СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информатизация образования (презентация).
Информатизация образования
Выполнила:
Юрьева Н.Н.
Этапы
Первая революция
Вторая революция
Связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
Третья революция
Четвертая революция
Связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.
Связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме .
Процесс информатизации
Компоненты процесса
информатизации
Медиатизация - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации
Компьютеризация - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации
Направления развития информационных технологий в сфере информационного общества:
• развитие и применение новых лингвистических технологий, которые могут сделать информационные и телекоммуникационные системы ориентированными на конкретного человека .
• персонифицированное распространение информации в информационных сетях с учётом языковых, культурных предпочтений и самоидентификации человека .
•
развитие и применение новых технологий доступа к информации, её фильтрации, анализа и извлечения, которые помогут справиться с информационным потоком и дадут средства для содержательного использования мультимедиа – содержимого больших информационных систем .
• интерактивное электронное издательство, включающее новые методы структурирования, внутренней организации публикаций с использованием мультимедиа, мультиязыкового наполнения и интерактивной навигации пользователя в информационной гипермедиаструктуре.
• персонифицированный доступ к культурным ценностям посредством электронных библиотек и виртуальных музеев.
Аспекты информатизации
философский
экономический
социальный
культурный
нравственный
научно-технический
психолого-педагогический
медицинский
правовой
Влияние информатизации на сферу образования
В соответствии с целями и задачами информатизации образования в Концепции информатизации сферы образования РФ сформулированы следующие основные направления :
информатизация научных исследований в Вузе
информатизация учебного процесса
создание единой образовательной среды высшей школы
информатизация управления высшей школой
интеграция высшего образования России в мировую систему
Реализация направлений
• компьютерных обучающих систем
• компьютерного тестирования
• компьютерного тестирования
• электронных библиотек
• экспертных систем
• мультимедийных технологий
• локальных сетей ЭВМ
• технологий удаленного доступа к базам данных.
Компетентность, как выпускника школы, так и будущего специалиста любой профессиональной сферы требуют совершенствования образования в следующих областях:
• развитие самостоятельности в процессе получения образования при использовании потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной сетей
• формирование компетенций в области реализации возможностей ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности
• формирование системы знаний, умений, навыков, необходимых для спланированного продвижения в получении образования
• формирование ответственности за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивными источниками учебной информации
Этапы развития информационных технологий
Инструментарий
Инструментарий
Этапы развития ИТ
1этап
(до 2й половины Х1Хв.) – «ручная» информационная технология
Перо, чернила, книга
Представление информации в письменной форме (аналоговой)
2этап
(с конца Х1Хв) – «механическая» технология
Пишущая машинка, телефон, диктофон
Представление информации в письменной форме более удобными средствами
3этап
(40-60е гг ХХв) – «электрическая» технология
Большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущее машинки, ксероксы, портативные диктофоны
Перемещает с аналоговой формы представления информации на цифровую и её содержание
4этап
(с начала 70х гг) – «электронная» технология
Большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов
Формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы
5этап
(с серед 80х гг) – «компьютерная» («новая») технология
Персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов со встроенными элементами анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления
Существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и учебного назначений
6этап
«сетевая» технология (иногда её считают частью компьютерных технологий )
Используются глобальные и локальные компьютерные сети
Генезис использования ИКТ в учебном процессе.
1970е ХХвека
Первые программы, с помощью которых компьютеры выполняли функции электронного учителя. Первая попытка разработки программы диалога специалиста и начинающего пользователя
В начале 1980х гг. ХХвека
Развиваются интеллектуальные обучающие системы, интеллектуальные системы моделирования и решения задач. Компьютер начинает выполнять функции представления знаний, появились экспертные системы. Основная сложность при разработке экспертных систем - невозможность точно смоделировать образ мышления человека
В середине 1990-х гг XX века
Появились гипертекстовые, мультимедийные и гипермедийные средства. Основными но¬сителями информации CD ROM и DVD; начал активно использоваться интернет .
С 2000 г.
Развиваются системы интерактивного трехмерного моделирования. Технологии компьютерного моделирования и имитации в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение и создают эффект присутствия пользователя в виртуальной реальности
Свойства и функции информационных и коммуникационных технологий
В соответствии с классификацией ИКТ следует выделить группы дидактических свойств представления и передачи учебной информации, и дидактические свойства технологий организации учебного процесса.
1.Свойства технологий
Представления учебной информации
Передачи учебной информации
• подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации;
• хранение и резервирование информации;
• систематизация информации;
• распространение информации в различной форме с помощью коммуникационных средств;
• обеспечение доступа электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; загрузка информации с различных носителей.
• отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов;
• возможность поиска интересующей информации;
• возможность закрепления полученных знаний в умениях и обработки практических навыков;
• возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков;
• организация общения с преподавателем
Свойства технологий организации учебного процесса
электронной почты
• передача сообщений одновременно большому числу обучающихся;
• асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися;
• хранение информации, поступающей в память центрального компьютера, в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;
• подготовка и редактирование текстовой информации;
• переписывание информации в различной форме из сети на жесткий или гибкий диски (и обратно);
• распечатка текстов для использования в учебно-воспитательном процессе;
• демонстрация текстов, графики на экране, позволяющая организовать групповое участие обучающихся в обсуждении и интерпретации информации.
телеконференций:
видеоконференции:
• синхронный обмен информацией преподавателя с обучающимися;
• возможность демонстрации учебной информации в графической, мультимедийной форме, проведения экспериментов, постановки опытов, позволяющей организовать групповое участие в обсуждении и интерпретации информации.
Общая биология 11 класс ФГОС
Информатика 7 класс (Россия)
Информатика 4 класс ФГОС
Геометрия 7 класс
Немецкий язык 5 класс ФГОС
Алгебра 7 класс
Электронная тетрадь по геометрии 7...
Электронная тетрадь по биологии 5 класс...
© 2016, Юрьева Наталья Николаевна 1586 7
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы