СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатизация образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования

Просмотр содержимого документа
«Информатизация образования»

Информатизация образования

Информатизация образования

1.Информатизация образования  - (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

1.Информатизация образования

  • - (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Процесс информатизации инициирует: 1) совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов , а также коммуникативных сетей; совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания , соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

Процесс информатизации инициирует:

1) совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов , а также коммуникативных сетей;

  • совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания , соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
3) создание методических систем обучения , ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; 4) создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

3) создание методических систем обучения , ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

4) создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Компьютеризация обучения в узком смысле - применение компьютера как средства обучения , в широком - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе . Цели К.о .: подготовить подрастающее поколение к жизни в информатизованном обществе, повысить эффективность обучения путём внедрения средств информатизации. .

Компьютеризация обучения в узком смысле - применение компьютера как средства обучения , в широком - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе .

Цели К.о .: подготовить подрастающее поколение к жизни в информатизованном обществе, повысить эффективность обучения путём внедрения средств информатизации.

.

два направления информатизации обучения  1) применение компьютера как средства учебной деятельности; 2) использование компьютера как объекта изучения

два направления информатизации обучения

1) применение компьютера как средства учебной деятельности;

2) использование компьютера как объекта изучения

Первое направление: – программированное обучение (50-е гг. 20 в.) . В1959 г начат эксперимент по изучению старшеклассниками программирования и основ вычислительной техники. Разработаны и внедрены факультативные курсы

Первое направление:

– программированное обучение (50-е гг. 20 в.) . В1959 г начат эксперимент по изучению старшеклассниками программирования и основ вычислительной техники. Разработаны и внедрены факультативные курсы "Основы программирования", "Основы ЭВМ", "Основы кибернетики" и другие.

– в учебно-производственных комбинатах осуществлялась профессиональная подготовка школьников по специальности "оператор-программист".

– расширение дидактических возможностей компьютера как средства обучения

К началу 90-х гг. были созданы десятки тысяч различных обучающих систем , их общепринятой классификации не существует. Выделяются следующие типы систем: -тренировочные; -наставнические; -проблемного обучения; -имитационные и моделирующие; -игровые проблемы.

К началу 90-х гг. были созданы десятки тысяч различных обучающих систем , их общепринятой классификации не существует. Выделяются следующие типы систем:

  • -тренировочные;
  • -наставнические;
  • -проблемного обучения;
  • -имитационные и моделирующие;
  • -игровые проблемы.
В иды обучающих систем  традиционные и интеллектуальные   Традиционные компьютерные системы функционируют на основе заложенного алгоритма Интеллектуальные обучающие системы:  – управление учебной деятельностью как эвристический процесс (с учётом всех особенностей на всех этапах решения учебной задачи, начиная от постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения); – обеспечение диалогового взаимодействия (как правило, на языке, близком к естественному)

В иды обучающих систем

традиционные и интеллектуальные

Традиционные компьютерные системы функционируют на основе заложенного алгоритма

Интеллектуальные обучающие системы:

– управление учебной деятельностью как эвристический процесс (с учётом всех особенностей на всех этапах решения учебной задачи, начиная от постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения);

– обеспечение диалогового взаимодействия (как правило, на языке, близком к естественному)

Интеллектуальные обучающие системы – Индивидуализированное обучение в осуществляется на основе динамической модели учащегося. – Оптимальный переход от учения к самообучению (о беспечивают распределение управляющих функций между компьютером и учащимся, передавая последнему по мере формирования учебной деятельности новые обучающие функции )

Интеллектуальные обучающие системы

Индивидуализированное обучение в осуществляется на основе динамической модели учащегося.

Оптимальный переход от учения к самообучению (о беспечивают распределение управляющих функций между компьютером и учащимся, передавая последнему по мере формирования учебной деятельности новые обучающие функции )

влияние компьютера на содержание обучения: – для учащегося стало доступным многое из того, что ранее считалось посильным лишь для специалиста высокой квалификации. Это обусловлено: - возможностями компьютера в наглядном представлении учебного содержания ; - применению компьютерных средств, реализующих идеи искусственного интеллекта, в частности экспертных систем, обеспечивающих усвоение разнообразных декларативных и процедурных знаний; - предоставлению учащимся доступа к большим объёмам необходимой им информации , в т.ч. и непосредственно относящейся к решаемой ими задаче.

влияние компьютера на содержание обучения:

– для учащегося стало доступным многое из того, что ранее считалось посильным лишь для специалиста высокой квалификации. Это обусловлено:

- возможностями компьютера в наглядном представлении учебного содержания ;

- применению компьютерных средств, реализующих идеи искусственного интеллекта, в частности экспертных систем, обеспечивающих усвоение разнообразных декларативных и процедурных знаний;

- предоставлению учащимся доступа к большим объёмам необходимой им информации , в т.ч. и непосредственно относящейся к решаемой ими задаче.

