СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индустриальное общество - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация с проблемными вопросами, схемати и рефлексией в конце.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальное общество - презентация»

Терминологический диктант 2 вариант  Индустриализация Монополия Трест Картель Империализм 1 вариант  Модернизация 3 эшелона модернизации Синдикат Концерн Капитализм

Терминологический диктант

2 вариант

  • Индустриализация
  • Монополия
  • Трест
  • Картель
  • Империализм

1 вариант

  • Модернизация
  • 3 эшелона модернизации
  • Синдикат
  • Концерн
  • Капитализм
Тема: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности «Земля выбрасывала своих детей». Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется структура общества. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Новое явление — средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими

Тема: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

  • «Земля выбрасывала своих детей».
  • Люди в движении.
  • Исчезают сословия, усложняется структура общества.
  • Аристократия старая и новая.
  • Новая буржуазия.
  • Новое явление — средний класс.
  • Очень разный рабочий класс.
  • Женский и детский труд

возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими

Модернизация и социальная жизнь общества. Модернизация – это??? Какие демографические изменения происходят в период становления индустриального общества?

Модернизация и социальная жизнь общества.

Модернизация – это???

Какие демографические изменения происходят в период становления индустриального общества?

Земля выбрасывает своих детей Почему деревня оказалась перенаселена?  Почему деревне не нужно было такое количество рабочих рук?

Земля выбрасывает своих детей

Почему деревня оказалась перенаселена?

Почему деревне не нужно было такое количество рабочих рук?

Урбанизация – это?

Урбанизация – это?

Эмиграция - это переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам. Иммиграция - это это приезд в страну на постоянное место жительства

Эмиграция - это

переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам.

Иммиграция - это

это приезд в страну на постоянное место жительства

1. Откуда переселялись?  2. Куда переселялись ? 3. Почему процесс иммиграции увеличился в XIXв? 4. В чем значение иммиграции для развития индустриального общества?

1. Откуда переселялись? 2. Куда переселялись ?

3. Почему процесс иммиграции увеличился в XIXв?

4. В чем значение иммиграции для развития индустриального общества?

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей». 1. Как вы думаете, какие процессы, происходящие в обществе, заставили его дать такую оценку эпохе?  2. Согласны ли вы с такой оценкой? 3. Если нет, предложите  другой вариант.

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

1. Как вы думаете, какие процессы, происходящие в обществе, заставили его дать такую оценку эпохе?

2. Согласны ли вы с такой оценкой?

3. Если нет, предложите

другой вариант.

Исчезают сословия и усложняется классовая структура общества. Дворяне Крестьяне Буржуазия Рабочие В каких странах осталось помещичье землевладение? В какой стране никогда не было сословий?

Исчезают сословия и усложняется классовая структура общества.

Дворяне

Крестьяне

Буржуазия

Рабочие

  • В каких странах осталось помещичье землевладение?
  • В какой стране никогда не было сословий?
1. Какие новые классы появляются в обществе с развитием капиталистических отношений?  Социальная структура Общества  дворянство    Наемные рабочие   Средний  класс    крестьянство   буржуазия   квалифицированные  крупная  средняя  мелкая бедняки  середняки  неквалифи-цированные  богатые 2. Как вы думаете, почему появление среднего класса считается признаком стабильности общества ?

1. Какие новые классы появляются в обществе с развитием капиталистических отношений?

Социальная структура Общества

дворянство

Наемные рабочие

Средний класс

крестьянство

буржуазия

квалифицированные

крупная

средняя

мелкая

бедняки

середняки

неквалифи-цированные

богатые

2. Как вы думаете, почему появление среднего класса считается признаком стабильности общества ?

Изменения в социальной структуре в процессе индустриализации 1.Рост городского населения 2.Увеличение миграции населения 3.Изменение социальной структуры общества а) увеличение численности буржуазии и наемных рабочих б) расслоение внутри классов общества В) исчезновение сословных перегородок Г) падение роли аристократии Д) появление среднего класса

Изменения в социальной структуре в процессе индустриализации

1.Рост городского населения

2.Увеличение миграции населения

3.Изменение социальной структуры общества

а) увеличение численности буржуазии и наемных рабочих

б) расслоение внутри классов общества

В) исчезновение сословных перегородок

Г) падение роли аристократии

Д) появление среднего класса

Закрепление Составить 5 вопросов по теме урока 1.___________________ 2.___________________ 3._____________________ 4,__________________ 5.________________________

Закрепление

Составить 5 вопросов по теме урока

1.___________________

2.___________________

3._____________________

4,__________________

5.________________________

Рефлексия Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что для тебя было легко (трудно)?  Доволен ли ты своей работой?  За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Рефлексия

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Какова цель урока?
  • Что для тебя было легко (трудно)?
  • Доволен ли ты своей работой?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Домашнее задание: П…..

Домашнее задание:

П…..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!