СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс ФГОС. урок №2 Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс ФГОС. Урок №2 Компьютер-универсальная машина для работы с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Ур. 2 Компьютер универсальная машина»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Цели урока:

- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§2 РТ: №12 №13, №14, № 20


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. Ответы на вопросы с. 9

  2. Проверка заданий, выполненных, в рабочей тетради РТ. №4, №7

  1. Читают, отвечают на вопросы

№4 а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»; в) «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской»

№7 а)для измерения длин отрезков; б)

для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и) для изучения удаленных объектов.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска


4

Формулирование темы и целей урока

-Посмотри видео фрагмент. Скажи почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией?

-Ответив на этот вопрос, вы узнали тему урока.

- Но знать для чего компьютер предназначен мало. Надо еще знать, как он устроен. Назовите в связи с этим цель урока.

- он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий.


-«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

- узнать как компьютер устроен;


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);


Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


5

Изучение нового материала

- Из чего состоит компьютер?

-Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

-Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 – 13

- Распредели устройства компьютера по видам

-Еще раз вспомни правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером


- смотрят видео ролик.

-блок питания, дисковод, жесткий диск, процессор, память

-находят, читают вслух


- выполняют щелчки мышью на соответствующих картинках ( работа с интерактивной доской)

- рассматривают плакат и рассказывают, как себя вести

6

Закрепление

Выполни задания в тетради С. 14 - 15

№15, №17, №18


- выполняют задания самостоятельно ( тетради с классной работой собираются для проверки)

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.


7

Компьютерный практикум

- Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары»

- играют в игру «Пары»

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«ур 2»

Домашнее задание:   §2  РТ: № 12 -14, № 20

Домашнее задание:

§2

РТ:

12 -14, № 20

Проверяем домашнюю работу :   П. 1 с. 9  вопросы № 1,2,3,4 РТ. №4, №7

Проверяем домашнюю работу :

П. 1 с. 9

вопросы № 1,2,3,4

РТ. №4, №7

Посмотри видео фрагмент. Скажи почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией?

Посмотри видео фрагмент. Скажи почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией?

Тема урока: «Компьютер - универсальная машина для работы  с информацией»

Тема урока:

«Компьютер - универсальная машина для работы

с информацией»

Из чего состоит компьютер?

Из чего состоит компьютер?

Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 – 13 ( 63 – 65) Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри? Дисковод Блок питания Жесткий диск Память Процессор

Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 – 13 ( 63 – 65)

Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

Дисковод

Блок питания

Жесткий диск

Память

Процессор

Раздели устройства компьютера по видам Устройства вывода Устройства ввода Устройства  обработки Устройства  хранения

Раздели устройства компьютера по видам

Устройства

вывода

Устройства

ввода

Устройства

обработки

Устройства

хранения

Ознакомься с правилами безопасности при работе на компьютере

Ознакомься с правилами безопасности при работе на компьютере

Выполни задания в рабочей тетради:   С. 14 - 15 № 15, №17, №18

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 14 - 15

15, №17, №18

Выполни задания на компьютере: Пары

Выполни задания на компьютере:

Пары

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

  • http://www.salavatcity.ru/uploads/news/news-k455xi2gAv.jpg
  • http://alev.biz/images/price/36651/11838_mid.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4&pos=3&uinfo=sw-1007-sh-630-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwisecomp.ru%2Fimages%2Fcd-rom.jpg
  • http://domcomp.at.ua/_ph/1/2/411625314.jpg
  • http://www.vizualtech.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/1296298129.jpg
  • http://mireltech.ru/sites/default/files/news/compyuternaya-mish-300x255.jpg
  • http://pda.ferra.ru/imagespda/225/225907.jpg
  • http://www.calculatoare-second-hand.org/fotky5890/fotom/gen__vyr_65hdd-sata80.jpg
  • http://shara.cn.ua/products_pictures/middle/brain/S0008675.jpg
  • http://static2.insales.ru/images/products/1/1535/7153151/460326294100384113.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!