Компьютер позволяет включать в содержание обучения различные эвристические средства – стратегии поиска решения задач. Компьютер создаёт реальные предпосылки для создания интегрированных учебных предметов, разработки содержания профессионального обучения с учётом реальных производственных процессов, делает объектом изучения учащегося его собственную учебную деятельность.

Компьютер позволяет включать в содержание обучения различные эвристические средства – стратегии поиска решения задач.

Компьютер создаёт реальные предпосылки для создания интегрированных учебных предметов, разработки содержания профессионального обучения с учётом реальных производственных процессов, делает объектом изучения учащегося его собственную учебную деятельность.

Использование компьютера в учебных целях вносит значительные изменения в деятельность учащегося – освобождается от необходимости выполнения рутинных операций, имеет возможность, не обращаясь к педагогу, получить требуемую информацию, в т.ч. и относящуюся к способу решения поставленной им самим конкретной учебной задачи; – избавляется от страха допустить ошибку; получает возможность приобщения к исследовательской работе.

Использование компьютера в учебных целях вносит значительные изменения в деятельность учащегося

– освобождается от необходимости выполнения рутинных операций, имеет возможность, не обращаясь к педагогу, получить требуемую информацию, в т.ч. и относящуюся к способу решения поставленной им самим конкретной учебной задачи;

– избавляется от страха допустить ошибку; получает возможность приобщения к исследовательской работе.

Второе направление К.о. ( применение компьютера в качестве объекта изучения ), в своём развитии также претерпело существенные изменения. В 60-х гг. в СССР цели компьютерной грамотности на уровне школьного обучения сводились преимущественно к знанию возможных применений компьютера и не предполагали умения практически пользоваться им для решения задач. В начале 70-х гг. практическое владение ЭВМ связывалось с обучением школьников программированию. В этом направлении накоплен значительный опыт и созданы предпосылки К.о.  Со 2-й половины 70-х гг. изменился подход к определению сущности компьютерной грамотности, пересмотрена образовательная ценность различных видов знаний и умений. Основной акцент делается на решение задач с помощью компьютера и рациональное использование математического обеспечения.

Второе направление К.о. ( применение компьютера в качестве объекта изучения ), в своём развитии также претерпело существенные изменения.

В 60-х гг. в СССР цели компьютерной грамотности на уровне школьного обучения сводились преимущественно к знанию возможных применений компьютера и не предполагали умения практически пользоваться им для решения задач.

В начале 70-х гг. практическое владение ЭВМ связывалось с обучением школьников программированию. В этом направлении накоплен значительный опыт и созданы предпосылки К.о.

Со 2-й половины 70-х гг. изменился подход к определению сущности компьютерной грамотности, пересмотрена образовательная ценность различных видов знаний и умений. Основной акцент делается на решение задач с помощью компьютера и рациональное использование математического обеспечения.

С конца 80-х гг. предмет изучения расширяется до основ информационной культуры, где большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Использование компьютера в качестве средства обучения выявило необходимость пересмотра теоретических положений дидактики и педагогической психологии: – экспертные системы, позволяющие довести учащегося до правильного решения задачи любой сложности – гипертекстные обучающие системы, предоставляющие учащемуся значительные возможности в выборе последовательности изучения учебного материала

С конца 80-х гг. предмет изучения расширяется до основ информационной культуры, где большое внимание уделяется новым информационным технологиям.

Использование компьютера в качестве средства обучения выявило необходимость пересмотра теоретических положений дидактики и педагогической психологии:

– экспертные системы, позволяющие довести учащегося до правильного решения задачи любой сложности

– гипертекстные обучающие системы, предоставляющие учащемуся значительные возможности в выборе последовательности изучения учебного материала

2. Информатизация образования как объект педагогического анализа Переход человечества к информационному обществу оказывает влияние на все сферы деятельности общества, в том числе и на систему образования (повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий). Формирование в образовательном процессе умений работы с электронными средствами обработки и передачи информации способствует удовлетворению информационной потребности, развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и адекватному использованию информационных ресурсов в различных сферах человеческой деятельности. Это обеспечивает подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, когда более половины рабочих мест предполагает использование компьютеров и Internet.

2. Информатизация образования как объект педагогического анализа

Переход человечества к информационному обществу оказывает влияние на все сферы деятельности общества, в том числе и на систему образования (повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий).

Формирование в образовательном процессе умений работы с электронными средствами обработки и передачи информации способствует удовлетворению информационной потребности, развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и адекватному использованию информационных ресурсов в различных сферах человеческой деятельности. Это обеспечивает подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, когда более половины рабочих мест предполагает использование компьютеров и Internet.

Термин «информатизация образования» в середине 80-х гг. в СССР употреблялся в узком смысле. Первая концепция информатизация образования была разработана группой учёных под руководством академика Андрея Петровича Ершова в 1988 г.:  - формирование компьютерной грамотности как элемента общеобразовательной подготовки человека; -обучение профессиональному использованию НИТ; - развитие содержания и методов обучения на основе НИТ; - использование НИТ в качестве орудий труда; – досуговое применение ЭВМ; – использование ЭВМ в управлении образованием.

