СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 7 класс. Урок 18.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 7 класс. Урок 18.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 7 класс. Урок 18.»

7 класс Информатика Урок 18


Тема «Работа с таблицами. Лабораторная работа «Добавление таблиц в Документ»


Тип занятия:  комбинированный


Цель урока: знакомство с таблицами, как вычислительными единицами в текстовом документе


Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыков работы с таблицами в текстовом документе;

  • формирование знаний, умений  навыков выполнения математических расчетов в таблицах.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры, аккуратности, внимательности;

  • воспитание навыков самостоятельности в работе.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие профессиональных качеств;

  • развитие логического мышления, речи, внимания.

Предметные: содействовать усвоению представления о таблице, сформировать навыки обучающихся по созданию и редактированию таблицы, способствовать развитию основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Метапредметные: формировать навыки самопроверки, сотрудничества, учить планировать свою деятельность на уроке, умение выражать свои мысли, развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Личностные: содействовать выработке интереса у обучающихся к изучаемому на уроке материалу, воспитывать навыки культуры на уроке, умение слушать и слышать собеседника, формировать положительное отношение к рациональной организации двигательной активности

Планируемый результат: Научиться создавать таблицы, редактировать и оформлять их, работать с вычислениями и формулами.

Межпредметные связи: Математика

Внутрипредметные связи: Текстовый редактор Word: запуск, параметры страницы, форматирование текста.

Основные учебные элементы для усвоения: Понятие таблицы, использование формулы.

Обеспечение занятия: Презентация, ПК, программа «Текстовый редактор Word», раздаточный материал.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Пожелаем друг другу успехов на уроке с помощью рукопожатия.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь для записей, ручка, дневник. Поднимите руку вверх кто полностью готов к уроку?


- Как вы понимаете смысл эпиграфа сегодняшнего урока?

Человек может стать умным тремя путями:

путём подражания – это самый лёгкий путь,

путём опыта – это самый трудный путь и

путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад.

С помощью руки выражают свою готовность к уроку.





Высказывают свое мнение








Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: слушание учителя.

II. Проверка домашнего задания

Цель этапа: проверка прочности усвоения изученного материала с дальнейшей самопроверкой и самооценкой

- Какой учебный материал был изучен на прошлом уроке? (основные режимы работы текстового редактора)

- Какие параграфы учебника были заданы на дом? (§ 15, задания и вопросы на стр. 91)

- У кого есть вопросы по домашнему заданию?

- Проверку домашнего задания осуществим в форме теста. Перед каждым из вас на столе лежит тест с вопросами и бланк для ответов. В бланке ответов в строке Фамилия, имя впишите свои инициалы. Вам необходимо внести свои ответы на вопросы теста в бланк.

- Проверим правильность выполнения данного задания.

- Подсчитайте количество правильных ответов. За каждое задание вы получаете по 1 баллу.

- Перед каждым из вас лежит оценочный лист урока. В течение урока мы будем заполнять данный лист результатами вашей работы. В конце урока я соберу листы и на их основании выставлю вам отметки за работу на уроке. Подпишите оценочные листы.

- Выставим оценку за выполнение домашнего задания по следующим критериям.

- Полученную оценку занесите в оценочный лист в ячейку напротив графы «Домашнее задание (тестирование)».

Отвечают на вопросы


Самопроверка домашнего задания по образцу


















Заносят в оценочный лист оценку за выполнение домашнего задания

Познавательные: знаково-символические действия, контроль и оценка результатов действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: коррекция, оценка.


III. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.


- Существует три этапа создания текстового документа. Это ввод, редактирование и форматирование текста

- С какими этапами создания текстового документа уже знакомы? (ввод текста, редактирование текста и форматирование текста)

- Можно ли в документ внедрять другие объекты кроме текста? (да)

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о данном тексте? (плохо воспринимать)

- Как вы думаете. Почему его плохо воспринимать? (информация повторяющаяся по смыслу разбросана по всему тексту, её можно было бы структурировать)

- Как это сделать? (организовать таблицу)

- Как вы думаете, чему мы с вами сегодня на уроке будем учиться? (работать с таблицами)

- Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Таблицы в текстовом документе.)


- Открыли тетради, записали число и тему урока в тетрадь

Тема урока: «Таблицы в текстовом документе» (Слайд 1)

- Как вы думаете, для чего используются в текстовых документах таблицы? (чтобы отобразить однотипные данные)

- Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в своей деятельности? (расписание уроков, таблица умножения и.т.д.)

- Из чего состоят таблицы? (строк, столбцов, которые образуют ячейки)

- Запишите в тетради: Основные элементы таблицы: строки, столбцы и ячейки. (Слайд 2)

- Какие данные могут быть размещены в таблицах? (текст, числа, изображения и т.д.)

- Каким образом можно создать таблицу в текстовом документе? (указать количество строк и столбцов) (Слайд 3)

-Можно сначала набрать текст, а потом преобразовать его в таблицу. Для этого каждая строка таблицы должна быть набрана как отдельный абзац. Текст соседних ячеек в строке нужно разделить символом табуляции, который вставляется при нажатии на клавишу Tab на клавиатуре. (Слайд 4)

- Как вы думаете, можно ли в дальнейшем изменять количество строк и столбцов? (да) (Слайд 5)

- Можно ли изменять ширину столбцов и высоту ячеек? (да)

-Каким образом? (с помощью мыши или заданием их точного значения) (Слайд 6)

- Можно ли изменять размеры отдельных ячеек – разделять их на несколько или объединять с соседними? (да) (Слайд 7-9)


- Откройте свои учебники на странице 94. Найдите таблицу . Что вы можете сказать об этой таблице. Какого типа информацию она содержит? (текст, число, изображение и формула)

- Запишите в тетради: Таблица содержит текст, числа, изображения и формулы.

- Что вы можете сказать о формуле? (можно производить в таблице вычисления)

- А какие вычисления можно производить? (сложение)

- Как вы это определили? ( последняя строка ИТОГО)



Отвечают на вопросы













Выдвигают предположения о теме урока.

Формулируют тему урока

Записывают тему урока в тетради




Отвечают на вопросы

Делают записи в тетрадях

































Работа с учебниками.

Отвечают на вопросы



Записывают в тетради


Отвечают на вопросы

Познавательные: компетенция обучающихся в области информатики.

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: планирование, построение логической цепи


IV. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

Вы дети 21 века. Много времени проводите за работой на компьютере. Но что вы еще не знаете как произвести вычисление в таблице в текстовом редакторе.

Чем же мы, будем заниматься сегодня на уроке?

Цель урока: учиться создавать таблицы в текстовом редакторе с различными типами данных и производить вычисления в таблицах.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: целеполагание


V. Изучение новых знаний и способов действий

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия


- Как создать таблицу в текстовом редакторе? (меню ВСТАВКА-ТАБЛИЦА)

- Покажите на доске, как создать таблицу.

- Как вставить текст? Число? Изображение?

- А как произвести вычисление? (Слайд 10)

Отвечают на вопросы


1 ученик у доски создаёт таблицу и поясняет


Отвечают на вопросы














Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

VI. Физкультминутка Цель этапа: установка на здоровый образ жизни

Сели ровно, расправили плечи, подняли левое плечо максимально вверх и отвели чуть назад, а теперь изо всех сил прижали к нему левое ухо и жмем 40 секунд.

Опустили плечо. Положили левую руку на плечо , а правую на затылок и теперь растягиваем шею 40 секунд. Повторяем с другим плечом.

Выполняют последовательно определенные действия

Регулятивные: саморегуляция

VII. Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере.

Цель: повторение изученных ранее правил для дальнейшей работе на компьютере

- Вспомните, какие требования необходимо выполнять, работая за компьютером.

