Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 7. Электронная почта.
Цели урока:
- закрепить общие представления о процессе передачи информации;
- познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
- отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§6 с. 43 РТ №71, №75(1-7)
|
Работа с дневниками
|
3
|
Проверка домашнего задания
|
Работа с учебником С. 44 Вопросы №1-5
РТ №70(а,),73,74
|
- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;
|
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
|
4
|
Формулирование темы и целей урока через исторический экскурс
|
- Что ты знаешь о работе почты?
-Из истории почтовых отправлений:
-Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.
-В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах.
-Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?
-Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема?
- Какова цель урока?
|
-пересылает посылки и письма;
- читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент;
- узнают имя изобретателя первого паровоза;
- рассматривают слайд;
- отправка по электронной почте;
-«Электронная почта»;
- познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться;
|
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ исторических фактов и событий Личностные УУД:
- умение структурировать знания;
|
5
|
Изучение нового материала + одновременное закрепление
|
- Когда появилась электронная почта?
-Что такое электронная почта?
-Примеры адресов электронной почты:
- Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске;
-Выполни задание в рабочей тетради:
|
- читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем;
- смотрят видеофрагмент;
- смотрят слайд, запоминают;
- 2-3 человека работают у доски;
- Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9)
|
6
|
Компьютерный практикум
|
-Как зарегистрировать электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере
|
- работа с тренажером «Электронная почта»
|
Личностные УУД:
- формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
|
7
|
Итоги урока, рефлексия
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
Личностные УУД:
--рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
|
Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 7. Электронная почта. Технологическая карта + презентация»
Домашнее задание:
§6
с. 43
РТ №71, №75(1-7)
Отвечаем на вопросы:
С. 44
Вопросы №1-5
Проверка домашнего задания:
РТ
№ 70 (а, б), 73, 74.
Что ты знаешь о работе почты?
Из истории почтовых отправлений:
В древних государствах Египта, Персии, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты.
Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.
Джордж Стефенсон (1781-1848)
В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах.
Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?
?
Тема урока:
«Электронная почта»
Когда появилась электронная почта?
Первая почтовая рассылка электронных писем появилась в 1975 г, когда программист Рэй Томлинсон создал программу для рассылки писем через компьютерную сеть.
Рэй Томлинсон,
программист
Что такое электронная почта?
Примеры адресов электронной почты:
kotmatroskin @ yandex.ru
pessharik @ mail.ru
pechkin @ gmail.com
имя(логин) пользователя адрес сервера
Выполни задание в рабочей тетради:
Р.т.
С. 47 № 70 (в)
С. 51 №75 (8,9)
Как зарегистрировать электронный почтовый ящик?
Потренируйся на тренажере
Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
- http://a.img22.rian.ru/images/55550/02/555500282.jpg
- http://www.rusactive.ru/history/oneinvention/2008-10-28_5
- http://www.modellbahnfokus.de/article_data/images/2/1467_c.jpg
- http://railway-publish.com/upload/site1/images/61-906_s.jpg
- http://www.pirkis.lt/images/upload/2007/04/aaaq175.jpg
- http://odessa.kurorts.com/files/news/1755.jpg
- http://ru.wikipedia.org
- http://p4.focus.de/img/gen/W/U/HBWUbQyX_463c611306a8_480f1a0f2122_Pxgen_r_700xA.jpg
- http://travel.tyumen.tv/uploads/posts/2013-01/1357372861_55.jpg