Просмотр содержимого документа
«Презентация к индивидуальному проекту. Тема: "Ментальная арифметика"»
Филиал МКОУ «СОШ р.п. Сулея» в с. Романовка
Тип проекта: информационно-познавательный
Тема: «Ментальная арифметика»
Выполнила: учиница 7 класса
Кашапова Мария Витальевна
Руководитель проекта:
учитель математики
Колосова Ирина Радиковна
Цель: Задачи:
- Изучить историю развития первых устройств для счета и выполнения арифметических действий
- Обучиться правилам счета на абакусе.
- Определить, каким образом абакус способствует быстрому выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления в уме.
Научится ментальному счёту.
Ментальная арифметика
- это набор упражнений для тренировки и развития мозга в процессе мысленной визуализации вычислений на специальных счетах (абакус).
Абакус -
- Это средство для изучения состава числа;
- Развитие мелкой моторики;
- Это концентрация внимания,
- Развитие воображения, памяти, мышления, речи.
3 этапа системы обучения:
- С использованием абакуса,
- Работа с ментальной картой,
- Счёт в уме без использования каких либо средств.
Палочки Непера “ Считающие часы ” Вильгельма Шикарда
«Паскалина» Логарифмическая линейка
Механический калькулятор “ Лейбница ” Счетная машина Якобсона
Арифмометр Гана Арифмометр Томаса
«Разностная машина » Бэббиджа Счислитель Куммера - “ счетный снаряд ”
Арифмометр “ Феликс ” Электронный калькулятор Anita MK8
Правило №1
Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.
Правило №2
Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края не закрывая обзор.
Правило №3
При работе с «5» косточкой работает только указательный палец. Он и опускает, и поднимает.
В результате обучения дети могут:
- Производить расчёты в уме
- Решать математические задачи любой сложности
- Развитие творческих способностей, воображения и представления
- Формирование фотографической памяти
- Быстрота и точность мышления
- Наблюдательность умение запоминать детали
- Уверенность в своих силах
- Активируется речевой центр с помощью моторики и как следствие активируется способность к изучению иностранных языков