Подготовила:
учитель информатики
Магомедова Барият
2019-2020 год
Звучит музыка.
Эпиграф недели «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… »
Эмблема Предметной Недели
Динара:. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Жили в нём умный - преумный и такой серьёзный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Мышка - Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?
Системный Блок. Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Мышка. Я - МЫШКА. Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Процессор. Можно. Динара:. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Клавиатура. Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
текстовую и числовую информацию. Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём! Динара:. Зажили они дружно Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Монитор. Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Клавиатура. Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Монитор. У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечаю без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Я ведь – умный телевизор
А зовут меня - …ДИСПЛЕЙ!
Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!
Динара:. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
(Ребята, отгадайте загадку)
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
Динара: С первых дней сентября мы начали удивительное путешествие в страну информатики. И сегодня приглашаем всех мальчишек и девчонок, отправиться вместе с нашими героями в весёлую страну «Информатика» .
I
2…
2. Этот предмет очень важный сейчас,
Вот ипрогресс добралсядо нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
1..
2. В то, что предмет очень важный у нас,
В то, что получим мы PENTIUM класс,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
1..
2. Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
.Выходят ведущие и читают стихи (). 1. Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
2. …
1. Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся -такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь
2. ..
1. Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
Ведущий 1: Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш Познавательно – развлекательный марафон «Информатика наш друг».
Ведущий 1 Представляю членов нашего жюри:
1.
2.
3.
Ведущий 1: Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Представление команд: название, девиз, капитан
Название команды «ЭВМ»- Эрудиты высшей марки.
Приветствие:
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам.
Искать. Решать, считать умело.
Ну, а победа только нам.
Название команды «ПК»- первоклассная команда
Приветствие
Этот день ждали мы.
Мы заточили свои умы.
Будем дружно оборону держать,
Мы хотим информатику знать.
1 тур. «Анаграммы»: В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой, убери лишнее
-
ТЕКСТ, ГРАФИКА, ЗВУК, БУМАГА
-
МОНИТОР, ПРИНТЕР, ПЛОТТЕР, ПРОЦЕССОР
-
КЛАВИАТУРА,МЫШЬ, СКАНЕР, МОНИТОР
-
ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА, ЧТЕНИЕ
-
ДИСКОВОД, ДИСКЕТА, ФЛЭШНАКОПИТЕЛЬ, КАССЕТА
-
ЛАСТИК, ЗАЛИВКА, КАРАНДАШ, КОРЗИНА
-
СЛУХ, ВКУС, ОБОНЯНИЕ, МОЗГ
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД, АНИМАЦИЯ, ДОКУМЕНТ
Задание №2: Разгадывание кроссворда
-
Разгадать кроссворди из отмеченных клеток составить зашифрованное слово.
Ответ: Программа.
Три одноклассника
Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра — встретились спустя 10 лет после окончания школы.
Выяснилось, что один из них стал врачом, второй — физиком, а третий —юристом. Один полюбил туризм, другой — бег, страсть третьего — регби.Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра —единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Интересно, что у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия. .
3)
Ответ: Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик
и бегун.
Наша любимая двойка
Используя пять раз цифру 2, знаки арифметических действий и скобки,запишите выражение, значение которого будет равно:
1) 11;
2) 15;
3) 12321.
Задание №3.Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
Результат:
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
-
Мышь.
-
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Шесть деревьев:(задача для учащихся начальной школы и учеников 5–7-х классов)
Возле школы растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён.Какое из этих деревьев самое высокое и какое – самое низкое, еслиизвестно, что берёза ниже тополя, а липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя.
Решение:
Обозначим деревья: сосна — С, береза — Б, липа — Л, тополь — Т, ель — Е, клен — К и присвоим известным фактам условные номера от 1 до 5. Из факта 1 следует, что в порядке уменьшения высоты
может расположить деревья так: Т Б. Согласно факту 5 может записать: С Т Б.Так как липа ниже берёзы, то: С Т Б Л. Из факта 1 следует, что: Е С Т Б Л. Согласно факту 2: Е С Т Б Л К. Итак, самое высокое дерево — ель, самое низкое — клен.
Соревнования по гимнастике
В соревнованиях по гимнастике участвовали Алла, Валя, Сима, Даша.
Были высказаны предположения:
1) Сима будет первой, Валя второй;
2) Сима будет второй, Даша третьей;
3) Алла будет второй, Даша четвертой.
Оказалось, что в каждом предположении только одно высказывание верно.
Какое место заняла каждая из девушек?
Ответ: Сима — 1-е место, Алла — 2-е место, Даша — 3-е место третья, Валя —4-е место
1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3),
Сколько весит бидон? (для учащихся начальной школы и учеников –7-х классов)
Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину — 4 кг.
Сколько весит бидон?
Решение
Из условия следует, что молоко,
занимающее полбидона, весит 7 – 4 = 3 кг.
Значит, молоко в полностью заполненном
бидоне весит 3 × 2 = 6 кг.
Отсюда следует, что вес отдельно бидона
составляет 7 – 6 = 1 кг.
Ответ: 1 кг.
Выполните алгоритм:
-
Иван пригласил своего друга Сашу в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «Исходная последовательность: 8, 1, 6, 2, 4. Сначала все числа меньше 5 увеличить на 1. Потом все четные больше 5 разделить на 2. Затем удалить из полученной последовательности все нечетные цифры» Выполнив действия, указанные в сообщении, Саша получил код для цифрового замка:
Ответ:4,2
Ведущий 2 :. СЦЕНКА:
(ДИМА играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.)
БАБУШКА: Внучек за что же ты двойку получил по математике?
ДИМА: Да за примеры!
БАБУШКА: Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два? Внучек за что же ты двойку получил по математике?
ДИМА: Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю, и вычту. А на уроке на мобильном телефоне батарейка села, поэтому и двойка.
Бабушка: Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду доктору позвоню.
(Бабушка охая уходит, заходит мама.)
Мама: Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!
ДИМА: Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!
(Мама огорченно уходит. Заходит папа)
ПАПА: ДИМА, ты в библиотеке был, книгу для доклада по ИСТОРИИ взял?
ДИМА: Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!
Ведущий 1: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить правила, формулы, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой компьютер, чем напрягать мозги. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас я проверю ваши знания о компьютере.
Ведущий 1:«Гонка за лидером»По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий 2: 1 команда:
-
Наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике (информатика).
-
Организованная последовательность действий. /Алгоритм/
-
Устройство ввода информации. /Клавиатура/
-
Величина, которая в процессе исполнения программы меняет свое значение. /Переменная/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода графической информации. /Сканер/
-
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/
-
Величина, изменяющая значение счетчика цикла. /Шаг/
-
Перечень файлов. /Каталог/
-
“Болезнь” компьютера. /Вирус/
-
Какое устройство компьютера используется для сохранения числовой, текстовой и графической информации на бумаге. /Принтер/
-
Как называется переносной компьютер. /NoteBook/
-
Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно. /Модем/
-
Устройство оказывающее вредное воздействие на здоровье человека? /Дисплей./
-
“Хвостатое” устройство компьютера. /Мышь/
Ведущий 1:
2 команда:
-
Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/
-
Алгоритм, записанный на языке программирования. /Программа/
-
Центральное устройство компьютера. /Процессор, системный блок/
-
Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования. /Точка/
-
Порядковый номер символа в машинном алфавите. /Код/
-
Сколько бит в одном байте. /8/
-
Поименованная область на диске. /Файл/
-
Элемент клавиатуры. /Клавиша/
-
Алгоритм изображенный в виде графических обозначений, соединенных стрелками. /Блок-схема/
-
16 бит. /2 байта/
-
Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? /4/
-
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". /Microsoft/
-
В чем измеряется размер экрана монитора. /Дюйм/
-
Какой приём используют для создания ровных вертикальных и горизонтальных линий при работе в редакторе Paint? /Нажатие клавиши SHIFT/
«Конкурс капитанов»
Ведущий 2: По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
Если капитан первой команды дает неверный ответ, то право ответить переходить к капитану второй команды. За правильный ответ капитан для команды зарабатывает - 1 балл.
1.Деловая, спортивная, настольная, подвижная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… (Игра)
2.Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… (Логика)
3.Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно–техническая… (Информация)
4.Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню)
5.Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная… (Корзина)
6.Зрительная, внешняя, слабая, короткая, историческая, генетическая, постоянная, оперативная… (Память)
Ведущий 2:Подведем итоги этого конкурса.
…..
…..
…..
Ведущий 1:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам…
Ведущий 2:
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
Песня “До чего дошел прогресс”.
До чего дошел прогресс, до невиданных чудес,
Отпустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошел прогресс, труд физический исчез.
Да и умственный заменит механический прогресс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошел прогресс, было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.
Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.
Ведущий 1.Этой замечательной песней мы заканчиваем наш праздник, посвященный «Неделе науки – 2020».
Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Слово предоставляется жюри, оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».
Юмористическая сценка защита проекта
На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович — преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя.
П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно?
У: Иванов заходите. Защищаться пришли?
П: А что. Уже нападают?
У: Да, нет. Я говорю проект пришли защищать?
П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)
У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте займемся вашим проектом.
П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите 5?
У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать.
П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а?
Входит Валя.
В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут...
П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились?
У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу...
П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи!
Учителю удается схватить работу.
У: Давайте пройдемся по критериям оценки...
П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано «Самостоятельная»). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали.
У: Иванов, а вы какими критериями пользовались?
П: Вот (протягивает листок).
У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол).
П: Это что за груда?
У: Какая груда?
П: Ну, вот написано «Груда».
У: Это не «Груда» написано, а «Гуде», грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано «Guide»). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями...
Входят Валя.
В: Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен...
П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро?
Ученики выбегает.
У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?