Термин «информатизация образования» в середине 80-х гг. в СССР употреблялся в узком смысле. Первая концепция информатизация образования была разработана группой учёных под руководством академика Андрея Петровича Ершова в 1988 г.:

  • - формирование компьютерной грамотности как элемента общеобразовательной подготовки человека;
  • -обучение профессиональному использованию НИТ;
  • - развитие содержания и методов обучения на основе НИТ;
  • - использование НИТ в качестве орудий труда;
  • – досуговое применение ЭВМ;
  • – использование ЭВМ в управлении образованием.
Учителя принимают в основном три направления применения ЭВМ  1) компьютер как информационное средство для подготовки к занятиям (поиск, отбор, создание, тиражирование информации); 2) средство диагностики, тренинга, коррекции знаний, умений и навыков учащихся; 3) средство облегчения работы с педагогической документацией. Функции обучения учитель оставляет за собой.

Учителя принимают в основном три направления применения ЭВМ

  • 1) компьютер как информационное средство для подготовки к занятиям (поиск, отбор, создание, тиражирование информации);
  • 2) средство диагностики, тренинга, коррекции знаний, умений и навыков учащихся;
  • 3) средство облегчения работы с педагогической документацией.

Функции обучения учитель оставляет за собой.

Информатизация образования - часть процесса информатизации общества, которую принято связывать с

Информатизация образования - часть процесса информатизации общества, которую принято связывать с " информационным взрывом».

Сущность его состоит в экспотенциальном нарастании количества социально значимой информации (научной, технологической, культурной и др.). Это явление наметилось в конце 18 в., когда переработка всей информации стала практически непосильной для одного человека. Наиболее широкий масштаб этот процесс принял в 20 в.

Новые информационные технологи и не вытесняют традиционные - количество

Новые информационные технологи и не вытесняют традиционные - количество "бумажной" и "плёночной" информации продолжает нарастать, поэтому процесс информатизации не сводится только к внедрению НИТ .

Постепенно складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах.

Происходит также процесс "семиотизации" общества - появление и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное "информационное поле", представляющее собой специфическое информационное окружение человека (сочетание текстов, графического изображения, звуковых и аудиовизуальных сообщений и др.).

Возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации человека в обществе.

Возможности информатизации образования: 1. Системный подход в организации учебного процесса на основе структурно-логического представления учебного материала (содержание задается в виде системы взаимосвязанных модулей), что определяет ориентировочную основу учебной деятельности по освоению этого содержания. 2. Гибкость и открытость учебного процесса по отношению к социальным и культурным различиям между студентами, их индивидуальными стилями, темпами обучения, их интересами, позволяющая повысить эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. 3. Интенсификация учебного процесса на основе мультимедийной формы подачи учебного материала, частичного сокращения конспектирования текста за счет получения его в электронном виде. 4. Организация интерактивного обучения, построенного на взаимодействии студента с учебной средой, которая является областью осваиваемого опыта в условиях реализации его субъектной позиции.

Возможности информатизации образования:

1. Системный подход в организации учебного процесса на основе структурно-логического представления учебного материала (содержание задается в виде системы взаимосвязанных модулей), что определяет ориентировочную основу учебной деятельности по освоению этого содержания.

2. Гибкость и открытость учебного процесса по отношению к социальным и культурным различиям между студентами, их индивидуальными стилями, темпами обучения, их интересами, позволяющая повысить эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.

3. Интенсификация учебного процесса на основе мультимедийной формы подачи учебного материала, частичного сокращения конспектирования текста за счет получения его в электронном виде.

4. Организация интерактивного обучения, построенного на взаимодействии студента с учебной средой, которая является областью осваиваемого опыта в условиях реализации его субъектной позиции.

5. Компетентностная направленность образовательного процесса на основе единой методологии применения информационных технологий, позволяющей интегрировать учебную, исследовательскую, самостоятельную и другие виды деятельности студентов. Это определяет формирование у студентов компетентности в области использования информационных технологий в структуре профессиональной компетентности, в целом способствует конкурентоспособности выпускников вуза.

6. Формирование системы непрерывного образования, образования «через всю жизнь», направленного на постоянное развитие личности в условиях единого информационного пространства.

7. Электронная форма учебно-методических материалов (учебных планов, программ, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний, рекомендаций и др.) позволяет студенту иметь такую информационную среду, которая способствует организации самостоятельной работы по усвоению учебной информации в индивидуальном темпе в удобное для него время.

8. Визуализация содержания дисциплины, демонстрация изучаемых явлений и процессов в развитии и динамике. Возможность обновленной реализации одного из важнейших дидактических принципов - принципа наглядности.

Риски , связанные с процессом информатизации: - дегуманизация отношений в образовательной системе в силу опосредования личностного взаимодействия субъектов образовательного процесса компьютерными средствами; - технико-машинная зависимость человека; - технократическое истолкование процесса социализации; - замена реальности ее суррогатной виртуальной моделью; - иллюзия свободы личностного целеполагания и выбора; - вседозволенность в виртуальном мире.

