Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
7 класс «В»
2020-2021 учебный год
Учитель: Степанова Яна Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программа курса информатики для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы. – Тур С.Н., Бокучава Т.П. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.и Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Учебники Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013
Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Цели программы:
Освоение знаний, составляющих начала представлений:
об обработке информации — алгоритмы, свойства алгоритмов, способы алгоритмов, блок-схемы, алгоритмические конструкции;
о компьютере как универсальном устройстве обработки информации —основные компоненты компьютера и их функции, графический интерфейс пользователя, программное обеспечение общего назначения, представление о программировании;
о создании и обработке информационных объектов — тексты, рисунки, презентации, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики;
выработка начальных навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;
развитие начальных способностей применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Решаются следующие задачи общего учебного процесса:
формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;
развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
привитие ученикам необходимых навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач, умений для создания и обработки информационных объектов (текстов, рисунков, мультимедийных презентаций, простых проектов).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью в легкой степени.
Курс информатики в 7 классе для детей основной специальной (коррекционной) школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения адаптированного для коррекционной школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, программ курса информатики.
В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
отбор и адаптация учебного материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Отличительной особенностью рабочей программы от общеобразовательной программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. является ее адаптация к условиям обучения детей с нарушениями ОДА с умственно отсталостью за счет дифференцированной подборки заданий, исходя из физических и интеллектуальных возможностей учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для 7-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение курса в объеме 1 часа в неделю.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 7 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса . | 5 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2013 |
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» | 2–11 | составитель: М.Н. Бородин | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2012 |
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. | 5 – 6 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2009 |
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс». | 5 – 6 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2009 |
Виды контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Практическая работа | 6 | 4 | 9 | 2 | 21 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Уроки с использованием ИКТ | 9 | 7 | 11 | 7 | 34 |
Критерии и нормы оценки
Для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости в 7–8 классах текущий контроль уровня достижений учащихся по информатике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в учебнике-тетради, а также при выполнении практических заданий на компьютере.
Тематический контроль осуществляется, в основном. В письменной форме и при выполнении практических заданий на компьютере. В зависимости от сложности выполняемой работы, на выполнение отводится 10–20 минут урока. Письменные работы можно проводить в виде тестовых заданий, построенных с учетом изучаемой темы. Тестовое задание может быть выполнено и на компьютере.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного типа (они содержат задания как теоретического, так и практического характера – в виде заданий, выполняемых на компьютере). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка выставляется не как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы отметок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям к цифровой оценке (отметке) в основной школе.
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
«2» (неудовлетворительно) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок и 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение задания.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
неумение делать простейшие выводы и высказывать обобщенные суждения;
при правильно выполненном задании – неумение дать соответствующее объяснение.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе – неумение самостоятельно или полно обосновать или проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
незнание видов алгоритмов и свойств алгоритма;
незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
незнание назначения основных устройств компьютера;
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;
неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
неправильный выбор действий, операций.
Недочеты:
неточности в применении понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неточности при использовании и составлении несложных алгоритмов для изученных Исполнителей;
неточности в выборе действий, операций;
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;
неумение пользоваться стандартным графических интерфейсом Windows;
неумение создавать и редактировать простые тексты и рисунки в стандартных приложениях Windows;
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты
неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных Исполнителей;
неточности при создании и редактировании простых текстов и рисунков в стандартных приложениях Windows;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Умения и навыки ученика могут быть проверены путем выполнения им совокупности заданий в письменной форме и на компьютере.
Содержание учебного курса
Алгоритмы и исполнители (16 часов)
Понятие алгоритма. Способы представления алгоритмов. Исполнитель. Характеристика Исполнителя. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с циклами.
Знакомство с компьютером (5 часов)
Человек и компьютер. Что может компьютер? Что входит в базовый комплект персонального компьютера. Типы персональных компьютеров. Устройства ввода и вывода информации. Процессор. Внутренняя и внешняя память компьютера. Организация хранения информации.
Знакомство с Windows. Стандартные приложения (8 часов)
Знакомство с Windows. Стандартное приложение Windows – Блокнот. Стандартное приложение Windows – Калькулятор. Назначение графических редакторов. Стандартное приложение Windows – Paint.
Повторение и контроль качества усвоения изученного материала (3 часа)
Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ годовой контрольной работы.