Рассказывают правила техники безопасности.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

VIII. Применение изученного материала.

Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия


Разобьемся на группы по вариантам. Задания у каждой группы разные. Вам необходимо будет создать таблицу, ввести в неё все данные по заданию.


- В листе оценивания оцените свой вклад в работу группы. Занесите оценку в ячейку напротив графы «Практическая работа» по пятибалльной шкале.

Выполняют задания практической работы на компьютере с помощью текстового редактора

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов действий.

Коммуникативные: построение продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели, коррекция

IX. Домашние задание

Цель этапа: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Обязательное: Учебник § 16 ответить на вопросы)

Творческое: создать в текстовом редакторе расписание уроков на неделю

Записывают домашнее задание

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Коммуникативные: слушание учителя.

Регулятивные: регуляция учебной деятельности

X. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Вопросы:

• Удалось ли достичь поставленной цели?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?


Оцените свою работу на уроке. Поставьте в оценочный лист себе оценку в графу самооценка по пятибалльной шкале.



Спасибо за урок. Мне с вами было приятно работать.

Отвечают на вопросы







Оценивают свою работу на уроке, выставляют в оценочный лист самооценку



Познавательные: осознанное построение речевых высказываний, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникационные: формулирование собственного мнения.

Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия


Фамилия, имя, класс ____________________________


Тест по теме «ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР»

  1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для…

  1. Создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  2. Работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  3. Управления ресурсами компьютера при создании документов

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся…

  1. Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

  2. Создание, редактирование, сохранение, печать текстов

  3. Строгое соблюдение правописания

  1. Курсор – это …

  1. Устройство ввода текстовой информации

  2. Клавиша на клавиатуре

  3. Наименьший элемент изображения на экране

Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

  1. При наборе текста одно слово отделяется от другого…

  1. Точкой

  2. Пробелом

  3. Запятой

  4. Двоеточием

  1. Редактирование текста представляет собой

  1. Процесс внесения изменений в имеющийся текст

  2. Процедуру сохранения текста на диске

Процесс передачи текстовой информации

  1. Какие из предложенных операций можно выполнить при редактировании текста?

  1. Удаление в тексте неверно набранного символа

  2. Вставка пропущенного символа

  3. Печать текста

  4. Замена неверно набранного символа

  1. Для того, чтобы скопировать текстовый фрагмент необходимо в первую очередь …

  1. Указать позицию, с которой должен копироваться текст

  2. Выделить копируемый фрагмент

  3. Выбрать соответствующий пункт меню

  1. Меню текстового редактора обеспечивает …

  1. Переход к выполнению различных операций над текстом

  2. Управление ресурсами компьютера при создании документов

  3. Информирование о текущем состоянии текстового редактора

  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на жестком диске в виде …

  1. Файла

  2. Таблицы

  3. Каталога

  1. Текстовый процессор – это …

  1. Дополнительная программа к текстовому редактору

  2. Текстовый редактор с огромными функциональными возможностями

  3. Программа поиска вирусов в текстовом редакторе

























1 вариант


Растворы

солей

Действия растворов солей на индикаторы

Лакмус

Фенолфталеин

Метиловый оранж.

Хлорид натрия

Цвет не меняется

Цвет не меняется

Цвет не меняется

Хлорид

Алюминия

Краснеет

Цвет не меняется

Становится розовым

Карбонат натрия

Синеет

Приобретает малиновый цвет

Желтеет

2 вариант


Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

1 класс

Беседа

«Организация учебного труда младшего школьника и роль родителей в этом процессе»

Практикум

«Как помочь ребенку стать внимательным». Итоги адаптационного периода.




Круглый стол «Воспитание трудолюбия в семье. Досуг ребенка»

Круглый стол

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника»






Лист самооценки ____________________________________

 


№ п\п

Критерии оценивания

Оценка


Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно




2

Выбрать самое основное для сообщения




3

Оформить работу




4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Почти всё сделали без меня


Без меня работа бы не

получилась



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!