Риски , связанные с процессом информатизации:

- дегуманизация отношений в образовательной системе в силу опосредования личностного взаимодействия субъектов образовательного процесса компьютерными средствами;

- технико-машинная зависимость человека;

- технократическое истолкование процесса социализации;

- замена реальности ее суррогатной виртуальной моделью;

- иллюзия свободы личностного целеполагания и выбора;

- вседозволенность в виртуальном мире.

Среди недостатков информатизации образования отметим « проблему эрозии знаний ». Доступность и обилие в информационной среде «полуфабрикатов» знаний приводит к «разрыву между знанием и опытом познания». Опыт познания, заложенный в классической процедуре реферирования (работа с текстом, реконструкция содержания), сведен в данном случае на нет: тексты не были прочитаны и главные мысли самостоятельно не выделялись Это предъявляет соответствующие требования к мультимедиа, обеспечивающим минимизацию негативных последствий от применения мультимедиа средств (рассеивание внимания, недостаточная интерактивность, информационная перегрузка, нарушение эргономических требований и др.).

Среди недостатков информатизации образования отметим « проблему эрозии знаний ». Доступность и обилие в информационной среде «полуфабрикатов» знаний приводит к «разрыву между знанием и опытом познания».

Опыт познания, заложенный в классической процедуре реферирования (работа с текстом, реконструкция содержания), сведен в данном случае на нет: тексты не были прочитаны и главные мысли самостоятельно не выделялись

Это предъявляет соответствующие требования к мультимедиа, обеспечивающим минимизацию негативных последствий от применения мультимедиа средств (рассеивание внимания, недостаточная интерактивность, информационная перегрузка, нарушение эргономических требований и др.).

Факторы внедрения ИКТ в различные сферы образовательной деятельности: Внешние – повсеместная информатизация общества и необходимость соответствующей подготовки специалистов, Внутренние – оснащение учебных заведениях современной компьютерной техникой и программным обеспечением, принятие государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появление необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.

Факторы внедрения ИКТ в различные сферы образовательной деятельности:

Внешние – повсеместная информатизация общества и необходимость соответствующей подготовки специалистов,

Внутренние – оснащение учебных заведениях современной компьютерной техникой и программным обеспечением, принятие государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появление необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.

ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В определение умышленно не включено слово

ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

В определение умышленно не включено слово " использование ", поскольку использование ИКТ позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования ИКТ в образовании, медицине и многих других областях деятельности человека , что является частью технологий информатизации. Каждая из этих областей накладывает на технологию информатизации свои ограничения и особенности. В качестве примера приведем технологию Интернет, рассматриваемую как ИКТ. При этом технологию использования Интернет в обучении школьников разумно считать не ИКТ, а технологией информатизации общего среднего образования .

Понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования. Напр., к технологиям информатизации образования могут быть отнесены приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, методы обучения педагогов эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

Понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования.

Понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования. Напр., к технологиям информатизации образования могут быть отнесены приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, методы обучения педагогов эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

Основные категории программных средств : системные программы – операционные системы, обеспечивающие взаимодействие компьютера с оборудованием и пользователя с персональным компьютером, а также различные служебные или сервисные программы; прикладные программы – программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.  инструментальные средства – программы, предназначенные для разработки программного обеспечения.

Основные категории программных средств :

  • системные программы – операционные системы, обеспечивающие взаимодействие компьютера с оборудованием и пользователя с персональным компьютером, а также различные служебные или сервисные программы;
  • прикладные программы – программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.
  • инструментальные средства – программы, предназначенные для разработки программного обеспечения.
Информатизация образования – это область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
  • Информатизация образования – это область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Приоритетное направление информатизации образования – переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области ИКТ (входит в содержание вузовских курсов информатики), но и быть специалистом по применению новых технологий в профессиональной деятельности.

Приоритетное направление информатизации образования – переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области ИКТ (входит в содержание вузовских курсов информатики), но и быть специалистом по применению новых технологий в профессиональной деятельности.

Медиаобразование ( англ. Media education, от лат. media - средства) - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 138-139) - процесс образования при помощи и на основе средств массовой коммуникации (медиа) и развития творческих, коммуникативных способностей личности, критического мышления, умений интерпретации, анализа, оценки и самостоятельного создания медиатекста. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 289) - процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации.  

Медиаобразование ( англ. Media education, от лат. media - средства) - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 138-139) - процесс образования при помощи и на основе средств массовой коммуникации (медиа) и развития творческих, коммуникативных способностей личности, критического мышления, умений интерпретации, анализа, оценки и самостоятельного создания медиатекста.

(Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 289) - процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации.

  •  
Д ва подхода к организации Медиаобразования – интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) – специальный (введение нового предмета). В мировой практике интегрированный подход реализуется прежде всего в программах родного языка, литературы, обществознания и др. С 80-х гг. в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции и др. странах введён учебный предмет с разными названиями и структурой, но примерно одинаковым содержанием (понятие о коммуникации, понятие о знаковых системах и способах представления информации; массовая коммуникация и её закономерности; средства массовой коммуникации и их особенности и др.).

