СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга









Рабочая программа

по информатике и ИКТ

7 класс «В»

2020-2021 учебный год



Учитель: Степанова Яна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2020




Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена на основе Программа курса информатики для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы. – Тур С.Н., Бокучава Т.П. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.и Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».


Учебники Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013


Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021


Количество часов: всего 34; в неделю 1 час


Цели программы:

  • Освоение знаний, составляющих начала представлений:

  1. об обработке информации — алгоритмы, свойства алгоритмов, способы алгоритмов, блок-схемы, алгоритмические конструкции;

  2. о компьютере как универсальном устройстве обработки информации —основные компоненты компьютера и их функции, графический интерфейс пользователя, программное обеспечение общего назначения, представление о программировании;

  3. о создании и обработке информационных объектов — тексты, рисунки, презентации, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики;

  • выработка начальных навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  • развитие начальных способностей применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание бережного отношения к техническим устройствам.


Решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;

  • развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • привитие ученикам необходимых навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач, умений для создания и обработки информационных объектов (текстов, рисунков, мультимедийных презентаций, простых проектов).


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью в легкой степени.

Курс информатики в 7 классе для детей основной специальной (коррекционной) школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения адаптированного для коррекционной школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, программ курса информатики.

В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация учебного материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Отличительной особенностью рабочей программы от общеобразовательной программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. является ее адаптация к условиям обучения детей с нарушениями ОДА с умственно отсталостью за счет дифференцированной подборки заданий, исходя из физических и интеллектуальных возможностей учащихся.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для 7-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение курса в объеме 1 часа в неделю.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 7 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса .

5

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2013

Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы»

2–11

составитель: М.Н. Бородин

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5 – 6

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2009

Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».

5 – 6

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2009


Виды контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.



Формы и сроки контроля:


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практическая работа

6

4

9

2

21

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Уроки с использованием ИКТ

9

7

11

7

34



Критерии и нормы оценки


Для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости в 7–8 классах текущий контроль уровня достижений учащихся по информатике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в учебнике-тетради, а также при выполнении практических заданий на компьютере.

Тематический контроль осуществляется, в основном. В письменной форме и при выполнении практических заданий на компьютере. В зависимости от сложности выполняемой работы, на выполнение отводится 10–20 минут урока. Письменные работы можно проводить в виде тестовых заданий, построенных с учетом изучаемой темы. Тестовое задание может быть выполнено и на компьютере.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного типа (они содержат задания как теоретического, так и практического характера – в виде заданий, выполняемых на компьютере). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка выставляется не как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы отметок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям к цифровой оценке (отметке) в основной школе.


«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.

«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.

«2» (неудовлетворительно) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок и 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение задания.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • неумение делать простейшие выводы и высказывать обобщенные суждения;

  • при правильно выполненном задании – неумение дать соответствующее объяснение.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе – неумение самостоятельно или полно обосновать или проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • незнание видов алгоритмов и свойств алгоритма;

  • незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;

  • незнание назначения основных устройств компьютера;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;

  • неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;

  • неправильный выбор действий, операций.

Недочеты:

  • неточности в применении понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неточности при использовании и составлении несложных алгоритмов для изученных Исполнителей;

  • неточности в выборе действий, операций;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание заданий, выполняемых на компьютере

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;

  • неумение пользоваться стандартным графических интерфейсом Windows;

  • неумение создавать и редактировать простые тексты и рисунки в стандартных приложениях Windows;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты

  • неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных Исполнителей;

  • неточности при создании и редактировании простых текстов и рисунков в стандартных приложениях Windows;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Умения и навыки ученика могут быть проверены путем выполнения им совокупности заданий в письменной форме и на компьютере.



Содержание учебного курса

Алгоритмы и исполнители (16 часов)

Понятие алгоритма. Способы представления алгоритмов. Исполнитель. Характеристика Исполнителя. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с циклами.

Знакомство с компьютером (5 часов)

Человек и компьютер. Что может компьютер? Что входит в базовый комплект персонального компьютера. Типы персональных компьютеров. Устройства ввода и вывода информации. Процессор. Внутренняя и внешняя память компьютера. Организация хранения информации.

Знакомство с Windows. Стандартные приложения (8 часов)

Знакомство с Windows. Стандартное приложение Windows – Блокнот. Стандартное приложение Windows – Калькулятор. Назначение графических редакторов. Стандартное приложение Windows – Paint.

Повторение и контроль качества усвоения изученного материала (3 часа)

Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ годовой контрольной работы.

Резерв учебного времени (2 часа)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • понятия: алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма;

  • виды алгоритмов: линейные, с ветвлением, циклические;

  • типы персональных компьютеров, состав минимального базового комплекта персонального компьютера;

  • . назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации);

  • понятия операционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение;

  • назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint;


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять и составлять простые алгоритмы;

  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом Windows;

  • применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов;

  • применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений;

  • применять стандартное приложение Paint для создания и редактирования рисунков;



Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;

  • применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.



КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Практика

Виды деятельности учащихся

Термины

Планируемые предметные результаты по теме (разделу)

Оборудование к уроку

План

Факт

7 В

1-я четверть

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (15 часов)

03.09


1

ТБ в компьютерном классе. Понятие алгоритма

Комбинир.


Узнают требования ТБ и правила поведения в каби-нете, беседа, работа в РТ

алгоритм, шаг алгоритма, команда

Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, понятия алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма; виды алгоритмов(линейные, с ветвлением, циклические);

Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; выполнять и составлять простые алгоритмы; исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей.

Презентация к уроку


§ 1, с.5


10.09


2

Понятие алгоритма

Комбинир.

П/Р №1

с.12№ 2

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником и в РТ, выполнение П/Р на ПК

Презентация к уроку


§2, с.13(1)

17.09


3

Способы представления алгоритмов

Комбинир.

П/Р №2

работа с программой Калькулятор с.17-№ 3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником и в РТ , выполнение П/Р на ПК

словесный алгоритм, блок-схема, программа

Презентация к уроку


§3, с.19-20(1,3)

24.09


4

Характеристики Исполнителя

Комбинир.

П/Р №3

с.22-23

№ 2,

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

Исполнитель, среда обитания, СКИ, элементарное действие, отказ

Презентация к уроку


ЭП к УМК: пр-ма Координатная пл-ть - 2;


§4, с.24

01.10


5

Свойства алгоритма

Комбинир.

П/Р №4

с.27-28

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

понятность, од-нозначность, ре-зультативность, дискретность, массовость

Презентация к уроку


ЭП к УМК: пр-ма Координатная пл-ть - 2;;


§5

08.10


6

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы.


Комбинир.


Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, доделывают П/Р на ПК

виды алгоритмов (линейные, с ве-твлением, цик-лические), Испо-лнитель, среда обитания Испол-нителя, СКИ, элементарное действие, отказ

Презентация к уроку


ЭП к УМК: пр-ма Колобок;


§5, с.29(1,2)

15.10


7

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы

Комбинир.

П/Р №5

пр-ма Колобок Линейные алгоритмы

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

Презентация к уроку


ЭП к УМК: пр-ма Колобок;;


§6, с.36

22.10


8

Проверочная работа № 1 «Алгоритмы и исполнители»

Комбинир.


Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют самост. тест. работу


Карточка-распечатка на основе приложения к УМК


2-я четверть

05.11


9

Алгоритмы с ветвлением

Комбинир.

П/Р №6

с.41№ 2

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

алгоритм с вет-влением, условие ветвления, пол-ное и неполное ветвление


Презентация к уроку

§8, с.42-43

12.11


10

Алгоритмы с ветвлением

Комбинир.

П/Р №7

пр-ма Колобок алгоритмы с ветвлениями

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

Исполнитель, ал-горитм с ветвле-нием, условие ветвления, пол-ное и неполное ветвление

Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, понятия алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма; виды алгоритмов(линейные, с ветвлением, циклические);

Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; выполнять и составлять простые алгоритмы; исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей.

Презентация к уроку

ЭП к УМК: пр-ма Колобок;;

§9, с.47-48(1,3)

19.11


11

Алгоритмы с циклами

Комбинир.

П/Р №8

с.51№ 3,4

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполн. П/Р на ПК

Цикл, команды цикла, цикличес-кий алгоритм, цикл с извест-ным и неизвест-ным кол-вом повторов, блок-схема

Презентация к уроку

§ 10, с.53


26.11


12

Алгоритмы с циклами

Комбинир.

П/Р №9

пр-ма Колобок Циклические алгоритмы

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполнение П/Р на ПК

Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Колобок ;

§ 11, термины

03.12


13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители»

Комбинир.

Программы Координатная плоскость-2; Колобок

Показывают знания терми-нов в форме диктанта, зак-репляют навыки работы с Исполнителем на ПК

Алгоритм, Исполнитель, СКИ

Презентация к уроку

ЭП к УМК: пр-мы Коорд. плоскость-2 и Колобок;

§ 14, с.74-75 (2,3),77 (1)

10.12


14

Проверочная работа № 2 «Алгоритмы и исполнители»

Пров. и оценки знаний


Показывают знания по пройденному материалу

Карточка-распечатка на основе приложения к УМК

17.12


15

Анализ проверочной работы.

Комбинир.

П/Р №10

Игра Страна Алгоритмика

Анализируют свои ошибки в К/Р, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК


24.12


16

Человек и компьютер. Что может компьютер?

Комбинир.

П/Р №11

с.88№ 3,4

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполнение П/Р на ПК

инф-ция, виды инф-ции, компьютер, программа

Знать: типы персональных компьютеров (ПК), состав минимального базового

Презентация к уроку

3-я четверть

14.01


17

Что входит в базовый комплект ПК? Типы ПК

Комбинир.

П/Р №12

с.94№ 1

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

компьютер, сис-темный блок, мо-нитор клавиату-ра, мышь, пользователь

комплекта персонального компьютера; назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации);

Уметь применять стандартное приложение Блокнот для создания простых текстов.

Презентация к уроку

§ 18, с.94

21.01


18

Устройства ввода и вывода информации

Комбинир.

П/Р №13

Тренажер «Устройства ввода-вывода»

Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

устр-ва ввода (клавиатура, ска-нер, микрофон) и вывода инф-ции (монитор, прин-тер, плоттер, колонки)

Презентация к уроку § 19, с.99

28.01


19

Процессор. Память компьютера. Организация хранения информации

Комбинир.

П/Р №14

с.103№ 2,3

в Блокноте

Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

процессор, сис-темный блок, внутренняя и внешняя память, файл, имя файла, расширение файла, папка

Презентация к уроку

§ 20, с.104

04.02


20

Проверочная работа №3 по теме «Знакомство с компьютером»

Пров. и оценки знаний


Показывают знания по пройденному материалу в виде теста


Карточка-распечатка на основе приложения к УМК

11.02


21

Знакомство с Windows

Комбинир.

П/Р №15

с.109-110

№1,2

Беседа, работа с учебни-ком, выполнение П/Р на ПК

ОС, окно, рабо-чий стол, ярлык, Панель задач, индикатор клави-атуры, указатель мыши (курсор)

Знать: понятия опера-ционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение; назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint;

Уметь применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов; применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений; применять стандартное приложениеPaint для создания и редактирования рисунков.


Презентация к уроку


§ 22, с.110

18.02


22

Стандартное приложение Windows - Блокнот

Комбинир.

П/Р №16

с.114 №1

Беседа, работа с учебником, выполнение П/Р на ПК

приложение, текстовый редактор, редактирование

Презентация к уроку


§ 23, с.115

25.02


23

Стандартное приложение Windows - Блокнот

Комбинир.

П/Р №16

с.114 №1

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

Калькулятор

Презентация к уроку


§ 24,

04.03


24

Стандартное приложение Windows - Калькулятор

Комбинир.

П/Р №17

с.119 №1,2

Показывают знания тер-минов в форме диктанта, доделывают П/Р на ПК


Презентация к уроку


§ 24, с.120

11.03


25

Назначение графических редакторов. Стандартное приложение Windows - Paint

Комбинир.

П/Р №18

с.124-125 №1,2

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

компьютерная графика, графический редактор

Презентация к уроку


§ 25, с.126

18.03


26

Стандартное приложение Windows - Paint

Комбинир.

П/Р №19

с.129-130 №1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

панель настройки инструментов, палитра

Презентация к уроку


§26, с.131

4-я четверть

01.04



Стандартное приложение Windows - Paint

Комбинир.

П/Р №20

с.133-135 №1,2,3

Беседа, работа с учебником, выполнение П/Р на ПК

фрагмент рисун-ка, перемещение, копирование, вы-резание, удале-ние и вставка фрагмента


Презентация к уроку


§27, с.136

08.04



Стандартное приложение Windows - Paint

Комбинир.

П/Р №21

с.139-141 №1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

фрагмент, нак-лон, отражение и поворот фраг-мента рисунка


Презентация к уроку


§27-28, с. 141

15.04



Проверочная работа №4 по теме «Знакомство с Windows. Стандартные приложения»

Комбинир.


Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют провер. тест. работу, доделы-вают П/Р на ПК



Карточка-распечатка на основе приложения к УМК


22.04



Практич. работа по теме «Стандартное приложение Windows - Paint»

Комбинир.

Сам.П/Р

с.-142

№2

Беседа, , выполнение самост. П/Р на ПК



Презентация к уроку


§21

29.04



Повторение по теме «Алгоритмы и исполнители».

Комбинир.





Презентация к уроку


с.145

06.05



Повторение по теме «Знакомство с компьютером»

Комбинир.

П/Р №22

с.148 №5




Презентация к уроку


§30, с. 149

13.05



Повторение по теме «Знакомство с Windows. Стандартные приложения».

Пров. и оценки знаний





Карточка-распечатка на основе приложения к УМК

20.05



Закрепление материала, изученного в 7 классе. Подведение итогов

Комбинир.


подводят итоги за год в форме беседы; выполняют задания на ПК по усмотрению учителя



Можно выбрать любые задания из дополнитель-ных, изученных в этот год



Список литературы.

Основная литература для учащихся.

  1. Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013 .

  2. Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».


Литература для учителя

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

  2. Методическое пособие по информатике для учителей 5-6 классов. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава — СПб: БХВ-Петербург, 2009

  3. Учебник- тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург,2013

  4. Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».





Лист коррекции программы

По программе – 34 часа.

Дано – __ час.


Для выполнения программы в 7 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:


Планируемая дата

Фактическая дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Причина