СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 9 класс»

п/п

Д

Календарно-тематическое планирование по ИНФОРМАТИКЕ

2019\2020 учебный год

9 класс - 34 часа


ата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1. Управление и алгоритмы (12 часов)




06.09


Техника безопасности. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства.

Владение:

  • понятием сложности алгоритма, его свойств;

  • знанием основных видов алгоритмических структур;

  • умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.


Личностные УУД:

-положительное отношения к учению,

-способность к самооценке,

-формирование этических норм работы с информацией.


Регулятивные УУД:

-умение планировать свою деятельность, составлять алгоритм,

-умение прогнозировать

ожидаемый результат,

-навыки составления и выбора вида алгоритма в зависимости от поставленной задачи.


Познавательные УУД:

-умение поиска необходимой информации;

-умение принимать и анализировать информацию, представленную в различной форме (словесный алгоритм, блок-схема),

-разитие интереса к изучаемому предмету.


Коммуникативные УУД:

-умение работать в парах, группах,

-умение оценивать результат других, находить ошибки,

-умение высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, через выполнение опорных заданий индивидуально и в группах, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, посредством вопросов и заданий на анализ изучаемого материала, аргументированное оказательство своей позиции.

13.09


Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

20.09


Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов»


27.09


Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.


04.10


Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».


11.10


Управление с обратной связью.


18.10


Практическая работа №4 «Работа с циклами»


25.10


Ветвления. Использование двухшаговой детализации.


08.11


Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».

15.11


Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

22.11


Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»


29.11


Контрольная работа №1 «Управление и алгоритмы»

Тема 2. Введение в программирование (15 часов)

06.12


Алгоритмы работы с величинами. Построение блок-схем.

  • иметь общие представления о программировании;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;


Познавательные: планируют собственную деятельность;

находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.


Личностные:

формируют уважительно-доброжелательное

отношение к людям .


Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

формируют уважительно-доброжелательное

отношение к людям

13.12


Практическая работа №8 «Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование».


20.12


Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов».


27.12


Оператор ветвления.

10.01


Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».


17.01


Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций».


24.01


Циклы на языке Паскаль.


31.01


Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений»

07.02


Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»

14.02


Практическая работа №14 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием»

21.02


Одномерные массивы в Паскале.

28.02


Практическая работа №15 «Разработка программ обработки одномерных массивов».


06.03


Практическая работа №16 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве».

13.03


Практическая работа №17 «Решение задач на обработку массивов»

27.03


Контрольная работа №2 по теме «Введение в программирование»

Тема 3. Информационные технологии в обществе (7 часов)


03.04


Предыстория информатики.


Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; добывать новые знания; преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбрать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные УУД:

доносить свою точку зрения до других, владея приёмами речи; понимать другие точки зрения (взгляды, интересы); договариваться друг с другом, согласуя свои интересы и взгляды.

готовность и способность к саморазвитию, сформированностьмотивайии к обучению и знанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетенции; личностные качества.


10.04


История ЭВМ и ИКТ.

17.04


Основы социальной информатики

24.04


Информационная безопасность

08.05


Практическая работа №18 «Работа над проектом»

15.05


Практическая работа №19 «Работа над проектом»

22.05


Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!