать и систематизировать собранную информацию;
Подвести итоги.
Метод исследования: анкетирование, статистический анализ, географическая обработка данных.
Актуальность: привлечь внимание школьников к демографическим и социальным проблемам в России на примере школьной переписи.
Объект исследования: учащиеся школы.
Глава I. Перепись населения.
1.1 Первые переписи населения
В Древней Руси государственные переписи начали проводиться со 2-й половины XIII века по инициативе монголов с целью учёта населения для определения размеров дани. После образования централизованного государства в некоторых местах были заведены так называемые «писцовые книги», в которых имелись сведения о населении, описания городов, деревень, поместий, церквей. Объектом обложения первоначально были земельные участки, производительно используемые в хозяйстве — соха (позднее четверть, десятина). В XVII веке единицей обложения стал двор, а основной формой учёта — подворные переписи. Кроме подворных переписей, на отдельных территориях проходили и общегосударственные переписи (1646 г., 1678 г., 1710 г., Ландратская перепись 1715—1717 г.). Указом Петра I от 26 ноября 1718 г. было положено начало государственным ревизиям, которых было проведено 10 с 1719 по 1858 годы.
Первая всеобщая перепись населения России была проведена по состоянию на 9 февраля 1897 года. В советское время переписи проводились по состоянию на 28 августа 1920 г. (на территориях, не охваченных гражданской войной), на 15 марта 1923 года (городская), а всеобщие переписи — по состоянию на 17 декабря 1926 года, на 6 января 1937 года, на 17 января 1939 года, на 15 января 1959 года, на 15 января 1970 года, на 17 января 1979 года и на 12 января 1989 года.
После распада СССР очередная перепись населения России, запланированная на 1999 год, была отложена из-за финансовой нестабильности после кризиса 1998 года. Она была проведена лишь 9 октября 2002 года. Это была первая перепись населения в истории новой России.
По итогам переписи 2002 года были получены данные о численности населения, возрасте и поле, брачном состоянии, национальном составе, уровне образования, домохозяйствах, источниках средств к существованию и занятости, жилищных условиях, как в целом по стране, так и для каждого субъекта Российской Федерации.
Уникальная информация о социально-демографической структуре населения, полученная в результате переписи, стала основой для разработки новых и корректировки существующих программ социально-экономического развития российских регионов, легла в основу эффективных управленческих решений, принимаемых на всех уровнях власти – от федерального до муниципального.
Анализ результатов переписи выявил наиболее актуальные задачи социально-экономического развития и дал возможность обосновать необходимость появления приоритетных национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства, развития агропромышленного комплекса.
В основу национального проекта по строительству комфортного и доступного жилья легли данные о жилищных условиях домохозяйств. Было определено количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, сколько новых домов и квартир требуется каждому региону и отдельному городу. Благодаря итогам переписи дальнейшее развитие получили программы по обеспечению доступным жильем молодых семей, выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов, инвалидов, военнослужащих.
Для национальных проектов «Образование» и «Здоровье» перепись также стала информационным источником принятия важных решений. Приведем несколько примеров. [1]
Результаты переписи о численности населения и возрастном составе каждого населенного пункта обозначили проблему малокомплектности сельских школ, связанную с удаленностью учебных заведений от места жительства учеников и преподавателей. В связи с этим в рамках нацпроекта по образованию была принята программа «Сельский школьный автобус», в рамках которого в российские сельские школы будет поставлено 10,5 тысяч автобусов до 2010 года.
Без материалов переписи в сочетании с соответствующими данными текущей статистики было бы невозможным получение достаточной информации об уровне заболеваемости населения, в том числе по отдельным возрастно-половым группам, а, следовательно, и оценке потребностей в качественной медицинской помощи, в частности, в строительстве высокотехнологичных медицинских центров – такие центры уже работают в Астрахани, Пензе, Чебоксарах.
Одна из самых острых проблем, выявленных переписью, - низкий уровень рождаемости, и как следствие старение населения России. С 1 января 2007 года государством в качестве меры, направленной на стимулирование рождаемости, было принято решение о выплате материнского (семейного) капитала женщинам, родившим двух и более детей. При расчете суммы капитала Минфин России опирался на соответствующие данные переписи населения, позволяющие спрогнозировать динамику показателей рождаемости.
Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года в той или иной мере были востребованы практически в каждом российском регионе: в Республике Татарстан они легли в основу «Программы социально-экономического развития Татарстана и его муниципальных образований до 2010 года», «Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан до 2020 года», программы «Социальное развитие села до 2010 года», в Нижегородской области пригодились для разработки Концепции семейной политики, в Самарской области – для Программы содействия занятости населения. [2]
Реальную отдачу от переписи получил и каждый конкретный ее участник – данные о численности детей и школьников помогли корректировать планы по строительству детских садов, школ, спортивных площадок, ответы незанятых и безработных способствовали созданию новых рабочих мест, корректность сведений о количестве проживающих в том или ином населенном пункте напрямую сказалась на финансировании медицинских, образовательных и культурных учреждений, развитии транспортной инфраструктуры.
1.2. Понятие переписи населения
Перепись населения - специально организованное сплошное государственное статистическое наблюдение, которое имеет важное политическое и экономическое значение для всей страны, поскольку она позволяет получить полные и объективные данные о населении, необходимые для разработки государственных прогнозов социально-экономического развития страны, текущих расчетов и прогнозирования численности и состава населения, изучения размещения и использования трудовых ресурсов, осуществления научных исследований.
Перепись дает ответы на многие вопросы, связанные с качеством жизни населения в том или ином регионе: об уровне его образования, социальном статусе, жилищных условиях и т. п.
Перепись позволяет определить дефицит или избыток трудовых ресурсов в том или ином регионе страны, указывает на внутренние и международные миграционные потоки, показывает пространственную мобильность.
К важным преимуществам переписи населения относится и то, что она способствует получению информации на уровне самых малых административно-территориальных единиц, и эта информация сопоставима между этими территориями, так как относится к единому моменту времени.
Перепись населения — важнейший источник информации, необходимый для разработки политики экономической и социальной жизни страны. Знание демографической и социальной ситуации в стране позволяет решать многие насущные проблемы, оценивать результативность действующих программ, находить новые возможности для развития государства, улучшения жизни населения.
Перепись очень важна для молодых семей. Мы узнаем, сколько у нас в стране таких семей, каков их социально-демографический состав, в каких жилищных условиях они живут. Это поможет определить, какая помощь со стороны государства им потребуется.
Важна перепись и для пожилых людей. Ведь по данным переписи населения будут рассчитывать затраты бюджета на социальные нужды, на медицину.
Участие в переписи — гражданский долг каждого, поскольку эта информация необходима для страны, для общества, для их устойчивого и стабильного развития.
Зачем нужна перепись населения
Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны.
Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников.
Информация о численности и составе населения необходимы для формирования бюджетов всех уровней, на их основе производится расчет параметров социально-экономического развития России и ее регионов. В связи с этим требуется регулярные обновления информации о населении.
Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года использовались при разработке практически всех основных социально значимых экономических документов последних лет. Взаимосвязь между сбором статистической информации и нашей повседневной жизнью не всегда лежит на поверхности, но, как видим, она существует – самая прямая и непосредственная. Поэтому не будет преувеличением сказать, что перепись населения действительно нужна каждому жителю России.
Результаты Всероссийской переписи населения 2010 года позволят увидеть практические результаты той созидательной работы, которая формировала облик России в последнее десятилетие, включая позитивные итоги национальных проектов. Но актуальным представляется то, что мы увидим, как повлиял на жизнь страны мировой экономический кризис. Степень его влияния можно будет определить на основе статистических показателей, например таких, как занятость населения, необходимость трудиться сразу на двух или нескольких работах. Целый блок вопросов позволит увидеть изменения ситуации в жилищной сфере, в уровне образования.
Итоги переписи имеют долгосрочную перспективу. Они будут способствовать принятию решений не только по выходу России из кризиса, но и повышению уровня жизни уже в послекризесный период.
Велико культурно-историческое значение каждой переписи. Ведь она является своего рода портретом общества, мгновенной фотографией всей России. Благодаря переписи 2002 года и переписи 2010 года будущие поколения получат поистине бесценную информацию, о том, как живем мы – россияне начала XXI века.
