СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 8. Кодирование информации. Технологическая карта + презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 8.  Кодирование информации.

Цели урока:

-закрепить знания об информационных процессах;

-обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

-сформировать общие представления о роли кодирования информации;

-поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§6   Вопрос №8 на с. 45

РТ  с. 43  РТ  №71, №75(1-7)

 

 

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей

-Назови  виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику;

- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй звуковой сигнал  в числовую  и текстовую  формы.

-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй сигнал в текстовую форму ;

-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?

-Тема урока:

- Что мы должны узнать на уроке?

- звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие;

 

- слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать;

- 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора  вставать»;

- смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;

- 2 ученик пишет слова на доске;

- кодирование;

 

-«Кодирование информации»;

- что такое код и как кодировать информацию;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

- применять навыки кодирования на практике

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

 

 

 

 

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

- Прочитай в учебнике определение и расскажи устно с. 47;

-Рассмотри   картинки – подсказки  и  расскажи  о  кодах,  которые  встречаются  в повседневной   жизни;

-Как называется набор символов  для кодирования текстовой информации?

-Как читают слепые люди?

-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.

-Отгадай правило кодирования  информации человеком и узнаешь  скороговорку(разгадывать не обязательно, только указать на необходимость использования таблицы)

- Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.

- Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации:

 

 

-читают информацию определение, пересказывают;

- рассматривают картинки и  делятся жизненным опытом;

 

-алфавит;

 

- с помощью азбуки Брайля;

- смотрят видеоролик, запоминают;

 

 

 

 

- дети сразу затрудняются ответить, но должны догадаться, что все буквы алфавита пронумерованы по порядку и делают вывод, что нудна кодировочная таблица;

 

 

 

 

- работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический;

6

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ  с. 56 - 62  №83, 85(а, б), 88

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

 

7

Компьютерный практикум

(при наличии времени)

 

Мир информатики, 4 год обучения, кодирование как форма представления и передачи информации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 8. Кодирование информации. Технологическая карта + презентация»

Домашнее задание: §7 с. 46-49  РТ: №79, 80,84,86,96,98

Домашнее задание:

§7 с. 46-49

РТ: №79, 80,84,86,96,98

Что сделано дома? §6 Вопрос №8 на с. 45 РТ №71, №75(1-7)

Что сделано дома?

§6

Вопрос №8 на с. 45

РТ №71, №75(1-7)

Давай вспомним!  Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.

Давай вспомним!

Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.

Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы

Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

Догадайся, что означает представленный сигнал для человека? Преобразуй сигнал в текстовую форму

Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

Преобразуй сигнал в текстовую форму

Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её? 07:30 «Пора вставать!»  Я пришел! Откройте дверь.

Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?

07:30

«Пора вставать!»

Я пришел! Откройте дверь.

Тема урока: «Кодирование информации»

Тема урока:

«Кодирование информации»

Прочитай определение в учебнике. Расскажи устно.   С. 47

Прочитай определение в учебнике. Расскажи устно.

С. 47

Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни.

Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни.

Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?

Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?

Азбука для слепых Луи Брайль  придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

Азбука для слепых

Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.

Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде. Как кодируется информация в компьютере? Буква или цифра Двоичный код Q 01010001 7  00110111

Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.

Как кодируется информация в компьютере?

Буква или цифра

Двоичный код

Q

01010001

7

00110111

Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица. Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку 16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20 А 01 Б В К 02 03 12 Г Л 04 Д Х 13 М 05 23 Ц Н 14 Е Ч 15 24 О 06 Ё Ж 25 Ш 16 07 П З Щ 26 08 Р 17 09 27 Ъ И 18 С 10 19 Й Ы 28 Т 20 Ь 29 11 У Э 30 Ф 21 31 Ю 22 Я 32 33

Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.

Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку

16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20

17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20

А

01

Б

В

К

02

03

12

Г

Л

04

Д

Х

13

М

05

23

Ц

Н

14

Е

Ч

15

24

О

06

Ё

Ж

25

Ш

16

07

П

З

Щ

26

08

Р

17

09

27

Ъ

И

18

С

10

19

Й

Ы

28

Т

20

Ь

29

11

У

Э

30

Ф

21

31

Ю

22

Я

32

33

Способ №1 – числовое кодирование Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации: А Б 000001 В И 000010 Г Й 000011 001010 Д 001011 000100 С К Е Л Т 010011 001100 000101 У 001101 М 010100 Ъ 000110 Ё Н Ы Ф Ж 011100 000111 001110 010101 О Х 001000 011101 001111 З Ь 010110 Э П Ц 010111 001001 011110 010000 011111 Ч 010001 011000 Ю Р Я Ш 100000 010010 011001 Щ . 011010 100001 , 011011 100100 Пробел 100101 100110 011001 001010 010011 001101 010000 ч и с л О

Способ №1 – числовое кодирование

Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации:

А

Б

000001

В

И

000010

Г

Й

000011

001010

Д

001011

000100

С

К

Е

Л

Т

010011

001100

000101

У

001101

М

010100

Ъ

000110

Ё

Н

Ы

Ф

Ж

011100

000111

001110

010101

О

Х

001000

011101

001111

З

Ь

010110

Э

П

Ц

010111

001001

011110

010000

011111

Ч

010001

011000

Ю

Р

Я

Ш

100000

010010

011001

Щ

.

011010

100001

,

011011

100100

Пробел

100101

100110

011001

001010

010011

001101

010000

ч

и

с

л

О

Способ №2 – текстовое кодирование Декодируй сообщение, записанное кодом Цезаря (при декодировании каждая буква заменяется на предыдущую). УЁЛТУПГПЁ ЛПЕЙCПГБОЙЁ ТЕКСТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ

Способ №2 – текстовое кодирование

Декодируй сообщение, записанное кодом Цезаря (при декодировании каждая буква заменяется на предыдущую).

УЁЛТУПГПЁ ЛПЕЙCПГБОЙЁ

ТЕКСТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ

Способ №3 – графическое кодирование Отгадай загадку.  Нарисуй отгадку.  Что за чудо на поляне  В дивном белом сарафане  И зелёная рубашка  С жёлтым пятнышком..

Способ №3 – графическое кодирование

Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком..

Выполни задания в рабочей тетради: РТ с. 56 - 62 № 83, 85(а, б), 88

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ с. 56 - 62

83, 85(а, б), 88

Поработай на компьютере: Мир информатики  4 год обучения

Поработай на компьютере:

Мир информатики

4 год обучения

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс http://animo2.ucoz.ru/_ph/117/2/533039950.gif http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=127782388-21-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=577816789-42-72&n=21 http://images.yandex.ru/ http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F0912%2F06%2F6100111d699e.png&iorient=&upfile=&icolor=&site=&text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0&pos=25&isize=large&type=&recent=&rpt=simage&itype =

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

  • http://animo2.ucoz.ru/_ph/117/2/533039950.gif
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=127782388-21-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=577816789-42-72&n=21
  • http://images.yandex.ru/
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fi070.radikal.ru%2F0912%2F06%2F6100111d699e.png&iorient=&upfile=&icolor=&site=&text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0&pos=25&isize=large&type=&recent=&rpt=simage&itype =


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!