Просмотр содержимого документа
«Инфографика на уроках музыки»
Инфографика на уроках музыки
Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии.
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирование познавательной мотивации школьников. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы.
Современное развитие процесса информатизации образования диктует необходимость добавления в этот список нового элемента – представления информации. И представления в виде визуальных объектов, созданных при помощи инфографики.
Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках.
Инфографику можно использовать на любом предмете, это отличный способ представления учебного материла и возможность для создания ученических проектов.
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
Инфографика появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся «экранная» культура современного человека. Обычно люди стремятся получить информацию как можно быстрее – и инфографика
является отличным решением данной потребности. Наш мозг обрабатывает
визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.
На своих уроках в 7-х, 8-х классах, чаще всего я использую инфографику реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке. Например, изучая тему опера П. Бородина «Князь Игорь», для того чтобы учащиеся подробней познакомились с историческими событиями того времени, познакомились с созданием оперы, с интересными фактами о ней, предложила ребятам в качестве домашнего задания сделать инфографику по этой теме. Большая часть ребят прекрасно справились с заданием. Выполненные работы можно посмотреть в приложении № 1. На следующем уроке, для закрепления темы мы с обучающимися просмотрели все выполненные работы и таким образом закрепили знания о опере.
Учитель музыки Прожерина С.П.
Список литературы и интернет источников:
https://mel.fm/blog/vizual-club/41029-12-proverennykh-sposobov-ispolzovat-infografiku-na-uroke
Материалы МКУ «ЦОДСО г. Тулы» - авторы Разаренова А.В, Костюхина Н.В.
Приложение № 1