Всероссийская перепись населения проводится на основе Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет.
Срок проведения Всероссийской переписи населения представляет собой период, в течение которого осуществляется сбор сведений о населении. Дата Всероссийской переписи населения представляет собой момент (год, месяц, день и час), на который осуществляются сбор сведений о населении и его учет. Срок проведения и дата Всероссийской переписи населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ООН тоже рекомендует странам проводить перепись населения один раз в 10 лет. И в большинстве развитых стран мира придерживаются этого правила.
Дело в том, что десять лет – это как раз такой период, за который успевает подрасти и выйти во взрослую жизнь новое поколение. Кроме того, большинство государственных программ развития стран рассчитаны на десять лет, и итоги переписи отражают их результаты.
В нашей стране всеобщие переписи населения проводились в 1897, 1926, 1937, 1939, 1959, 1970, 1979, 1989 и в 2002 году.
1.4 Как проходит процесс переписи
При проведении переписи люди отвечают на вопросы заранее разработанного переписного листа. Вопросы переписного листа, так называемая программа переписи, создается из необходимости получения информации для удовлетворения потребностей в ней всех пользователей – от министра, предпринимателя и академика, до простого любителя статистики.
Программа переписи широко обсуждается. В 2009 году для ее обсуждения, а также рассмотрения основных организационных и методологических документов было проведено Всероссийское совещание статистиков. Такая практика обсуждения вопросов переписи в нашей стране ведется с переписи населения 1897 года.
Программа переписи и методология учета всех категорий населения создается также с учетом рекомендаций международных организаций для обеспечения сопоставимости итогов национальных переписей. Итоги национальных переписей, в том числе Всероссийской переписи населения, входят в итоги всемирной переписи. Программы национальных переписей схожи, хотя имеют свои особенности.
Многие вопросы переписных листов давно уже стали привычными и повторяются при каждой новой переписи. Это неспроста, поскольку необходимо сохранить преемственность программ для сопоставления итогов предыдущих переписей населения с данными новой переписи и формирования длительной динамики для отслеживания тенденций демографических и социальных явлений, происходящих в обществе.
Основные темы программы переписи приведены в статье 6 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения»: возраст, брачное состояние, образование, количество детей, национальная принадлежность, владение языками, место жительства, жилищные условия, благоустройство помещений, занятость, миграция.
В современных экономических условиях очень важен вопрос об источниках дохода. Однако, обратите внимание на формулировки вопроса и подсказки для ответа: никто не будет спрашивать, сколько денег Вы получаете; речь идет только об источниках средств к существовании – трудовая деятельность, личное подсобное хозяйство, стипендия, пенсия, пособие, получение дохода от сдачи внаем или в аренду имущества, доход от патентов, авторских прав, иждивение, помощь от других лиц.
Каждый вопрос имеет значение, поскольку полученная информация определяет дальнейшие государственные решения.
Опрос населения проводится по месту фактического, обычного проживания со слов опрашиваемых, без подтверждения ответов документами, русском языке. Переписчик задаст вопросы, как они записаны в переписном листе, и запишет Ваш ответ.
Ответы на вопросы переписного листа не займут много времени, поскольку сформулированы так, что не требуют развернутых ответов.
Переписчик сам заполняет бланки со слов респондента, тем самым минимизируется возможность ошибки и не придется тратить время на исправления и переписывание, он не занимается проверкой информации, что тоже экономит время.
Таким образом, учитывая хорошую подготовленность переписчика и быструю реакцию респондента, вся процедура опроса может занять не более 15-20 минут. По опыту прошлой переписи считается, что самыми «быстрыми» переписчиками являются студенты: они лучше усваивают алгоритм заполнения переписных листов, что сказывается и на скорости, и на качестве опроса на практике.
Все сведения, собранные в ходе переписи населения, являются информацией ограниченного доступа и анонимны – в переписном листе не записываются фамилии, имя и адрес респондента. Перепись обезличена, и найти какие-то данные в привязке к конкретным лицам невозможно. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, не подлежат распространению и обрабатываются исключительно для формирования официальной статистической информации.
