СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 8 класс. Урок 10.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 8 класс. Урок 10.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс. Урок 10.»

8 класс Информатика Урок 10

Тема «Табличные модели. Практическая работа «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MicrosoftWord»

Цель: создание условий для первичного усвоение учащимися знаний и умений, необходимых для построения табличных моделей

Задачи:

  • познакомиться с новыми понятиями: модель типа «объект-свойство», модель типа «объект-объект»;

  • познакомится с алгоритмом построения табличной модели типа «объект-свойство»;

  • развивать память, внимательность, логическое мышление; умение сравнивать;

  • формировать умение работать с информацией, представленной в табличной и текстовой формах;

  • формировать навыки построения таблиц;

  • воспитание познавательного интереса;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Тип урока урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование интерактивная доска, проектор, учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Готовят рабочие места к уроку


2

Актуализация знаний

1.Каждому учащемуся предлагает тест (индивидуальный лист) по ранее изученному материалу (приложение 1).

2.Выводит ключ теста на слайд, организуя самопроверку учащимися своих работ.

3.Рефлексия: посмотрите на результаты своих работ, охарактеризуйте свое отношение к этим результатам, нарисовав смайлик.

4.Просит сделать каждого учащегося вывод о том, что

1.Выполняют тест, записывая ответы в тетради.




2.Выполняют самопроверку, используя ключ.


3.Характеризуют отношение к результату своей работы.




4. отмечают при необходимости непонятные моменты.

Регулятивные УУД: контроль знаний; оценка качества знаний



необходимо разобрать более

подробно, в чем нужна помощь. Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний.





3

Постановка цели урока

Предлагает прочитать текст (на карточках на парте) (приложение 2) внимательно и ответить на вопросы:

  1. О скольких различных водохранилищах идет речь?

  2. Какие характеристики водохранилищ приводятся в тексте?

  3. У какого водохранилища самый большой напор?

Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы.

(Всего 6 различных водохранилищ. Характеристики – средняя глубина, площадь, объем и напор. Самый большой напор у Братского водохранилища; самая маленькая площадь у Горьковского водохранилища);

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД: целеполагание

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение полно и с точностью выражать свои мысли



самая маленькая площадь?

  1. Нет ли в тексте недостающих данных?

На какой вопрос было сложнее всего найти ответ? Почему?

Как вы считаете, можно ли представить этот же текст в другом, более удобном виде?

Учитель выслушивает предложения, по необходимости задает наводящие вопросы, подводя учащихся к представлению информации в виде таблицы.

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока.

Корректирует тему и цели урока.

Тема: Табличные модели

Высказывают мнение о том, какой вопрос вызвал больше затруднений (вопрос 4)





Учащиеся озвучивают предложения по представлению текста в другом виде. Также учащиеся озвучивают такой вид как таблица.


Учащиеся озвучивают тему и цели урока.


Записывают тему урока в тетрадь.




Цель: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели



4

Первичное восприятие нового учебного материала

1.На слайде показана таблица, составленная по тексту приведенному выше.

Учащимся предлагают ответить на вопросы:

  1. Можно ли теперь быстро ответить на вопрос о недостающих данных?

  2. Чем таблица удобнее текста? Для чего нужны таблицы? Сделайте вывод, когда используют таблицы.

  3. Приведите примеры, где вы встречали различные таблицы.

1.Учащиеся отвечают на вопросы. Приводят примеры таблиц, встречаемых ими при изучении школьных предметов (математики, физики, химии, географии и др.). Делают вывод о том, что таблицы нужны для структурированного представления большого количества информации.


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; анализ




2. Предлагает сформулировать определение табличной модели.

3. Обобщает высказывания и называет определение (слайд)

4.Сообщает о том, что выделяют два типа таблиц и предлагает учащимся в парах самостоятельно в параграфе учебника найти информацию об этих типах и оформить сведения в виде схемы.

Типы таблиц


содержит:

5.Предлагает обсудить результаты работы с параграфом.

6.Выводит схему на слайд.

2.Пытаются сформулировать понятие табличной модели.

3.Записывают определение в тетради.

4.Работа в парах: находят информацию в параграфе учебника, оформляют схему.









5.Одна пара представляет свои результаты. Остальные слушают, дополняют или корректируют.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение с точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: контроль и коррекция

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, ориентация в межличностных ролях.



Типы таблиц


«объект-» «объект-свойство объект»

содержит:

характе- связь ристики между (свойства) объектами объектов

7.Для пары, быстрее всех справившейся с заданием, выдается накопительный бонус (цветные карточки; при накоплении пяти таких бонусов в течение одного или нескольких уроков учащийся вправе «обменять» их на оценку «5»)



5

Динамическая пауза

Физминутка для глаз

Выйдем из-за парт и выполним следующие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте;

Выполняют действия за учителем

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами



  1. Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой;

  2. Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза;

  3. Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза);

  4. Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой;

  5. Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза;

  6. Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте.


Регулятивные УУД: саморегуляция

6

Первичное усвоение нового учебного материала

1.Предлагает закрепить полученные знания при выполнении задания в парах.

2.На столы учащихся выданы карточки с таблицами

1.Работа в парах: учащиеся устанавливают тип предложенных таблиц.

2.Одна из пар (по желанию) озвучивает результат, называя номер таблицы и ее тип.




(приложение 3). Задача учащихся – установить тип

предложенных таблиц.

3.Заслушивает ответ одной пары.

4.Для пары, быстрее всех справившейся с заданием, выдается бонус.




3.Остальные пары проводят самопроверку, корректируют ответ (при необходимости).

Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция; саморегуляция

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели; анализ; выбор критериев для сравнения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера

7

Контроль за результатом учебной деятельности школьников

1.Напоминает, что целью урока также является формирование умения строить таблицы.

  1. Организует работу в группах по первичному усвоению учебного материала (группам выдается текст; необходимо представить этот текст в виде таблицы; определить, к какому типу относится данная таблица) (приложение 4).

  2. для экономии времени учащимся выдается основа таблицы (незаполненная таблица) (приложение 5)

  3. в помощь учащимся предлагается алгоритм

1.Учащиеся организуются в четверки и выполняют задание.




























Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные УУД: планирование; контроль и коррекция; оценка результатов работы; саморегуляция

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование информации; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели; анализ; выбор критериев для сравнения




построения табличной модели (приложение 6)

  1. По окончании выполнения на слайд выводится заполненная

таблица, на основе

которой, группы выполняют взаимопроверку.

2.Для участников команд, полностью правильно справившихся с заданием, выдаются бонусы.

2.После выполнения задания, группы меняются листами с заполненными таблицами.

3.Осуществляют взаимопроверку, исправляют, дополняют таблицы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера

8

Рефлексия деятельности

1.Организует подведение итогов работы с помощью вопросов:

  1. С каким типом моделей мы познакомились на уроке? Зачем они применяются?

1.Отвечают на вопросы учителя.


Личностные УУД: личностное самоопределение

Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы

Познавательные УУД: рефлексия результатов деятельности



  1. Какие типы таблиц вы знаете? Почему им даны такие названия?

  2. Сформулируйте своими словами алгоритм

построения табличных моделей.

2.Организует рефлексию собственной деятельности учащихся на уроке, предлагая закончить предложения:

  1. На уроке я успел сделать …

  2. В результате я узнал и научился …

  3. Я не понял, у меня не получилось …

2.Оценивают свою деятельность, заканчивая предложения.

Коммуникативные УУД: умение полно и с точностью выражать свои мысли

9

Запись домашнего задания

Выводит домашнее задание на слайд и комментирует.

Записывают домашнее задание в дневник, выбирают для себя уровень освоения знаний


Регулятивные УУД: прогнозирование




I уровень – стр. 102 №5

II уровень – по алгоритму на

стр. 103 выполнить №11 стр. 106

III уровень – по стр. 107 выполнить №12 стр.110





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!