Д ва подхода к организации Медиаобразования

интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов)

специальный (введение нового предмета).

В мировой практике интегрированный подход реализуется прежде всего в программах родного языка, литературы, обществознания и др. С 80-х гг. в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции и др. странах введён учебный предмет с разными названиями и структурой, но примерно одинаковым содержанием (понятие о коммуникации, понятие о знаковых системах и способах представления информации; массовая коммуникация и её закономерности; средства массовой коммуникации и их особенности и др.).

идея о необходимости сочетания

идея о необходимости сочетания "медиаграмотности" с компьютерной грамотностью (середина 80-х гг.)

Компьютер можно рассматривать как коммуникационное средство.

С этого времени начался процесс объединения медиаобразовательных и компьютерных дисциплин.

В ряде стран ведутся эксперименты по обучению "медиаграмотности" в начальной школе и даже дошкольных учреждениях.

Мультимедиа – это соединение различных типов цифрового контента (текст, изображения, звук и видео) в интегрированное мультисенсорное интерактивное приложение или представление для доставке информации аудитории. Ричард Майер ( проф. психологии Калифорнийского университета) разработал принципы для организации электронного курса (то как влияют мультимедиа на запоминание и передачу информации). Принципы берут свое начало из представления науки о мышлении об ограниченности рабочей памяти и принципах кодирования в долговременной памяти

Мультимедиа – это соединение различных типов цифрового контента (текст, изображения, звук и видео) в интегрированное мультисенсорное интерактивное приложение или представление для доставке информации аудитории.

Ричард Майер ( проф. психологии Калифорнийского университета) разработал принципы для организации электронного курса (то как влияют мультимедиа на запоминание и передачу информации).

Принципы берут свое начало из представления науки о мышлении об ограниченности рабочей памяти и принципах кодирования в долговременной памяти

Принцип Описание Мультимедиа Обучение с использованием текста и графики лучше, чем с использованием только текста Пространственная связь При обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика располагаются рядом с друг другом Временная связь При обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика появляются одновременно, а не друг за другом Логичность При обучении лучше, если текст, графика или звук не избыточны. Модальность При обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается экранным текстом. Избыточность При обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается и дикторским голосом и экранным текстом. Индивидуальные отличия Эффект этих принципов более сильно выражен при обучении начальным знаниям, чем знаниям высокого уровня, и для сильно территориально удаленных учеников, чем для малоудаленных территориально

Принцип

Описание

Мультимедиа

Обучение с использованием текста и графики лучше, чем с использованием только текста

Пространственная связь

При обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика располагаются рядом с друг другом

Временная связь

При обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика появляются одновременно, а не друг за другом

Логичность

При обучении лучше, если текст, графика или звук не избыточны.

Модальность

При обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается экранным текстом.

Избыточность

При обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается и дикторским голосом и экранным текстом.

Индивидуальные отличия

Эффект этих принципов более сильно выражен при обучении начальным знаниям, чем знаниям высокого уровня, и для сильно территориально удаленных учеников, чем для малоудаленных территориально

3. Положительные и отрицательные стороны информатизации образования. возможности: совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования; введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; внесения изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой; повышения эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов; организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; совершенствования механизмов управления системой общего среднего образования.

3. Положительные и отрицательные стороны информатизации образования.

возможности:

  • совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования;
  • введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;
  • внесения изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;
  • повышения эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;
  • организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика;
  • совершенствования механизмов управления системой общего среднего образования.
Негативные последствия использования средств ИКТ 1) индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде

Негативные последствия использования средств ИКТ

1) индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером".

Орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

2) свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков.

2) свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков.

проблема применения знаний на практике (проблема перехода от мысли к действию) Нелинейная структура информации подвергает школьника

проблема применения знаний на практике (проблема перехода от мысли к действию)

Нелинейная структура информации подвергает школьника "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.

Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям. При использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил : заимствованные готовых проектов, рефератов, докладов не способствуют повышению эффективности обучения и воспитания школьников.

Возможные направления внедрения ИКТ: 1) как

Возможные направления внедрения ИКТ:

1) как "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов для интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы учителей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний школьников;

2) изменение содержания образования, пересмотр методов и форм организации учебного процесса, построение целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в отдельных школьных учебных дисциплинах (т.е. знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника).

Потребности системы образования , когда обучение без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно. К первой группе относят потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний . Такие потребности возникают при знакомстве с содержанием сразу нескольких дисциплин, при проведении занятий, имеющих межпредметный характер. Кроме того, они возникают при изучении элементов микро и макромиров, а также в случае необходимости изучения ряда понятий, теорий и законов, которые при традиционном обучении не могут найти требуемого опытного обоснования (изучение невесомости, знакомство с понятием бесконечность).

Потребности системы образования , когда обучение без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно.

К первой группе относят потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний . Такие потребности возникают при знакомстве с содержанием сразу нескольких дисциплин, при проведении занятий, имеющих межпредметный характер. Кроме того, они возникают при изучении элементов микро и макромиров, а также в случае необходимости изучения ряда понятий, теорий и законов, которые при традиционном обучении не могут найти требуемого опытного обоснования (изучение невесомости, знакомство с понятием бесконечность).

Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками репродуктивными умениями Потребности этой группы возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов). Наряду с этим потребности второй группы возникают при отработке типовых умений по каждой дисциплине (определение цены деления измерительных приборов в физике, составление изомеров по углеродному скелету в химии) и при формировании общеучебных умений (общелогических - систематизации и классификации, анализа и синтеза, рефлексивных - умений планировать эксперимент, осуществлять сбор и анализ информации).

Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками репродуктивными умениями

Потребности этой группы возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов). Наряду с этим потребности второй группы возникают при отработке типовых умений по каждой дисциплине (определение цены деления измерительных приборов в физике, составление изомеров по углеродному скелету в химии) и при формировании общеучебных умений (общелогических - систематизации и классификации, анализа и синтеза, рефлексивных - умений планировать эксперимент, осуществлять сбор и анализ информации).

Третья группа потребностей определяется необходимостью формирования у учащихся творческих умений главным признаком творчества является новизна полученного продукта). Такие потребности возникают при решении оптимизационных задач, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один - наиболее рациональный с определенной точки зрения, при решении задач на выбор самого экономичного решения или наиболее оптимального варианта протекания процесса (нахождение оптимального решения не только математически, но и графически).

Третья группа потребностей определяется необходимостью формирования у учащихся творческих умений

главным признаком творчества является новизна полученного продукта). Такие потребности возникают при решении оптимизационных задач, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один - наиболее рациональный с определенной точки зрения, при решении задач на выбор самого экономичного решения или наиболее оптимального варианта протекания процесса (нахождение оптимального решения не только математически, но и графически).

Четвертая группа потребностей связана с воспитанием и необходимостью формирования у школьников определенных личностных качеств. Потребности возникают для организации моделирования, создающего возможности нравственного воспитания обучаемых через решение социальных, экологических и других проблем (анализ возможных последствий аварий, последствий применения различных технологий, позволяющий не только научить учащихся избегать подобных опасностей, но и воспитать нравственные оценки их возникновения в современном мире).

Четвертая группа потребностей связана с воспитанием и необходимостью формирования у школьников определенных личностных качеств.

Потребности возникают для организации моделирования, создающего возможности нравственного воспитания обучаемых через решение социальных, экологических и других проблем (анализ возможных последствий аварий, последствий применения различных технологий, позволяющий не только научить учащихся избегать подобных опасностей, но и воспитать нравственные оценки их возникновения в современном мире).

4. Информатизация образования и жизнь общества Информационная революция заключается в изменении способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, приводящем к увеличению объёма информации, доступной активной части населения. Таких революций шесть. Первая информационная революция – появление языка и членораздельной человеческой речи. Вторая информационная революция связана с изобретением письменности, что позволило обеспечить сохранность уже накопленной человеческим обществом информации и повысить её достоверность. Создаются условия для более широкого, чем ранее, распространения информации. Третья информационная революция порождена изобретением в XV веке книгопечатания, которое многие считают одной из первых информационных технологий. Появление и развитие печатных средств массовой информации, таких как газеты и журналы, явилось результатом третьей информационной революции

4. Информатизация образования и жизнь общества

Информационная революция заключается в изменении способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, приводящем к увеличению объёма информации, доступной активной части населения. Таких революций шесть.

  • Первая информационная революция – появление языка и членораздельной человеческой речи.
  • Вторая информационная революция связана с изобретением письменности, что позволило обеспечить сохранность уже накопленной человеческим обществом информации и повысить её достоверность. Создаются условия для более широкого, чем ранее, распространения информации.
  • Третья информационная революция порождена изобретением в XV веке книгопечатания, которое многие считают одной из первых информационных технологий. Появление и развитие печатных средств массовой информации, таких как газеты и журналы, явилось результатом третьей информационной революции
Четвертая информационная революция началась в ХIХ веке. Тогда были изобретены такие средства передачи и распространения информации как телеграф, телефон, радио и телевидение. Пятая информационная революция произошла в середине XX века, когда человечество стало активно использовать вычислительную технику. Применение ЭВМ для обработки научной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активной и эффективной обработке информации. Впервые, за всю историю развития цивилизации, человек получил высокоэффективное средство для повышения производительности интеллектуального труда. Сегодня мы являемся свидетелями шестой информационной революции связанной с появлением глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей и их интеграцией с технологиями мультимедиа и виртуальной реальности.
  • Четвертая информационная революция началась в ХIХ веке. Тогда были изобретены такие средства передачи и распространения информации как телеграф, телефон, радио и телевидение.
  • Пятая информационная революция произошла в середине XX века, когда человечество стало активно использовать вычислительную технику. Применение ЭВМ для обработки научной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активной и эффективной обработке информации. Впервые, за всю историю развития цивилизации, человек получил высокоэффективное средство для повышения производительности интеллектуального труда.
  • Сегодня мы являемся свидетелями шестой информационной революции связанной с появлением глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей и их интеграцией с технологиями мультимедиа и виртуальной реальности.
Информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей . Первая из них заключается в повышении эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Вторая - в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества. Исторически информатизация образования, являясь неотъемлемой частью информатизации общества, осуществляется по двум основным направлениям: управляемому и неуправляемому.

Информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей .

  • Первая из них заключается в повышении эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
  • Вторая - в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.

Исторически информатизация образования, являясь неотъемлемой частью информатизации общества, осуществляется по двум основным направлениям: управляемому и неуправляемому.

Управляемая информатизация образования имеет характер организованного процесса и поддерживается материальными ресурсами (основывается на концепциях и программах). Неуправляемая информатизация образования  реализуется снизу по инициативе работников системы образования и охватывает наиболее актуальные сферы образовательной деятельности и предметные области.

Управляемая информатизация образования имеет характер организованного процесса и поддерживается материальными ресурсами (основывается на концепциях и программах).

Неуправляемая информатизация образования реализуется снизу по инициативе работников системы образования и охватывает наиболее актуальные сферы образовательной деятельности и предметные области.

задача системы образования формирование основ информационной культуры будущего специалиста (культура мышления, поведения, общения и деятельности) и включающая в себя следующие основные компоненты: -принятие человеком гуманистической ценности информационной деятельности, -культура общения для межличностного и коллективного взаимодействия (нравственное поведение в сфере информационных отношений) в области использования возможностей ИКТ,

задача системы образования

формирование основ информационной культуры будущего специалиста (культура мышления, поведения, общения и деятельности) и включающая в себя следующие основные компоненты:

  • -принятие человеком гуманистической ценности информационной деятельности,
  • -культура общения для межличностного и коллективного взаимодействия (нравственное поведение в сфере информационных отношений) в области использования возможностей ИКТ,
-компетентность в сфере информационных технологий, гибкость и адаптивность мышления, -предвидение возможных последствий информационной деятельности, профессионально-социальная адаптация в постоянно обновляющихся информационных условиях, -использование преимуществ ИКТ для эффективного решения профессиональных задач, -знание и выполнение основных правовых норм регулирования информационных отношений, осознание ответственности за действия, совершаемые с помощью средств ИКТ, -реализацию в информационно-профессиональной деятельности принципов научной организации труда и здоровьесбережения.
  • -компетентность в сфере информационных технологий, гибкость и адаптивность мышления,
  • -предвидение возможных последствий информационной деятельности, профессионально-социальная адаптация в постоянно обновляющихся информационных условиях,
  • -использование преимуществ ИКТ для эффективного решения профессиональных задач,
  • -знание и выполнение основных правовых норм регулирования информационных отношений, осознание ответственности за действия, совершаемые с помощью средств ИКТ,
  • -реализацию в информационно-профессиональной деятельности принципов научной организации труда и здоровьесбережения.
Информационная культура – умение использовать в деятельности технологии и средства информатизации, умение прогнозировать и контролировать последствия их применения. Информационная культура большинства людей формируется в сфере общего среднего образования. Среди направлений внедрения информационных технологий в общественную жизнь относятся: изменение содержания и функций образования, форм и методов педагогической деятельности; положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации; воспитательное воздействие информационных технологий; появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании;

Информационная культура – умение использовать в деятельности технологии и средства информатизации, умение прогнозировать и контролировать последствия их применения.

Информационная культура большинства людей формируется в сфере общего среднего образования. Среди направлений внедрения информационных технологий в общественную жизнь относятся:

  • изменение содержания и функций образования, форм и методов педагогической деятельности;
  • положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации;
  • воспитательное воздействие информационных технологий;
  • появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании;
дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества; развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения; становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества; внедрение ИКТ в дополнительное образование; сочетание возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе; формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса; порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценке качества педагогического труда; глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.
  • дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества;
  • развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения;
  • становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества;
  • внедрение ИКТ в дополнительное образование;
  • сочетание возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе;
  • формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса;
  • порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценке качества педагогического труда;
  • глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.
Особенности применения средств ИКТ в общем среднем образовании : – проведение научных и научно-методических исследований; – внеучебная деятельность школьников. – организация управления различными направлениями образовательной деятельности. – расширение профильного обучения,

Особенности применения средств ИКТ в общем среднем образовании :

  • – проведение научных и научно-методических исследований;
  • – внеучебная деятельность школьников.
  • – организация управления различными направлениями образовательной деятельности.
  • – расширение профильного обучения,
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Интернет-образование это: а) использование интернет-технологий в традиционном учебном процессе массовой школы, когда изменяется сам урок, организация образовательной деятельности, б) интернет-обучение (дистанционное обучение с использованием интернет-технологий) = географически отдаленные друг от друга учитель, ученик + система дистанционной поддержки +нормативно-правовая база, поддерживающая такую форму обучения.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Интернет-образование это:

а) использование интернет-технологий в традиционном учебном процессе массовой школы, когда изменяется сам урок, организация образовательной деятельности,

б) интернет-обучение (дистанционное обучение с использованием интернет-технологий) = географически отдаленные друг от друга учитель, ученик + система дистанционной поддержки +нормативно-правовая база, поддерживающая такую форму обучения.