Бланки переписных листов имеют степень защиты, обрабатываются в специальных условиях, которые обеспечивают защиту от несанкционированного доступа, а также предотвращают любую возможность их хищения, утраты или подделки для дальнейшего использования.
Статья 8 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» содержит следующее положение: «Лица, которые имеют доступ к сведениям о населении, содержащимся в переписных листах, и допустили утрату или разглашение этих сведений либо фальсифицировали их или содействовали их фальсификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность не разглашать информацию ограниченного доступа о населении, полученную в ходе проведения переписи населения, должна предусматриваться договорами, заключенными с гражданами, привлеченными к работе по проведению переписи населения, а в отношении должностных лиц - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации».
1.5 Перепись населения 2010 г
Последняя перепись населения прошла с 14 по 25 октября 2010 года.
В организации и проведении Всероссийской переписи 2010 года были задействованы более 20 федеральных министерств и ведомств и их территориальных органов. У каждого свои функции. Например, разработка методологии и способов ее организации входит в обязанности Росстата и его территориальных органов. Минобороны России, МВД России, другие «силовые» министерства обеспечили перепись военнослужащих, Минюст России – перепись осужденных. МВД России обеспечили охрану переписных участков и материалов переписи. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивали охраняемыми помещениями, оборудованными мебелью и средствами связи, для обучения и работы переписных работников, а также необходимыми транспортными средствами. Для осуществления этих полномочий из федерального бюджета поступило финансирование в виде субвенций.
Координацией деятельности всех этих структур занималась специально созданная Комиссия Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
На, так называемом полевом уровне, подготовкой переписи и ее проведением были заняты специально привлеченные работники. Росстату и его территориальным органам необходимо подобрать, заключить договоры, обучить и оплатить труд более 600 тысяч человек. Непосредственно опросом населения занимались переписчики – более 400 тысяч. Для проведения переписи в труднодоступных местностях: оленеводческих пастбищах, высокогорных районах, далеких урочищах были привлечены проводники; а для опроса лиц, не владеющих русским языком – переводчики.
Первые предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проходившей с 14 по 25 октября 2010 года, появятся в апреле 2011 года, сообщил на пресс-конференции в Москве глава Росстата Александр Суринов. "В апреле вы ждите от нас надежную информацию, но это тоже предварительные данные", - сказал он, добавив, что в апреле станет известна информация о количестве мужчин и женщин, а также количество населенных пунктов и численность их населения.[3]
Результаты Всероссийской переписи населения 2010 года позволят увидеть практические результаты той созидательной работы, которая формировала облик России в последнее десятилетие, включая позитивные итоги национальных проектов. Но актуальным представляется то, что мы увидим, как повлиял на жизнь страны мировой экономический кризис. Степень его влияния можно будет определить на основе статистических показателей, например таких, как занятость населения, необходимость трудиться сразу на двух или нескольких работах. Целый блок вопросов позволит увидеть изменения ситуации в жилищной сфере, в уровне образования.
Глава II. Итоги школьной переписи населения
В МБОУ ТСШ №1 им. Героя Кузбасса Н. И. Масалова участие в переписи приняли 88 человек, учащиеся 9 – 11 классов. Замечательно, что ни один ученик не отказался от участия в переписи.
№1. Самые популярные имена
Ученики школы имеют 38 вариантов имен: 20 женских и 18 мужских.
Мужские: Егор – 4, Иван – 3, Влад – 3, Максим – 2, Даниил -2. 13 мужских имён встретились в единичном варианте: Тилек, Амир, Матвей, Михаил, Семен, Ратибор, Богдан, Алексей, Никита, Станислав, Кирилл, Денис, Данила.
Женские: Настя – 6, Арина – 5, Екатерина – 4, Яна – 2, Виктория – 4, Полина – 3, Мария – 2, Анна – 2, Диана – 2, Алина – 2, Елена - 2. 13 женских имен в единичном варианте: Ярослава, Ульяна, Вероника, Зоя, Устинья, Валерия, Елизавета, Юлия, Варвара, Татьяна, Наталия, Наталья, Роксана.
№2. Половой состав.
На сайте РОССТАТа опубликованы « Информационные материалы об окончательных итогах всероссийской переписи населения 2010 года», они использованы в проекте.
