СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика - наш друг

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика - наш друг»




























Подготовила:

учитель информатики

Магомедова Барият








2019-2020 год

Звучит музыка.

Эпиграф недели «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… »

Эмблема Предметной Недели

Динара:. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Жили в нём умный - преумный и такой серьёзный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Мышка - Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Системный Блок. Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Мышка. Я - МЫШКА. Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Процессор. Можно. Динара:. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Клавиатура. Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
текстовую и числовую информацию. Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём! Динара:. Зажили они дружно Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Монитор. Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Клавиатура. Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Монитор. У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечаю без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Я ведь – умный телевизор
А зовут меня - …ДИСПЛЕЙ!
Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Динара:. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
(Ребята, отгадайте загадку)
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Динара: С первых дней сентября мы начали удивительное путешествие в страну информатики. И сегодня приглашаем всех мальчишек и девчонок, отправиться вместе с нашими героями в весёлую страну «Информатика» .

I

2…

2. Этот предмет очень важный сейчас,

Вот ипрогресс добралсядо нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

1..

2. В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

1..

2. Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.



.Выходят ведущие и читают стихи ().

1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

2. …

1. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся -такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

2. ..

1. Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

















Ведущий 1: Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш Познавательно – развлекательный марафон «Информатика наш друг».

Ведущий 1 Представляю членов нашего жюри:

           1.

           2.

           3.

Ведущий 1: Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Представление команд: название, девиз, капитан

Название команды «ЭВМ»- Эрудиты высшей марки.

Приветствие:

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам.

Искать. Решать, считать умело.

Ну, а победа только нам.

Название команды «ПК»- первоклассная команда

Приветствие

Этот день ждали мы.

Мы заточили свои умы.

Будем дружно оборону держать,

Мы хотим информатику знать.


1 тур. «Анаграммы»: В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой, убери лишнее

  1. ТЕКСТ, ГРАФИКА, ЗВУК, БУМАГА

  2. МОНИТОР, ПРИНТЕР, ПЛОТТЕР, ПРОЦЕССОР

  3. КЛАВИАТУРА,МЫШЬ, СКАНЕР, МОНИТОР

  4. ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА, ЧТЕНИЕ

  5. ДИСКОВОД, ДИСКЕТА, ФЛЭШНАКОПИТЕЛЬ, КАССЕТА

  6. ЛАСТИК, ЗАЛИВКА, КАРАНДАШ, КОРЗИНА

  7. СЛУХ, ВКУС, ОБОНЯНИЕ, МОЗГ

  8. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД, АНИМАЦИЯ, ДОКУМЕНТ


Задание №2: Разгадывание кроссворда

  1. Разгадать кроссворди из отмеченных клеток составить зашифрованное слово.

Ответ: Программа.

Три одноклассника

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра — встретились спустя 10 лет после окончания школы.

Выяснилось, что один из них стал врачом, второй — физиком, а третий —юристом. Один полюбил туризм, другой — бег, страсть третьего — регби.Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра —единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Интересно, что у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия. .

3)

Ответ: Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик

и бегун.

Наша любимая двойка 

Используя пять раз цифру 2, знаки арифметических действий и скобки,запишите выражение, значение которого будет равно:

1) 11;

2) 15;

3) 12321.

Задание №3.Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).

Результат:


Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                 1. Принтер

                 2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.

  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Шесть деревьев:(задача для учащихся начальной школы и учеников 5–7-х классов)

Возле школы растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён.Какое из этих деревьев самое высокое и какое – самое низкое, еслиизвестно, что берёза ниже тополя, а липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя.

Решение:

Обозначим деревья: сосна — С, береза — Б, липа — Л, тополь — Т, ель — Е, клен — К и присвоим известным фактам условные номера от 1 до 5. Из факта 1 следует, что в порядке уменьшения высоты

может расположить деревья так: Т Б. Согласно факту 5 может записать: С Т Б.Так как липа ниже берёзы, то: С Т Б Л. Из факта 1 следует, что: Е С Т Б Л. Согласно факту 2: Е С Т Б Л К. Итак, самое высокое дерево — ель, самое низкое — клен.

Соревнования по гимнастике

В соревнованиях по гимнастике участвовали Алла, Валя, Сима, Даша.

Были высказаны предположения:

1) Сима будет первой, Валя второй;

2) Сима будет второй, Даша третьей;

3) Алла будет второй, Даша четвертой.

Оказалось, что в каждом предположении только одно высказывание верно.

Какое место заняла каждая из девушек?

Ответ: Сима — 1-е место, Алла — 2-е место, Даша — 3-е место третья, Валя —4-е место

1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3),

Сколько весит бидон? (для учащихся начальной школы и учеников –7-х классов)

Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину — 4 кг.

Сколько весит бидон?

Решение

Из условия следует, что молоко,

занимающее полбидона, весит 7 – 4 = 3 кг.

Значит, молоко в полностью заполненном

бидоне весит 3 × 2 = 6 кг.

