№ п/п | Д Календарно-тематическое планирование по ИНФОРМАТИКЕ 2019\2020 учебный год 9 класс - 34 часа ата проведения | Тема урока | Планируемые результаты |
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Тема 1. Управление и алгоритмы (12 часов) | | |
-
| 06.09 | | Техника безопасности. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. | Владение: -
понятием сложности алгоритма, его свойств; -
знанием основных видов алгоритмических структур; -
умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц. | Личностные УУД: -положительное отношения к учению, -способность к самооценке, -формирование этических норм работы с информацией. Регулятивные УУД: -умение планировать свою деятельность, составлять алгоритм, -умение прогнозировать ожидаемый результат, -навыки составления и выбора вида алгоритма в зависимости от поставленной задачи. Познавательные УУД: -умение поиска необходимой информации; -умение принимать и анализировать информацию, представленную в различной форме (словесный алгоритм, блок-схема), -разитие интереса к изучаемому предмету. Коммуникативные УУД: -умение работать в парах, группах, -умение оценивать результат других, находить ошибки, -умение высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. | Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, через выполнение опорных заданий индивидуально и в группах, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, посредством вопросов и заданий на анализ изучаемого материала, аргументированное оказательство своей позиции. |
-
| 13.09 | | Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов» |
-
| 20.09 | | Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов» |
-
| 27.09 | | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. |
-
| 04.10 | | Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». |
-
| 11.10 | | Управление с обратной связью. |
-
| 18.10 | | Практическая работа №4 «Работа с циклами» |
-
| 25.10 | | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. |
-
| 08.11 | | Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений». |
-
| 15.11 | | Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой» |
-
| 22.11 | | Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации» |
-
| 29.11 | | Контрольная работа №1 «Управление и алгоритмы» |
Тема 2. Введение в программирование (15 часов) |
-
| 06.12 | | Алгоритмы работы с величинами. Построение блок-схем. | -
иметь общие представления о программировании; -
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. -
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям . Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям |
-
| 13.12 | | Практическая работа №8 «Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование». |
-
| 20.12 | | Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов». |
-
| 27.12 | | Оператор ветвления. |
-
| 10.01 | | Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений». |
-
| 17.01 | | Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций». |
-
| 24.01 | | Циклы на языке Паскаль. |
-
| 31.01 | | Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений» |
-
| 07.02 | | Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием» |
-
| 14.02 | | Практическая работа №14 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием» |
-
| 21.02 | | Одномерные массивы в Паскале. |
-
| 28.02 | | Практическая работа №15 «Разработка программ обработки одномерных массивов». |
-
| 06.03 | | Практическая работа №16 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве». |
-
| 13.03 | | Практическая работа №17 «Решение задач на обработку массивов» |
-
| 27.03 | | Контрольная работа №2 по теме «Введение в программирование» |
Тема 3. Информационные технологии в обществе (7 часов) |
-
| 03.04 | | Предыстория информатики. | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные УУД: извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; добывать новые знания; преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбрать наиболее удобную для себя форму. Коммуникативные УУД: доносить свою точку зрения до других, владея приёмами речи; понимать другие точки зрения (взгляды, интересы); договариваться друг с другом, согласуя свои интересы и взгляды. | готовность и способность к саморазвитию, сформированностьмотивайии к обучению и знанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетенции; личностные качества. |
-
| 10.04 | | История ЭВМ и ИКТ. |
-
| 17.04 | | Основы социальной информатики |
-
| 24.04 | | Информационная безопасность |
-
| 08.05 | | Практическая работа №18 «Работа над проектом» |
-
| 15.05 | | Практическая работа №19 «Работа над проектом» |
-
| 22.05 | | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ. |