СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатизация образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования (презентация). 

Просмотр содержимого документа
«Информатизация образования»

Информатизация образования Выполнила: Юрьева Н.Н.

Информатизация образования

Выполнила:

Юрьева Н.Н.

Этапы Первая революция Вторая революция Связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям. Третья революция Четвертая революция Связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. Связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме .

Этапы

Первая революция

Вторая революция

Связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Третья революция

Четвертая революция

Связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме .

 Процесс информатизации Компоненты процесса информатизации Медиатизация - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации Компьютеризация - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации

Процесс информатизации

Компоненты процесса

информатизации

Медиатизация - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации

Компьютеризация - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации

Направления развития информационных технологий в сфере информационного общества: •  развитие и применение новых лингвистических технологий, которые могут сделать информационные и телекоммуникационные системы ориентированными на конкретного человека . •  персонифицированное распространение информации в информационных сетях с учётом языковых, культурных предпочтений и самоидентификации человека . •  развитие и применение новых технологий доступа к информации, её фильтрации, анализа и извлечения, которые помогут справиться с информационным потоком и дадут средства для содержательного использования мультимедиа – содержимого больших информационных систем . •  интерактивное электронное издательство, включающее новые методы структурирования, внутренней организации публикаций с использованием мультимедиа, мультиязыкового наполнения и интерактивной навигации пользователя в информационной гипермедиаструктуре. •  персонифицированный доступ к культурным ценностям посредством электронных библиотек и виртуальных музеев.

Направления развития информационных технологий в сфере информационного общества:

• развитие и применение новых лингвистических технологий, которые могут сделать информационные и телекоммуникационные системы ориентированными на конкретного человека .

• персонифицированное распространение информации в информационных сетях с учётом языковых, культурных предпочтений и самоидентификации человека .

развитие и применение новых технологий доступа к информации, её фильтрации, анализа и извлечения, которые помогут справиться с информационным потоком и дадут средства для содержательного использования мультимедиа – содержимого больших информационных систем .

• интерактивное электронное издательство, включающее новые методы структурирования, внутренней организации публикаций с использованием мультимедиа, мультиязыкового наполнения и интерактивной навигации пользователя в информационной гипермедиаструктуре.

• персонифицированный доступ к культурным ценностям посредством электронных библиотек и виртуальных музеев.

 Аспекты информатизации философский экономический  социальный культурный нравственный научно-технический психолого-педагогический медицинский правовой

Аспекты информатизации

философский

экономический

социальный

культурный

нравственный

научно-технический

психолого-педагогический

медицинский

правовой

Влияние информатизации на сферу образования В соответствии с целями и задачами информатизации образования в Концепции информатизации сферы образования РФ сформулированы следующие основные направления :  информатизация научных исследований в Вузе информатизация учебного процесса  создание единой образовательной среды высшей школы информатизация управления высшей школой  интеграция высшего образования России в мировую систему

Влияние информатизации на сферу образования

В соответствии с целями и задачами информатизации образования в Концепции информатизации сферы образования РФ сформулированы следующие основные направления :

информатизация научных исследований в Вузе

информатизация учебного процесса

создание единой образовательной среды высшей школы

информатизация управления высшей школой

интеграция высшего образования России в мировую систему

 Реализация направлений Реализация указанных направлений предусматривает использование и развитие следующих новых информационных технологий: •  компьютерных обучающих систем •  компьютерного тестирования •  компьютерного тестирования •  электронных библиотек •  экспертных систем •  мультимедийных технологий •  локальных сетей ЭВМ •  технологий удаленного доступа к базам данных.

Реализация направлений

  • Реализация указанных направлений предусматривает использование и развитие следующих новых информационных технологий:

• компьютерных обучающих систем

• компьютерного тестирования

• компьютерного тестирования

• электронных библиотек

• экспертных систем

• мультимедийных технологий

• локальных сетей ЭВМ

• технологий удаленного доступа к базам данных.

Компетентность, как выпускника школы, так и будущего специалиста любой профессиональной сферы требуют совершенствования образования в следующих областях: •  развитие самостоятельности в процессе получения образования при использовании потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной сетей •  формирование компетенций в области реализации возможностей ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности •  формирование системы знаний, умений, навыков, необходимых для спланированного продвижения в получении образования •  формирование ответственности за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивными источниками учебной информации

Компетентность, как выпускника школы, так и будущего специалиста любой профессиональной сферы требуют совершенствования образования в следующих областях:

• развитие самостоятельности в процессе получения образования при использовании потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной сетей

• формирование компетенций в области реализации возможностей ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности

• формирование системы знаний, умений, навыков, необходимых для спланированного продвижения в получении образования

• формирование ответственности за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивными источниками учебной информации

Этапы развития информационных технологий Инструментарий Инструментарий Этапы развития ИТ 1этап (до 2й половины Х1Хв.) – «ручная» информационная технология Перо, чернила, книга Представление информации в письменной форме (аналоговой) 2этап (с конца Х1Хв) – «механическая» технология Пишущая машинка, телефон, диктофон Представление информации в письменной форме более удобными средствами

Этапы развития информационных технологий

Инструментарий

Инструментарий

Этапы развития ИТ

1этап

(до 2й половины Х1Хв.) – «ручная» информационная технология

Перо, чернила, книга

Представление информации в письменной форме (аналоговой)

2этап

(с конца Х1Хв) – «механическая» технология

Пишущая машинка, телефон, диктофон

Представление информации в письменной форме более удобными средствами

3этап

(40-60е гг ХХв) – «электрическая» технология

Большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущее машинки, ксероксы, портативные диктофоны

Перемещает с аналоговой формы представления информации на цифровую и её содержание

4этап

(с начала 70х гг) – «электронная» технология

Большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов

Формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы

5этап

(с серед 80х гг) – «компьютерная» («новая») технология

Персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов со встроенными элементами анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления

Существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и учебного назначений

6этап

«сетевая» технология (иногда её считают частью компьютерных технологий )

Используются глобальные и локальные компьютерные сети

Генезис использования ИКТ в учебном процессе. 1970е ХХвека Первые программы, с помощью которых компьютеры выполняли функции электронного учителя. Первая попытка разработки программы диалога специалиста и начинающего пользователя В начале 1980х гг. ХХвека Развиваются интеллектуальные обучающие системы, интеллектуальные системы моделирования и решения задач. Компьютер начинает выполнять функции представления знаний, появились экспертные системы. Основная сложность при разработке экспертных систем - невозможность точно смоделировать образ мышления человека

Генезис использования ИКТ в учебном процессе.

1970е ХХвека

Первые программы, с помощью которых компьютеры выполняли функции электронного учителя. Первая попытка разработки программы диалога специалиста и начинающего пользователя

В начале 1980х гг. ХХвека

Развиваются интеллектуальные обучающие системы, интеллектуальные системы моделирования и решения задач. Компьютер начинает выполнять функции представления знаний, появились экспертные системы. Основная сложность при разработке экспертных систем - невозможность точно смоделировать образ мышления человека

В середине 1990-х гг XX века Появились гипертекстовые, мультимедийные и гипермедийные средства. Основными но¬сителями информации CD ROM и DVD; начал активно использоваться интернет . С 2000 г. Развиваются системы интерактивного трехмерного моделирования. Технологии компьютерного моделирования и имитации в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение и создают эффект присутствия пользователя в виртуальной реальности

В середине 1990-х гг XX века

Появились гипертекстовые, мультимедийные и гипермедийные средства. Основными но¬сителями информации CD ROM и DVD; начал активно использоваться интернет .

С 2000 г.

Развиваются системы интерактивного трехмерного моделирования. Технологии компьютерного моделирования и имитации в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение и создают эффект присутствия пользователя в виртуальной реальности

Свойства и функции информационных и коммуникационных технологий

В соответствии с классификацией ИКТ следует выделить группы дидактических свойств представления и передачи учебной информации, и дидактические свойства технологий организации учебного процесса.

1.Свойства технологий

Представления учебной информации

Передачи учебной информации

• подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации;

• хранение и резервирование информации;

• систематизация информации;

• распространение информации в различной форме с помощью коммуникационных средств;

• обеспечение доступа электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; загрузка информации с различных носителей.

• отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов;

• возможность поиска интересующей информации;

• возможность закрепления полученных знаний в умениях и обработки практических навыков;

• возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков;

• организация общения с преподавателем

Свойства технологий организации учебного процесса электронной почты •  передача сообщений одновременно большому числу обучающихся; •  асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися; •  хранение информации, поступающей в память центрального компьютера, в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося; •  подготовка и редактирование текстовой информации; •  переписывание информации в различной форме из сети на жесткий или гибкий диски (и обратно); •  распечатка текстов для использования в учебно-воспитательном процессе; •  демонстрация текстов, графики на экране, позволяющая организовать групповое участие обучающихся в обсуждении и интерпретации информации.

Свойства технологий организации учебного процесса

электронной почты

• передача сообщений одновременно большому числу обучающихся;

• асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися;

• хранение информации, поступающей в память центрального компьютера, в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

• подготовка и редактирование текстовой информации;

• переписывание информации в различной форме из сети на жесткий или гибкий диски (и обратно);

• распечатка текстов для использования в учебно-воспитательном процессе;

• демонстрация текстов, графики на экране, позволяющая организовать групповое участие обучающихся в обсуждении и интерпретации информации.

телеконференций: •  передача и прием информации (текстовой, графической, звуковой) через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому обучающемуся, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция; •  подготовка, редактирование текстов, графического материала; •  обработка и хранение текстов, графики; •  распечатка текстовой информации для использования в учебно-воспитательном процессе; •  обеспечение (при необходимости) синхронной и асинхронной коммуникации, что позволяет участникам конференции переслать свою информацию в систему в любое удобное для участника время и таким же образом получать информацию от других участников.

телеконференций:

  • • передача и прием информации (текстовой, графической, звуковой) через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому обучающемуся, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция;
  • • подготовка, редактирование текстов, графического материала;
  • • обработка и хранение текстов, графики;
  • • распечатка текстовой информации для использования в учебно-воспитательном процессе;
  • • обеспечение (при необходимости) синхронной и асинхронной коммуникации, что позволяет участникам конференции переслать свою информацию в систему в любое удобное для участника время и таким же образом получать информацию от других участников.
видеоконференции: •  синхронный обмен информацией преподавателя с обучающимися; •  возможность демонстрации учебной информации в графической, мультимедийной форме, проведения экспериментов, постановки опытов, позволяющей организовать групповое участие в обсуждении и интерпретации информации.

видеоконференции:

• синхронный обмен информацией преподавателя с обучающимися;

• возможность демонстрации учебной информации в графической, мультимедийной форме, проведения экспериментов, постановки опытов, позволяющей организовать групповое участие в обсуждении и интерпретации информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

05.01.2017 17:06
Склярова Наталья Анатольевна @cavruxa
Нужная и серьезная работа.Спасибо.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс