СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 7. Электронная почта. Технологическая карта + презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 7.  Электронная почта.

Цели урока:

- закрепить общие представления о процессе передачи информации;

- познакомить  учащихся  с  электронной  почтой  как  средством коммуникации;

- отработать  на  практике  умения  написания,  отправки  и  получения электронных писем

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

2

Запись домашнего задания.

§6  с. 43  РТ  №71, №75(1-7)

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с учебником  С. 44 Вопросы №1-5

 

РТ  №70(а,),73,74

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока через исторический экскурс

- Что ты знаешь о работе почты?

-Из истории почтовых отправлений:

 

 

-Таким способом перевозили почту до 1825  года.  Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.

-В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах  поездов  и самолетах.

-Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?

-Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема?

- Какова цель урока?

-пересылает посылки и письма;

- читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент;

 

- узнают имя изобретателя первого паровоза;

 

- рассматривают слайд;

 

 

- отправка по электронной почте;

 

-«Электронная почта»;

 

- познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ исторических фактов и событий Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

 

 

 

 

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

- Когда появилась электронная почта?

 

 

 

-Что такое электронная почта?

-Примеры адресов электронной почты:

- Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске;

-Выполни задание в рабочей тетради:

 

- читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем;

 

- смотрят видеофрагмент;

- смотрят слайд, запоминают;

- 2-3 человека работают у доски;

 

- Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9)

6

Компьютерный практикум

-Как зарегистрировать  электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере

 

- работа с  тренажером «Электронная почта»

Личностные УУД:

- формирование навыков регистрации почтового ящика  и использования электронной почты

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 7. Электронная почта. Технологическая карта + презентация»

Домашнее задание: §6 с. 43 РТ №71, №75(1-7)

Домашнее задание:

§6

с. 43

РТ №71, №75(1-7)

Отвечаем на вопросы: С. 44 Вопросы №1-5

Отвечаем на вопросы:

С. 44

Вопросы №1-5

Проверка домашнего задания: РТ № 70 (а, б), 73, 74.

Проверка домашнего задания:

РТ

70 (а, б), 73, 74.

Что ты знаешь о работе почты?

Что ты знаешь о работе почты?

Из истории почтовых отправлений: В древних государствах Египта, Персии, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты.

Из истории почтовых отправлений:

В древних государствах Египта, Персии, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты.

Таким способом перевозили почту до 1825  года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога. Джордж Стефенсон (1781-1848)

Таким способом перевозили почту до 1825  года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.

Джордж Стефенсон (1781-1848)

В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах.

В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах.

Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время? ?

Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?

?

Тема урока: «Электронная почта»

Тема урока:

«Электронная почта»

Когда появилась электронная почта?  Первая почтовая рассылка электронных  писем появилась в 1975 г, когда программист Рэй Томлинсон создал программу для рассылки писем через компьютерную сеть. Рэй Томлинсон, программист

Когда появилась электронная почта?

Первая почтовая рассылка электронных  писем появилась в 1975 г, когда программист Рэй Томлинсон создал программу для рассылки писем через компьютерную сеть.

Рэй Томлинсон,

программист

Что такое электронная почта?

Что такое электронная почта?

Примеры адресов электронной почты:  kotmatroskin @     yandex.ru pessharik @      mail.ru  pechkin @     gmail.com имя(логин) пользователя    адрес сервера

Примеры адресов электронной почты:

kotmatroskin @ yandex.ru

pessharik @ mail.ru

pechkin @ gmail.com

имя(логин) пользователя адрес сервера

Выполни задание в рабочей тетради: Р.т. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9)

Выполни задание в рабочей тетради:

Р.т.

С. 47 № 70 (в)

С. 51 №75 (8,9)

Как зарегистрировать электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере

Как зарегистрировать электронный почтовый ящик?

Потренируйся на тренажере

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс http://a.img22.rian.ru/images/55550/02/555500282.jpg http://www.rusactive.ru/history/oneinvention/2008-10-28_5 http://www.modellbahnfokus.de/article_data/images/2/1467_c.jpg http://railway-publish.com/upload/site1/images/61-906_s.jpg http://www.pirkis.lt/images/upload/2007/04/aaaq175.jpg http://odessa.kurorts.com/files/news/1755.jpg http://ru.wikipedia.org http://p4.focus.de/img/gen/W/U/HBWUbQyX_463c611306a8_480f1a0f2122_Pxgen_r_700xA.jpg http://travel.tyumen.tv/uploads/posts/2013-01/1357372861_55.jpg

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

  • http://a.img22.rian.ru/images/55550/02/555500282.jpg
  • http://www.rusactive.ru/history/oneinvention/2008-10-28_5
  • http://www.modellbahnfokus.de/article_data/images/2/1467_c.jpg
  • http://railway-publish.com/upload/site1/images/61-906_s.jpg
  • http://www.pirkis.lt/images/upload/2007/04/aaaq175.jpg
  • http://odessa.kurorts.com/files/news/1755.jpg
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://p4.focus.de/img/gen/W/U/HBWUbQyX_463c611306a8_480f1a0f2122_Pxgen_r_700xA.jpg
  • http://travel.tyumen.tv/uploads/posts/2013-01/1357372861_55.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!