СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 9. Метод координат. Технологическая карта + презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 9.  Метод координат.

Цели урока:

- систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

- познакомить учащихся с методом координат;

- научить искать координаты в прямоугольной системе координат;

- показать практическую значимость этого метода;

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6) (слайд №1)

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2)

 

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.   

- Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3)

- Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

 

- Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5)

- Помоги путешественнику  занять место согласно билету;(переход на слайд №6)

- Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3)

- Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7)

- Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

- Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

- Как  расположены  числовые лучи?

 

 

- На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

 

 

 

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

 

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

 

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

 

 

 

 

- два;

 

 

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

 

 

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

 

 

 

 

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

- Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

- Какой цели мы достигли?

- Каково практическое применение метода координат?

- Метод координат;

 

 

 

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

 

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

 

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

 

8

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

 

Мир информатики, 3 год обучения

«Координаты»

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности