СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и новый ФГОС: ключевые изменения, требования, возможности.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика и новый ФГОС: ключевые изменения, требования, возможности.»

Обновление содержания и методики преподавания информатики Организационный семинар   Тимофеева Екатерина Юрьевна, председатель региональной организации «Ассоциация учителей информатики», учитель информатики МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» г. Бузулук.

Обновление содержания и методики преподавания информатики

Организационный семинар

Тимофеева Екатерина Юрьевна, председатель региональной организации «Ассоциация учителей информатики», учитель информатики МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» г. Бузулук.

Программа организационного семинара   Обновление содержания и методики преподавания информатики 2. Сопоставление содержательного раздела проекта примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике с ФГОС 3. Об участии учителей Оренбургской области в апробации Примерных рабочих программ Практический семинар  -Изучение верифицированного цифрового контента «Универсальный учебно-тематический классификатор» https://tc.edsoo.ru/  -Изучение конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/   -Проведение оценки Примерной рабочей программы

Программа организационного семинара

  • Обновление содержания и методики преподавания информатики

2. Сопоставление содержательного раздела проекта примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике с ФГОС

3. Об участии учителей Оренбургской области в апробации Примерных рабочих программ

Практический семинар

-Изучение верифицированного цифрового контента «Универсальный учебно-тематический классификатор» https://tc.edsoo.ru/

-Изучение конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

-Проведение оценки Примерной рабочей программы

Особенности обновленного ФГОС  Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 07.09.2021 https://www.youtube.com/watch?v=dhBoSzKNGjo  https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_31_05_2021_287_Ob_utverzhdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovat.htm

Особенности обновленного ФГОС

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 07.09.2021 https://www.youtube.com/watch?v=dhBoSzKNGjo

https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_31_05_2021_287_Ob_utverzhdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovat.htm

Особенности обновленного ФГОС

Планируемые результаты

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин, в том числе по дисциплине «Информатика»

  Метапредметные и личностные результаты

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• гражданско-патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности.

45.5.3. По учебному предмету "Информатика" (на базовом уровне):

1) владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт и их использование для решения учебных и практических задач; умение оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных;

2) умение пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления; записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления с основаниями 2, 8, 16, выполнять арифметические операции над ними;

3) умение кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам; понимание основных принципов кодирования информации различной природы: текстовой (на углубленном уровне: в различных кодировках), графической, аудио;

4) владение понятиями: высказывание, логическая операция, логическое выражение; умение записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений; записывать логические выражения на изучаемом языке программирования;

5) развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе; понимание сущности алгоритма и его свойств;

6) умение составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы для управления исполнителями (Черепашка, Чертежник); создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений; умение разбивать задачи на подзадачи, использовать константы, переменные и выражения различных типов (числовых, логических, символьных); анализировать предложенный алгоритм, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

7) умение записать на изучаемом языке программирования алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой последовательности;

Предметные результаты по предметной области "Математика и информатика" должны обеспечивать:

8) сформированность представлений о назначении основных компонентов компьютера; использование различных программных систем и сервисов компьютера, программного обеспечения; умение соотносить информацию о характеристиках персонального компьютера с решаемыми задачами; представление об истории и тенденциях развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей; владение умением ориентироваться в иерархической структуре файловой системы, работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;

9) владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации, навыками создания личного информационного пространства; владение умениями пользования цифровыми сервисами государственных услуг, цифровыми образовательными сервисами;

10) умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных; умение формализовать и структурировать информацию, используя электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов; умение применять в электронных таблицах формулы для расчетов с использованием встроенных функций, абсолютной, относительной, смешанной адресации; использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;

11) сформированность представлений о сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями, основанными на достижениях науки и IТ-отрасли;

12) освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;

13) умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;

14) умение использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учетом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

15) умение распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

Основные дополнения к содержанию учебного предмета «Информатика» Методический видеоурок «Обновление ФГОС начального и основного общего образования и примерная рабочая программа по информатике» https://edsoo.ru/Obnovlenie_FGOS_nachalnogo_i_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_i_primernaya_rabochaya_programma_po_informatike.htm   Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика» Босова Людмила Леонидовна «Примерная рабочая программа по информатике как инструмент развития учебного предмета»

Основные дополнения к содержанию учебного предмета «Информатика»

Методический видеоурок «Обновление ФГОС начального и основного общего образования и примерная рабочая программа по информатике» https://edsoo.ru/Obnovlenie_FGOS_nachalnogo_i_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_i_primernaya_rabochaya_programma_po_informatike.htm

Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика» Босова Людмила Леонидовна «Примерная рабочая программа по информатике как инструмент развития учебного предмета»

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования соответствует требованиям обновленного ФГОС. Цели и задачи ФГОС определили 4 основных раздела современного курса Информатики  Было Введение в информатику; Алгоритмы и начала программирования; Информационные и коммуникационные технологии. Стало Цифровая грамотность Теоретические основы информатики Алгоритмы и программирование Информационные технологии https://edsoo.ru/download/360?hash=5b4bc22cd07d980259c238fc0183fedf

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования соответствует требованиям обновленного ФГОС.

Цели и задачи ФГОС определили 4 основных раздела современного курса Информатики

Было

  • Введение в информатику;
  • Алгоритмы и начала программирования;
  • Информационные и коммуникационные технологии.

Стало

  • Цифровая грамотность
  • Теоретические основы информатики
  • Алгоритмы и программирование
  • Информационные технологии

https://edsoo.ru/download/360?hash=5b4bc22cd07d980259c238fc0183fedf

Примерные рабочие программы Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечивают: Равный доступ к качественному образованию Единые требования к условиям организации образовательного процесса Единые подходы к оценке образовательных результатов Примерная рабочая программа основного общего образования предмета « Информатика » базовый уровень одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. https://edsoo.ru/download/235?hash=8212136b147370969cade1b4478085a0

Примерные рабочие программы

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечивают:

  • Равный доступ к качественному образованию
  • Единые требования к условиям организации образовательного процесса
  • Единые подходы к оценке образовательных результатов

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета « Информатика » базовый уровень одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

https://edsoo.ru/download/235?hash=8212136b147370969cade1b4478085a0

Примерная рабочая программа

Примерная рабочая программа

Апробация примерных рабочих программ Изучить примерные рабочие программы на сайте Единое содержание общего образования Подключиться к Телеграм-каналу по вопросам апробации ПРП Принять участие в семинаре  по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО по предмету «Информатика» 19.02 Принять участие в апробации примерных рабочих программ: вид – экспертная оценка, инструментарий анкета Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Апробация примерных рабочих программ

  • Изучить примерные рабочие программы на сайте Единое содержание общего образования
  • Подключиться к Телеграм-каналу по вопросам апробации ПРП
  • Принять участие в семинаре по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО по предмету «Информатика» 19.02
  • Принять участие в апробации примерных рабочих программ: вид – экспертная оценка, инструментарий анкета

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Задачи практического семинара  -Изучение верифицированного цифрового контента «Универсальный учебно-тематический классификатор» https://tc.edsoo.ru/  -Изучение конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/  -Проведение оценки Примерной рабочей программы (анкета) Вид апробации Инструментарий Применение в учебном процессе Период проведения Форма наблюдения (дневник)   Инструкция по заполнению Экспертная оценка Материалы для использования Скачать анкету  Заполнить анкету   Инструкция по заполнению   Инструкция по заполнению анкеты ТКМД 15 сентября 2021 — 30 апреля 2022 Заполнить анкету ТКМД Информационный канал апробации 1 этап: 15 сентября 2021 — 10 декабря 2021 г. или Примерные рабочие программы Подключиться  Типовой комплект методических документов 2 этап: 11.01.2022 г. — 30.04.2022 г.

Задачи практического семинара

-Изучение верифицированного цифрового контента «Универсальный учебно-тематический классификатор» https://tc.edsoo.ru/

-Изучение конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

-Проведение оценки Примерной рабочей программы (анкета)

Вид апробации

Инструментарий

Применение в учебном процессе

Период проведения

Форма наблюдения (дневник) Инструкция по заполнению

Экспертная оценка

Материалы для использования

Скачать анкету Заполнить анкету Инструкция по заполнению Инструкция по заполнению анкеты ТКМД

15 сентября 2021 — 30 апреля 2022

Заполнить анкету ТКМД

Информационный канал апробации

1 этап: 15 сентября 2021 — 10 декабря 2021 г.

или

Примерные рабочие программы

Подключиться

Типовой комплект методических документов

2 этап: 11.01.2022 г. — 30.04.2022 г.

Ссылки 1. Выступление заместителя Министра просвещения Российской Федерации А. В. Зыряновой на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», 07.09.2021 https://youtu.be/dhBoSzKNGjo 2. Универсальный учебно-тематический классификатор Т.В. Суханова https://drive.google.com/file/d/1IP17LrbzWFXWgilU05R-66aKmRMXeCoz/view?usp=sharing 3. Семинар по вопросам проведения апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, разработанных в соответствии с ФГОС НОО и ООО 21.09.2021 https://youtu.be/uP5TXX7h-CI 4. Семинар по вопросам проведения апробации примерных рабочих программ 04.10.2021 https://youtu.be/3WfD8luErXU 5. Семинар «Обновление содержания общего образования» для участников апробации Примерных рабочих программ НОО и ООО 20.10.2021 https://youtu.be/uZqgFpnbY3I 6. Рекомендации по проведению апробации http://mouocelinnoe.edu22.info/2020/ФГОС/ Рекомендации_по_проведению_апробации_итог.pdf    7. конструктор ПРП https://edsoo.ru/constructor/20209  8. Ссылка на облачное хранилище «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» https://drive.google.com/drive/folders/1g9cFOhehZAb6WR908J133WPD3Crd85pf?usp=sharing

Ссылки

1. Выступление заместителя Министра просвещения Российской Федерации А. В. Зыряновой на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», 07.09.2021 https://youtu.be/dhBoSzKNGjo

2. Универсальный учебно-тематический классификатор Т.В. Суханова https://drive.google.com/file/d/1IP17LrbzWFXWgilU05R-66aKmRMXeCoz/view?usp=sharing

3. Семинар по вопросам проведения апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, разработанных в соответствии с ФГОС НОО и ООО 21.09.2021 https://youtu.be/uP5TXX7h-CI

4. Семинар по вопросам проведения апробации примерных рабочих программ 04.10.2021 https://youtu.be/3WfD8luErXU

5. Семинар «Обновление содержания общего образования» для участников апробации Примерных рабочих программ НОО и ООО 20.10.2021 https://youtu.be/uZqgFpnbY3I

6. Рекомендации по проведению апробации http://mouocelinnoe.edu22.info/2020/ФГОС/ Рекомендации_по_проведению_апробации_итог.pdf 7. конструктор ПРП https://edsoo.ru/constructor/20209

8. Ссылка на облачное хранилище «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» https://drive.google.com/drive/folders/1g9cFOhehZAb6WR908J133WPD3Crd85pf?usp=sharing

Спасибо за внимание! Тимофеева Екатерина Юрьевна, председатель региональной организации «Ассоциация учителей информатики», учитель информатики МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» г. Бузулук.  Telegram: https://t.me/EkaiTim E-mail: info-tim@mail.ru

Спасибо за внимание!

Тимофеева Екатерина Юрьевна, председатель региональной организации «Ассоциация учителей информатики», учитель информатики МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» г. Бузулук.

Telegram: https://t.me/EkaiTim

E-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!