Соотношение полов в нашей школе в целом соответствует общероссийским показателям. В стране, по данным переписи населения 2010 года сохраняется перевес женщин над численностью мужчин на 10 миллионов человек. В нашей школе в старших классах, перевес женского пола еще больше. [4]
| Россия | Кузбасс | МБОУ ТСШ №1 |
Процент женщин | 53,7 % | 51,9 % | 56,8 % |
Процент мужчин | 46,3 % | 48,1 % | 43,1 % |
[5]
№3. Национальный состав.
По данным переписи населения России (2010г), в стране численно преобладают русские (80,9%), на втором месте по численности находятся татары (3,87%), на третьем – украинцы (1,4%).
В нашей школе данные отличаются:
Россия | Кузбасс [5] | МБОУ ТСШ №1 |
1. Русские | 80,9% | 91,8% | 1. Русские | 89,7% |
2. Татары | 3.87% | 1,46% | 2. Украинцы | 3,4% |
3. Украинцы | 1,4% | 0,8% | 3. Киргизы | 2,28% |
4. Другие | 12, 97% | 5,94% | 4. Другие (2 этноса) | 4,56% |
Другие этносы – чеченцы, таджики.
Россия многонациональная страна, но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ жили представители других наций, выдвигая лозунг »Россия - для русских». Проблема национализма стоит довольно остро. Как её решать? С этим вопросом мы обратились к учителю истории и обществознания, зав. воспитательной работой в МБОУ ТСШ №1 им Героя Кузбасса Н. И. Масалова Устюговой Наталье Владимировне. Вот что она ответила:
«Проблема национализма особо обострилась в России в 90-х годах, после развала СССР. Уровень жизни россиян во времена Перестройки в стране был очень низким. Известно, что социальная нестабильность, слабая правовая база, когда новые законы еще не работают, а старые утратили силу, способствуют всплеску национализма. Самый простой способ объяснения проблем в обществе - найти виноватого, не такого как мы, отличающегося традициями, поведением, укладом жизни. Этим пользуются, как правило, нечистоплотные политические лидеры, зарабатывающие дешевый авторитет на якобы сплочении нации перед лицом социально-экономических проблем. Как пример-деятельность ЛДПР в 90-е годы. Для массы необразованных людей, желающих быстро найти виноватого, зацепиться за идею и обрести простой ориентир - такого объяснения всех бед достаточно.
Таким образом, во избежание национальной розни, необходим:
Нормальный уровень жизни, когда граждане имеют возможность работать и зарабатывать.
Система действующих законов, стоящих на страже правопорядка и защите граждан
Экономическое и политическое образование граждан, которое даст возможность не втянуть себя в межнациональные выяснения правых и виноватых, а позволит увидеть сущность социально-экономических проблем государства.
Немаловажную роль играет воспитание толерантного отношения к другим нациям. Уважительное отношение к культуре и обычаям других народов. Россия - многонациональное государство, так исторически сложилось наше общество. Тесно переплелись родственные связи. И только взаимное уважение к традициям друг друга позволит мирно существовать более 100 национальностям нашего государства. Особую роль в воспитании подрастающего поколения играет взаимодействие семьи и школы в данном вопросе. Единство взглядов и требований в воспитании толерантности, терпимого отношения к людям разных национальностей».
№4. Место рождения.
Никого не удивляет тот факт, что большинство тяжинских школьников родилось в п.г.т. Тяжинский или в Кемеровской области. Однако, среди наших учеников я нашел «представителей» не только нашего региона и других субъектов РФ, но и других государств.
Тяжин – 62,5%
Кемерово – 17,04%
Ачинск – 3,4%
Мариинск – 2,28%
Другое – 14,78%
Из других стран к нам мигрировали из таких городов, как: Бишкек (Киргизия), Лебединовка (Киргизия).
Из соседних регионов к нам мигрировали из Ачинска (Красноярский край), Грозного (Чеченская республика), Томска (Томская область), Ангарска (Иркутская область), Сорска (Республика Хакассия).
Миграция внутри области: Яшкино, Тисуль, Кемерово, Анжеро-Судженск, Тайга, Прокопьевск.