Отсюда следует, что вес отдельно бидона

составляет 7 – 6 = 1 кг.

Ответ: 1 кг.


Выполните алгоритм:

  1. Иван пригласил своего друга Сашу в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «Исходная последовательность: 8, 1, 6, 2, 4. Сначала все числа меньше 5 увеличить на 1. Потом все четные больше 5 разделить на 2. Затем удалить из полученной последовательности все нечетные цифры» Выполнив действия, указанные в сообщении, Саша получил код для цифрового замка:

Ответ:4,2




















Ведущий 2 :. СЦЕНКА:

(ДИМА играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.)

БАБУШКА: Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да за примеры!

БАБУШКА: Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два? Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю, и вычту. А на уроке на мобильном телефоне батарейка села, поэтому и двойка.

Бабушка: Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду доктору позвоню.

(Бабушка охая уходит, заходит мама.)

Мама: Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

ДИМА: Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

(Мама огорченно уходит. Заходит папа)

ПАПА: ДИМА, ты в библиотеке был, книгу для доклада по ИСТОРИИ взял?

ДИМА: Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

Ведущий 1: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить правила, формулы, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой компьютер, чем напрягать мозги. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас я проверю ваши знания о компьютере.


Ведущий 1:«Гонка за лидером»По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий 2:

1 команда:

  1. Наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике (информатика).

  2. Организованная последовательность действий. /Алгоритм/

  3. Устройство ввода информации. /Клавиатура/

  4. Величина, которая в процессе исполнения программы меняет свое значение. /Переменная/

  5. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  6. Устройство ввода графической информации. /Сканер/

  7. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/

  8. Величина, изменяющая значение счетчика цикла. /Шаг/

  9. Перечень файлов. /Каталог/

  10. “Болезнь” компьютера. /Вирус/

  11. Какое устройство компьютера используется для сохранения числовой, текстовой и графической информации на бумаге. /Принтер/

  12. Как называется переносной компьютер. /NoteBook/

  13. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно. /Модем/

  14. Устройство оказывающее вредное воздействие на здоровье человека? /Дисплей./

  15. “Хвостатое” устройство компьютера. /Мышь/

Ведущий 1:

2 команда:

  1. Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/

  2. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/

  3. Алгоритм, записанный на языке программирования. /Программа/

  4. Центральное устройство компьютера. /Процессор, системный блок/

  5. Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования. /Точка/

  6. Порядковый номер символа в машинном алфавите. /Код/

  7. Сколько бит в одном байте. /8/

  8. Поименованная область на диске. /Файл/

  9. Элемент клавиатуры. /Клавиша/

  10. Алгоритм изображенный в виде графических обозначений, соединенных стрелками. /Блок-схема/

  11. 16 бит. /2 байта/

  12. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? /4/

  13. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". /Microsoft/

  14. В чем измеряется размер экрана монитора. /Дюйм/

  15. Какой приём используют для создания ровных вертикальных и горизонтальных линий при работе в редакторе Paint? /Нажатие клавиши SHIFT/

«Конкурс капитанов»

Ведущий 2: По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Если капитан первой команды дает неверный ответ, то право ответить переходить к капитану второй команды. За правильный ответ капитан для команды зарабатывает - 1 балл.

1.Деловая, спортивная, настольная, подвижная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… (Игра)

2.Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… (Логика)

3.Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно–техническая… (Информация)

4.Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню)

5.Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная… (Корзина)

6.Зрительная, внешняя, слабая, короткая, историческая, генетическая, постоянная, оперативная… (Память)

Ведущий 2:Подведем итоги этого конкурса.

…..

…..

…..

Ведущий 1:

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам…

Ведущий 2:

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.



Песня “До чего дошел прогресс”.

До чего дошел прогресс, до невиданных чудес,
Отпустился на глубины и поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс, труд физический исчез.
Да и умственный заменит механический прогресс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс, было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.



Ведущий 1.Этой замечательной песней мы заканчиваем наш праздник, посвященный «Неделе науки – 2020».

Мы с нетерпением ждем  от жюри подведения итогов. 

Слово предоставляется жюри, оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».



Юмористическая сценка защита проекта

На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович — преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя. 
П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно? 
У: Иванов заходите. Защищаться пришли? 
П: А что. Уже нападают? 
У: Да, нет. Я говорю проект пришли защищать? 
П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)
У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте займемся вашим проектом. 
П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите 5? 
У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать. 
П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а? 
Входит Валя. 
В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут... 
П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились? 
У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу... 
П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи! 
Учителю удается схватить работу. 
У: Давайте пройдемся по критериям оценки... 
П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано «Самостоятельная»). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали. 
У: Иванов, а вы какими критериями пользовались? 
П: Вот (протягивает листок). 
У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол). 
П: Это что за груда? 
У: Какая груда? 
П: Ну, вот написано «Груда». 
У: Это не «Груда» написано, а «Гуде», грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано «Guide»). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями... 
Входят Валя. 
В:
Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен... 
П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро? 
Ученики выбегает. 
У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!