Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 8. Кодирование информации.
Цели урока:
-закрепить знания об информационных процессах;
-обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
-сформировать общие представления о роли кодирования информации;
-поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§7 с. 46-49
РТ: №79, 80,84,86,96,98
|
Работа с дневниками
|
3
|
Проверка домашнего задания
|
§6 Вопрос №8 на с. 45
РТ с. 43 РТ №71, №75(1-7)
|
- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;
|
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
|
4
|
Формулирование темы и целей
|
-Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику;
- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
-Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы.
-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
-Преобразуй сигнал в текстовую форму ;
-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?
-Тема урока:
- Что мы должны узнать на уроке?
|
- звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие;
- слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать;
- 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора вставать»;
- смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;
- 2 ученик пишет слова на доске;
- кодирование;
-«Кодирование информации»;
- что такое код и как кодировать информацию;
|
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирования навыков преобразования информации;
-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;
Личностные УУД:
- умение структурировать знания;
- применять навыки кодирования на практике
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
|
5
|
Изучение нового материала + одновременное закрепление
|
- Прочитай в учебнике определение и расскажи устно с. 47;
-Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни;
-Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?
-Как читают слепые люди?
-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.
-Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку(разгадывать не обязательно, только указать на необходимость использования таблицы)
- Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.
- Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации:
|
-читают информацию определение, пересказывают;
- рассматривают картинки и делятся жизненным опытом;
-алфавит;
- с помощью азбуки Брайля;
- смотрят видеоролик, запоминают;
- дети сразу затрудняются ответить, но должны догадаться, что все буквы алфавита пронумерованы по порядку и делают вывод, что нудна кодировочная таблица;
- работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический;
|
6
|
Закрепление
|
Выполни задания в рабочей тетради:
|
РТ с. 56 - 62 №83, 85(а, б), 88
|
Личностные УУД:
-развитие логического мышления
|
7
|
Компьютерный практикум
(при наличии времени)
|
|
Мир информатики, 4 год обучения, кодирование как форма представления и передачи информации
|
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
|
8
|
Итоги урока, рефлексия
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
Личностные УУД:
--рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
|
Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 8. Кодирование информации. Технологическая карта + презентация»
Домашнее задание:
§7 с. 46-49
РТ: №79, 80,84,86,96,98
Что сделано дома?
§6
Вопрос №8 на с. 45
РТ №71, №75(1-7)
Давай вспомним!
Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.
Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы
Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
Преобразуй сигнал в текстовую форму
Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?
07:30
«Пора вставать!»
Я пришел! Откройте дверь.
Тема урока:
«Кодирование информации»
Прочитай определение в учебнике. Расскажи устно.
С. 47
Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни.
Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?
Азбука для слепых
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.
Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.
Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.
Как кодируется информация в компьютере?
Буква или цифра
Двоичный код
Q
01010001
7
00110111
Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.
Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку
16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20
А
01
Б
В
К
02
03
12
Г
Л
04
Д
Х
13
М
05
23
Ц
Н
14
Е
Ч
15
24
О
06
Ё
Ж
25
Ш
16
07
П
З
Щ
26
08
Р
17
09
27
Ъ
И
18
С
10
19
Й
Ы
28
Т
20
Ь
29
11
У
Э
30
Ф
21
31
Ю
22
Я
32
33
Способ №1 – числовое кодирование
Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации:
А
Б
000001
В
И
000010
Г
Й
000011
001010
Д
001011
000100
С
К
Е
Л
Т
010011
001100
000101
У
001101
М
010100
Ъ
000110
Ё
Н
Ы
Ф
Ж
011100
000111
001110
010101
О
Х
001000
011101
001111
З
Ь
010110
Э
П
Ц
010111
001001
011110
010000
011111
Ч
010001
011000
Ю
Р
Я
Ш
100000
010010
011001
Щ
.
011010
100001
,
011011
100100
Пробел
100101
100110
011001
001010
010011
001101
010000
ч
и
с
л
О
Способ №2 – текстовое кодирование
Декодируй сообщение, записанное кодом Цезаря (при декодировании каждая буква заменяется на предыдущую).
УЁЛТУПГПЁ ЛПЕЙCПГБОЙЁ
ТЕКСТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
Способ №3 – графическое кодирование
Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком..
Выполни задания в рабочей тетради:
РТ с. 56 - 62
№ 83, 85(а, б), 88
Поработай на компьютере:
Мир информатики
4 год обучения
Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
- http://animo2.ucoz.ru/_ph/117/2/533039950.gif
- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=127782388-21-72&n=21
- http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=577816789-42-72&n=21
- http://images.yandex.ru/
- http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F0912%2F06%2F6100111d699e.png&iorient=&upfile=&icolor=&site=&text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0&pos=25&isize=large&type=&recent=&rpt=simage&itype =