Миграция внутри Тяжинского района: Валерьяновка.
№5. Любимый предмет.
По итогам анкетирования выявил следующие любимые предметы:
География – 20,4 %
Физкультура – 18,18 %
Математика – 11,3 %
Русский язык, химия – 10,2 %
История – 6,8 %
Литература, биология – 5,6 %
Информатика – 2,28 %
Обществознание, ин. яз., физика – 1,14%
Нет любимых предметов – 5,6 %
№6. Любимые занятия в свободное время.
Самое популярное занятие в личное время – спать, отдыхать 32,89 %. Возможно, это связано с большой учебной нагрузкой на учеников старших классов. Слушать музыку предпочитают 9,09 %, читать в свободное время любят 7,9 %. Также 7,9% - заниматься спортом и гулять. Предпочитают смотреть сериалы, фильмы – 6,8%. С таким же процентом 6,8 % любят рисовать. Играть в видеоигры – 6,78 %. Проводить свое свободное время, занимаясь танцами, выбирают 3,4 %, такой же процент учащихся занимаются подготовкой к ОГЭ или ЕГЭ. Нет свободного времени у 2.28 % учеников. Проводить с друзьями, петь, разбираться в двигателях автомобиля, обниматься предпочитают 1,14 %.
№7. Будущие профессии.
Как оказалось, большое количество старшеклассников не определились с выбором будущей профессии, их процент составил 39,9%. Самой же популярной профессией является – врач 13,6%. Дальше по рейтингу следуют: программист 6,8%, педагог 5,6%, с процентом 3,4 – воспитатель, автомеханик, военный, инженер.
С процентом 1,14 – журналист, дизайнер, бизнесмен, генетик, фармацевт, переводчик, хореограф, психиатр, следователь, стилист, геолог, эколог, криминалист, бухгалтер, проводница.
№8. Месяца рождения.
По итогам анкетирования оказалось, что:
Декабрь – 9 человек
Январь – 8 человек
Февраль – 7 человек
Март – 7 человек
Апрель – 11 человек
Май – 8 человек
Июнь – 11 человек
Июль – 4 человек
Август – 9 человек
Сентябрь – 9 человек
Октябрь – 4 человек
Ноябрь – 3 человек
Заключение
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это я и поставил целью подтвердить, выполнив представленный исследовательский проект «Кто мы? Какие мы? Школьная перепись населения», сопоставив данные Всероссийской переписи 2010 г. и собранные нами материалы. Проведя анкетирование, выяснил, что:
Среди учащихся школы преобладают девочки – они составляют 56,8%, тогда как по России и Кузбассу тоже преобладает перевес женщин, но не с таким отрывом.
В национальном составе школы преобладают русские 89,7%, что соответствует данным переписи 2010 г. по России и Кузбассу, среди других народов выделяются таджики, киргизы. Всего в старших классах обучаются представители 5 национальностей.
Большинство учащихся родились в Тяжине и Кемеровской области. Часть учащихся приехали к нам из стран Ближнего Зарубежья. Присутствует миграция и внутри района.
Любимыми предметами учащихся школы являются география, физкультура, алгебра, русский язык и химия.
В будущем дети хотят овладеть разными профессиями, самые популярные - врач, программист, педагог. Много учащихся не определилось с выбором профессии.
Самое популярное занятие в личное время – спать, отдыхать, слушать музыку, читать, заниматься спортом и гулять, смотреть сериалы, фильмы, рисовать. Некоторые ученики свободное время посвящают к подготовке к ГИА.
Наибольшее число учащихся родилось в апреле и июне, наименьшее в ноябре.
Материалы исследования могут использоваться на уроках географии, обществознания, внеклассных мероприятиях, классных часах.
Список использованных источников информации
Медков В. М. Демография: Учебник. - Издательство: ИНФРА-М,2009 г.
www.perepis2002.ru - портал «Всероссийская перепись населения 2002 года»
www.perepis-2010.ru - портал «Всероссийская перепись населения 2010года»
www.gks.ru - Росстат. Регионы России. Социально-экономические показатели.
http://www.ako.ru/Socsfera/relig.asp?n=6 - Население Кемеровской области
Тяжинский, 2020