Резерв учебного времени (2 часа)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
понятия: алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма;
виды алгоритмов: линейные, с ветвлением, циклические;
типы персональных компьютеров, состав минимального базового комплекта персонального компьютера;
. назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации);
понятия операционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение;
назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint;
Учащиеся должны уметь:
выполнять и составлять простые алгоритмы;
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом Windows;
применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов;
применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений;
применять стандартное приложение Paint для создания и редактирования рисунков;
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;
применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Практика | Виды деятельности учащихся | Термины | Планируемые предметные результаты по теме (разделу) | Оборудование к уроку |
План | Факт |
7 В | 1-я четверть |
АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (15 часов) |
03.09 | | 1 | ТБ в компьютерном классе. Понятие алгоритма | Комбинир. | | Узнают требования ТБ и правила поведения в каби-нете, беседа, работа в РТ | алгоритм, шаг алгоритма, команда | Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, понятия алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма; виды алгоритмов(линейные, с ветвлением, циклические); Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; выполнять и составлять простые алгоритмы; исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей. | Презентация к уроку § 1, с.5 |
10.09 | | 2 | Понятие алгоритма | Комбинир. | П/Р №1 с.12№ 2 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником и в РТ, выполнение П/Р на ПК | Презентация к уроку §2, с.13(1) |
17.09 | | 3 | Способы представления алгоритмов | Комбинир. | П/Р №2 работа с программой Калькулятор с.17-№ 3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником и в РТ , выполнение П/Р на ПК | словесный алгоритм, блок-схема, программа | Презентация к уроку §3, с.19-20(1,3) |
24.09 | | 4 | Характеристики Исполнителя | Комбинир. | П/Р №3 с.22-23 № 2, | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | Исполнитель, среда обитания, СКИ, элементарное действие, отказ | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Координатная пл-ть - 2; §4, с.24 |
01.10 | | 5 | Свойства алгоритма | Комбинир. | П/Р №4 с.27-28 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | понятность, од-нозначность, ре-зультативность, дискретность, массовость | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Координатная пл-ть - 2;; §5 |
08.10 | | 6 | Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. | Комбинир. | | Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, доделывают П/Р на ПК | виды алгоритмов (линейные, с ве-твлением, цик-лические), Испо-лнитель, среда обитания Испол-нителя, СКИ, элементарное действие, отказ | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Колобок; §5, с.29(1,2) |
15.10 | | 7 | Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы | Комбинир. | П/Р №5 пр-ма Колобок Линейные алгоритмы | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Колобок;; §6, с.36 |
22.10 | | 8 | Проверочная работа № 1 «Алгоритмы и исполнители» | Комбинир. | | Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют самост. тест. работу | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
2-я четверть |
05.11 | | 9 | Алгоритмы с ветвлением | Комбинир. | П/Р №6 с.41№ 2 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | алгоритм с вет-влением, условие ветвления, пол-ное и неполное ветвление | | Презентация к уроку §8, с.42-43 |
12.11 | | 10 | Алгоритмы с ветвлением | Комбинир. | П/Р №7 пр-ма Колобок алгоритмы с ветвлениями | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | Исполнитель, ал-горитм с ветвле-нием, условие ветвления, пол-ное и неполное ветвление | Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, понятия алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма; виды алгоритмов(линейные, с ветвлением, циклические); Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; выполнять и составлять простые алгоритмы; исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей. | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Колобок;; §9, с.47-48(1,3) |
19.11 | | 11 | Алгоритмы с циклами | Комбинир. | П/Р №8 с.51№ 3,4 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполн. П/Р на ПК | Цикл, команды цикла, цикличес-кий алгоритм, цикл с извест-ным и неизвест-ным кол-вом повторов, блок-схема | Презентация к уроку § 10, с.53 |
26.11 | | 12 | Алгоритмы с циклами | Комбинир. | П/Р №9 пр-ма Колобок Циклические алгоритмы | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполнение П/Р на ПК | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-ма Колобок ; § 11, термины |
03.12 | | 13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители» | Комбинир. | Программы Координатная плоскость-2; Колобок | Показывают знания терми-нов в форме диктанта, зак-репляют навыки работы с Исполнителем на ПК | Алгоритм, Исполнитель, СКИ | Презентация к уроку ЭП к УМК: пр-мы Коорд. плоскость-2 и Колобок; § 14, с.74-75 (2,3),77 (1) |
10.12 | | 14 | Проверочная работа № 2 «Алгоритмы и исполнители» | Пров. и оценки знаний | | Показывают знания по пройденному материалу | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
17.12 | | 15 | Анализ проверочной работы. | Комбинир. | П/Р №10 Игра Страна Алгоритмика | Анализируют свои ошибки в К/Р, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | |
24.12 | | 16 | Человек и компьютер. Что может компьютер? | Комбинир. | П/Р №11 с.88№ 3,4 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учеб-ником , выполнение П/Р на ПК | инф-ция, виды инф-ции, компьютер, программа | Знать: типы персональных компьютеров (ПК), состав минимального базового | Презентация к уроку |
3-я четверть |
14.01 | | 17 | Что входит в базовый комплект ПК? Типы ПК | Комбинир. | П/Р №12 с.94№ 1 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | компьютер, сис-темный блок, мо-нитор клавиату-ра, мышь, пользователь | комплекта персонального компьютера; назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации); Уметь применять стандартное приложение Блокнот для создания простых текстов. | Презентация к уроку § 18, с.94 |
21.01 | | 18 | Устройства ввода и вывода информации | Комбинир. | П/Р №13 Тренажер «Устройства ввода-вывода» | Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | устр-ва ввода (клавиатура, ска-нер, микрофон) и вывода инф-ции (монитор, прин-тер, плоттер, колонки) | Презентация к уроку § 19, с.99 |
28.01 | | 19 | Процессор. Память компьютера. Организация хранения информации | Комбинир. | П/Р №14 с.103№ 2,3 в Блокноте | Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | процессор, сис-темный блок, внутренняя и внешняя память, файл, имя файла, расширение файла, папка | Презентация к уроку § 20, с.104 |
04.02 | | 20 | Проверочная работа №3 по теме «Знакомство с компьютером» | Пров. и оценки знаний | | Показывают знания по пройденному материалу в виде теста | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
11.02 | | 21 | Знакомство с Windows | Комбинир. | П/Р №15 с.109-110 №1,2 | Беседа, работа с учебни-ком, выполнение П/Р на ПК | ОС, окно, рабо-чий стол, ярлык, Панель задач, индикатор клави-атуры, указатель мыши (курсор) | Знать: понятия опера-ционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение; назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint; Уметь применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов; применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений; применять стандартное приложениеPaint для создания и редактирования рисунков. | Презентация к уроку § 22, с.110 |
18.02 | | 22 | Стандартное приложение Windows - Блокнот | Комбинир. | П/Р №16 с.114 №1 | Беседа, работа с учебником, выполнение П/Р на ПК | приложение, текстовый редактор, редактирование | Презентация к уроку § 23, с.115 |
25.02 | | 23 | Стандартное приложение Windows - Блокнот | Комбинир. | П/Р №16 с.114 №1 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | Калькулятор | Презентация к уроку § 24, |
04.03 | | 24 | Стандартное приложение Windows - Калькулятор | Комбинир. | П/Р №17 с.119 №1,2 | Показывают знания тер-минов в форме диктанта, доделывают П/Р на ПК | | Презентация к уроку § 24, с.120 |
11.03 | | 25 | Назначение графических редакторов. Стандартное приложение Windows - Paint | Комбинир. | П/Р №18 с.124-125 №1,2 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | компьютерная графика, графический редактор | Презентация к уроку § 25, с.126 |
18.03 | | 26 | Стандартное приложение Windows - Paint | Комбинир. | П/Р №19 с.129-130 №1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | панель настройки инструментов, палитра | Презентация к уроку §26, с.131 |
4-я четверть |
01.04 | | | Стандартное приложение Windows - Paint | Комбинир. | П/Р №20 с.133-135 №1,2,3 | Беседа, работа с учебником, выполнение П/Р на ПК | фрагмент рисун-ка, перемещение, копирование, вы-резание, удале-ние и вставка фрагмента | | Презентация к уроку §27, с.136 |
08.04 | | | Стандартное приложение Windows - Paint | Комбинир. | П/Р №21 с.139-141 №1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | фрагмент, нак-лон, отражение и поворот фраг-мента рисунка | | Презентация к уроку §27-28, с. 141 |
15.04 | | | Проверочная работа №4 по теме «Знакомство с Windows. Стандартные приложения» | Комбинир. | | Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют провер. тест. работу, доделы-вают П/Р на ПК | | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
22.04 | | | Практич. работа по теме «Стандартное приложение Windows - Paint» | Комбинир. | Сам.П/Р с.-142 №2 | Беседа, , выполнение самост. П/Р на ПК | | | Презентация к уроку §21 |
29.04 | | | Повторение по теме «Алгоритмы и исполнители». | Комбинир. | | | | | Презентация к уроку с.145 |
06.05 | | | Повторение по теме «Знакомство с компьютером» | Комбинир. | П/Р №22 с.148 №5 | | | | Презентация к уроку §30, с. 149 |
13.05 | | | Повторение по теме «Знакомство с Windows. Стандартные приложения». | Пров. и оценки знаний | | | | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
20.05 | | | Закрепление материала, изученного в 7 классе. Подведение итогов | Комбинир. | | подводят итоги за год в форме беседы; выполняют задания на ПК по усмотрению учителя | | | Можно выбрать любые задания из дополнитель-ных, изученных в этот год |
Список литературы.
Основная литература для учащихся.
Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013
.
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».
Литература для учителя
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Методическое пособие по информатике для учителей 5-6 классов. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава — СПб: БХВ-Петербург, 2009
Учебник- тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург,2013
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».
Лист коррекции программы
По программе – 34 часа.
Дано – __ час.
Для выполнения программы в 7 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:
Планируемая дата | Фактическая дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Причина |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | |