СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект "Волшебное число ПИ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Волшебное число ПИ"»

Оглавление

страницы

  1. Введение……………………………………………………………………. 2

2. Основная часть……………………………………………………………....3 - 12

а) Теоретическая часть………………………………………………………3

б) Практическая часть……………………………………………………….4 - 13

Определение, обозначение числа π и его свойства……………… .4 - 5

История вычисления π …………………………………………… ..6 - 9

Способы запоминания константы π ………………………………..10

Рекорды запоминания π……………………………………………..11

Интересные факты об удивительном числе……………………….11 – 13

Области применения числа π ………………………………………13

3. Заключение…………………………………………………………………… 14

4. Литература…………………………………………………………………… 15










































Вычисление точного значения π во все века неизменно

оказывалось тем блуждающим огоньком,

который увлёк за собой сотни, если не тысячи

несчастных математиков,

затративших бесценные годы в тщеславной надежде решить задачу,

не поддавшуюся усилиям предшественников,

и тем снискать себе бессмертие.

Л. Кэрролл (Додгсон)

1. Введение

Актуальность

При изучении точных наук в школе мы встречаемся с таким понятием, как «константа» – постоянная величина. Мало кто может объяснить, откуда появилась та или иная постоянная величина. Констант много, однако, самым распространённым постоянным числом, на мой взгляд, является число π.

Знакомство с ним происходит в курсе геометрии, когда изучается длина окружности и площадь круга. Далее мы встречаемся с этой константой и на других предметах: физике, астрономии. При изучении тригонометрии без π не обойтись. Оно используется в любых расчетах, где есть окружности.

Пожалуй, в мире нет загадочней и интересней чисел, чем число π с его знаменитым никогда не кончающимся числовым рядом. Это число не давало покоя всем ученым, особенно математикам. Именно в этой области не могут обойтись без законов великолепного числа π. С этим числом связано много других интересных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.  Знаете ли вы, что эта обыкновенная, на первый взгляд, буква намного интереснее при ближайшем рассмотрении и изучении, имеет свою историю, и даже имеет свой праздник?

Иногда, при частом использовании констант, забывается их числовое значение. Чтоб запомнить его, необходимо узнать об этом постоянном числе что-то интересное, запоминающееся. Я считаю, что моя работа поможет мне и другим обучающимся, интересующимся математикой, открыть много нового и интересного о числе π.

Цель работы: изучить арифметическую природу числа π и выявить его роль в окружающем нас мире.

Задачи:

- изучить историю числа π, кто придумал его первый, в каких целях;

- рассмотреть некоторые способы запоминания числа π;

- проследить области применения числа π;

- раскрыть загадочность числа π;

- показать красоту и величие этого числа.

В своей работе я постараюсь раскрыть уникальность числа π.


  1. Основная часть

а) Теоретическая часть


Проблеме π - 4000 лет. Многие учёные интересовались одним из чудес Света - Египетскими пирамидами. И исследователи древних пирамид установили, что частное, полученное от деления суммы двух сторон основания на высоту пирамиды, выражается числом 3,1416.

Древних математиков привлекала и завораживала замкнутая линия каждая точка, которой равноудалена от одной точки (центра). Люди приписывали окружности какие-то магические силы. И поэтому учёные стали изучать свойства окружности. Я думаю, что при изучении «окружности» возникло удивительное число . В некоторых книгах это число называют «божьим числом».

Меня тоже очень заинтересовало число π своей необычностью, загадочностью и, можно сказать, волшебством. Поэтому я решил более глубоко изучить его необычность и, выделив самое интересное, на мой взгляд, создать презентацию о нём. Почему презентацию? Потому что, с большим сплошным текстом знакомиться не всем интересно и занимает много времени, а просмотреть презентацию с выборкой информации более доступно и можно сделать быстро. Я надеюсь, ознакомившись с ней, у многих возникнет желание ещё глубже и шире изучать это число и интересные факты о нём. Может быть кто-то захочет проводить опыты, чтоб наглядно убедиться, что число π действительно имеет такое цифровое значение. Это сделать не сложно: необходимо взять любой круглый предмет (или просто начертить круг на листе бумаги), с помощью гибкого сантиметра или нитки измерить длину получившейся окружности и разделить на диаметр этой окружности. И вы убедитесь, что в результате получится число приблизительно равное 3,14….Для чистоты эксперимента необходимо брать большое количество окружностей. Так как я выбрал информационный вид проекта, то исследовательской части не проводил. Это может сделать каждый и написать свой исследовательский проект.

Работая в рамках этого проекта, я собирал всевозможную информацию из интернета, энциклопедии, литературы о числе π практически три месяца. Для реализации поставленных задач всю найденную информацию мне необходимо было изучить, проанализировать и выделить существенные и несущественные сведения.

Я собрал в этом проекте историю появления числа π и всё самое занимательное, самое увлекательное, самое необычное, что связано с этим загадочным числом.

Мне очень понравилось работать с бумажными изданиями (список изученной литературы указан в конце работы) и искать информацию в интернете.












б) Практическая часть































  1. Заключение

В результате работы над проектом я узнал историю числа π, что число это бесконечно, как можно вычислить число, где оно применяется. Я узнал, что с числом π связано множество формул, математических и физических фактов. У числа π есть свой день, у него много фанатов и поклонников. Количество знаков в нём с каждым годом растёт. Что ещё раз доказывает, что поклонников у математики становиться всё больше и больше.

Все поставленные перед началом работы задачи были решены.

Результаты моей работы могут быть полезны обучающимся нашей школы, они помогут расширить их знания о числе π. Некоторые данные и темы в математике запоминаются достаточно трудно, но с помощью открытия интересных фактов о числах, можно лучше запомнить темы. А использование приемов мнемоники позволит надолго запомнить приближенное значение числа π с точностью до 13 знаков после запятой.

Практической значимостью данной работы является её возможность применения на уроках математики, на факультативах, на занятиях кружка и внеклассных занятиях.









Литература

 

  1. Жуков А. В. Вездесущее число π. Математика для школьников №1, «Школьная пресса»2004 г.

  2. .И.Глейзер. История математики в школе. М.: Просвещение.1983.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва «Наука» 1998г.

  3. Математика в понятиях, определениях и терминах. М.: Просвещение.1982.

  4. Савин А. П., Энциклопедический словарь юного математика. Москва «Педагогика» 1989г.




Интернет источники:

  1. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14621

  2. www.calend.ru/holidays/0/0/1919

  3. www.everyday.com.ua/digilet/pi.htm

  4. www.dekanat.ru/article.shtml?show=on7Yl4UVCKeB

  5. www.new-numerology.ru/books/kl_11.htm

  6. www.habit.ru/22/282.html

  7. http://www.inyemysli.ru/?p=1508

  8. http://creation.xpictoc.com/?p=32#awp::?p=32

  9. http://vera.mipt.ru/nauka/protivor/pi.html

  10. https://habr.com/ru/post/443998/





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!