Информационные технологии с юридической деятельностью
Выполнил преподаватель информатки ГБПОУ Красногорский Колледж
Евгения Андреевна П.
Что такое информационные технологии?
Информационные технологии — это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку, хранение, представление и распространение информации .
Какие цели у информационных технологий?
Цель информационных технологий — получить новые данные, создать информационные продукты, которые закроют потребности человечества во многих сферах.
Области применения
Информационные технологии применяются в различных областях человеческой деятельности, например:
- наука (системы обработки экспериментальных данных, моделирование и др.);
- образование (электронные учебники, системы дистанционного обучения и др.);
- медицина (системы диагностики, аналитические системы);
- искусство (поддержка электронных видов искусства);
- военная область (системы мониторинга, анализа боевой обстановки, ситуационное моделирование и др.);
- государственное управление (системы электронного голосования, государственные справочные и аналитические информационные системы и др.);
- производство (системы автоматизации производства, проектирования и др.);
- коммерция (системы управления компаниями, поддержки взаимодействия компаний, интернет-магазины, системы заказов билетов)
Информационные технологии включают:
- Технические средства . Подразделяются на средства компьютерной и коммуникационной техники.
- Программные средства . Делятся на системное и прикладное программное обеспечение.
- Организационно-методическое обеспечение . Включает нормативно-методические материалы и инструкции по подготовке и организации работ, по эксплуатации технических средств.
- Стандартизацию . Необходима для совместного использования продуктов, производимых разными поставщиками, замены одного продукта на другой.
Виды информационных технологий
По виду используемых сетей информационные технологии делят на: локальные, региональные, корпоративные, национальные, межнациональные (международные), одноранговые, многоуровневые, распределённые и др. Напомним, что основу информационных технологий составляют информационные процессы создания (генерации), сбора, регистрация и обработки (переработки), накопления, хранения и сохранения, поиска и передачи (распространения) информации.
Информационные технологии в юридической деятельности
Одним из направлений использования информационных технологий является юридическая деятельность. Необходимость хранения огромного массива информации в виде нормативно-правовых документов, возможность быстрого поиска документов, выбора заданных параметров поиска привела к использованию информационных технологий, позволяющих решать названные задачи. Такими технологиями сегодня выступают современные справочно-правовые системы (СПС). Использование информационных технологий в юриспруденции не ограничивается применением СПС. Применение информационных технологий в различных сферах, связанных с юридическим профилем позволяет решать массу текущих проблем, ускорять сбор и поиск информации, хранить большие массивы данных, что требует особых подходов к организации технологического обеспечения. Рассмотрим сферы применения информационных технологий в юриспруденции, направления технического и программного обеспечения юридической деятельности (в различных сферах) с помощью информационных технологий.
Что же такое информационные технологии в юридической деятельности?
Для начала необходимо разобраться с понятием «информационная технология»
Согласно 149-ФЗ (ст.2), информационные технологии – это процессы и методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения, информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Для специалиста использование информационных технологий дает ряд преимуществ, которые помогают облегчить работу и повысить эффективность:
1) Повышение продуктивности за счет облегчения работы и автоматизации процесса (поиск информации, более быстрая обработка данных, доступ к хранилищу информации и т.д.);
2) Информационное взаимодействие с другими людьми (возможность получить консультацию по любому вопросу);
3) Экономия времени за счет автоматизации процессов. Иногда на поиск необходимой информации может понадобиться долгое время, но быстрая и удобная обработка данных, доступ к хранению всей информации, оперативная связь и возможность получить необходимые знания в ускоренном режиме сильно помогают юристу в работе;
4) Получение и распространение знаний. Часто в юридической практике необходимо получить информацию по ряду вопросов у других специалистов, а также обменяться данными по какой-либо ситуации. Это помогает не затягивать бюрократические процессы, быстрее и качественнее выполнять работу.
Способ применения информационных технологий в юридической деятельности
Сегодня работа в юридической сфере во многом облегчается за счет использования информационных технологий. Электронный документооборот, базы данных, структурирование данных, справочные правовые системы и многие другие технологии стали неотъемлемой частью работы. Все больше компаний интересуются цифровой трансформацией, чтобы оптимизировать работу.
Согласно исследованию CLOC, больше половины респондентов считают, что основной задачей юридических департаментов является автоматизация процессов, ведь сегодня от юристов ждут быстрых и качественных услуг. Применение новых технологий делает работу эффективнее, поэтому в настоящее время появились LegalTech-специалисты, которые отвечают за цифровую трансформацию юридической деятельности.
Кто такие LegalTech-специалисты и почему они так нужны?
LegalTech-специалисты — люди, которые помогают внедрить технологические решение в правовую сферу, чтобы автоматизировать работу юристов, а также оказывать услуги быстрее и качественнее.
Например, с внедрением новых технологий типовые договоры будут создаваться в один клик, хотя раньше на формирование документации требовалось намного больше времени. Также инструменты LegalTech помогут сократить время проверки документов при проведении сложных сделок (например, слияния и поглощения).
LegalTech-специалисты должны интересоваться не только юридической сферой, но и знать, как современные технологии могут применяться в юридическом департаменте. При этом сам специалист может не писать программы и коды, но должен иметь представление о всех этапах производства продукта для облегчения жизни юристам.