Обобщенная теоретическая модель структуры учебного веб-ресурса имеет следующий вид: 1. Любые задачи в обучении реализуются педагогом с определённой целью, все эти цели связаны и между собой, и с целями обучения в целом. Следовательно, одним из компонентов учебного веб-ресурса являются цели обучения. 2. Достижение каждой цели требует определённой деятельности, которая осуществляется на основе изучения понятий, теорем, алгоритмов и т.д., а также овладения различными действиями в процессе решения различных по содержанию задач. Поэтому в содержание учебного веб-ресурса заложено содержание обучения конкретному разделу.

Обобщенная теоретическая модель структуры учебного веб-ресурса имеет следующий вид:

1. Любые задачи в обучении реализуются педагогом с определённой целью, все эти цели связаны и между собой, и с целями обучения в целом. Следовательно, одним из компонентов учебного веб-ресурса являются цели обучения.

2. Достижение каждой цели требует определённой деятельности, которая осуществляется на основе изучения понятий, теорем, алгоритмов и т.д., а также овладения различными действиями в процессе решения различных по содержанию задач. Поэтому в содержание учебного веб-ресурса заложено содержание обучения конкретному разделу.

3. Использование в обучении веб-ресурса вызывает разные виды умственной деятельности обучаемых (репродуктивную, творческую), поэтому в структуре учебного веб-сайта обязательно должны присутствовать методы обучения, как компонент, отвечающий за умственную деятельность обучаемых. 4. Учебный веб-ресурс предполагает использование определённых организационных форм (дистанционное обучение, индивидуальную и групповую работу и т.п.). Следовательно, организационные формы, используемые при обучении с помощью учебного веб-ресурса, входят в качестве одного из его компонентов.

3. Использование в обучении веб-ресурса вызывает разные виды умственной деятельности обучаемых (репродуктивную, творческую), поэтому в структуре учебного веб-сайта обязательно должны присутствовать методы обучения, как компонент, отвечающий за умственную деятельность обучаемых.

4. Учебный веб-ресурс предполагает использование определённых организационных форм (дистанционное обучение, индивидуальную и групповую работу и т.п.). Следовательно, организационные формы, используемые при обучении с помощью учебного веб-ресурса, входят в качестве одного из его компонентов.

5. В структуре учебного веб-сайта должен быть предусмотрен элемент мониторинга , чтобы подчеркнуть его важность в управлении учебно- познавательной деятельностью обучаемого со стороны преподавателя. Система мониторинга регулирует образовательный маршрут обучаемого для реализации целей обучения и удовлетворения его потребностей через ожидаемые результаты обучения. Без системы контроля и мониторинга учебный веб-ресурс будет реализовывать лишь одну свою функцию «ознакомительную» (электронный справочник, содержащий лишь определенную информацию по предмету) и не будет являться электронным учебником.

5. В структуре учебного веб-сайта должен быть предусмотрен элемент мониторинга , чтобы подчеркнуть его важность в управлении учебно- познавательной деятельностью обучаемого со стороны преподавателя.

Система мониторинга регулирует образовательный маршрут обучаемого для реализации целей обучения и удовлетворения его потребностей через ожидаемые результаты обучения. Без системы контроля и мониторинга учебный веб-ресурс будет реализовывать лишь одну свою функцию «ознакомительную» (электронный справочник, содержащий лишь определенную информацию по предмету) и не будет являться электронным учебником.

6. Технология установки связей между элементами формируется, исходя из ожидаемых результатов обучения и методического обеспечения технологии обучения. Она позволяет организовать учебно-познавательную деятельность обучаемых через систему мониторинга, с одной стороны, и с другой стороны, обеспечивает обучаемых учебно-познавательной деятельностью через «путешествие» по сайту с учетом контроля и ознакомительной деятельностью без учета контроля.

6. Технология установки связей между элементами формируется, исходя из ожидаемых результатов обучения и методического обеспечения технологии обучения. Она позволяет организовать учебно-познавательную деятельность обучаемых через систему мониторинга, с одной стороны, и с другой стороны, обеспечивает обучаемых учебно-познавательной деятельностью через «путешествие» по сайту с учетом контроля и ознакомительной деятельностью без учета контроля.

7. Ожидаемые результаты обучения , которые представляют собой совокупность основных понятий и умений по учебному предмету, разделу или теме. Веб-ресурс должен объединять в себе принципы и механизмы, как традиционной публикации информации, используя гипертекстовые документы, так и специализированные алгоритмы, стимулирующие образовательную деятельность и познавательную мотивацию.

7. Ожидаемые результаты обучения , которые представляют собой совокупность основных понятий и умений по учебному предмету, разделу или теме.

Веб-ресурс должен объединять в себе принципы и механизмы, как традиционной публикации информации, используя гипертекстовые документы, так и специализированные алгоритмы, стимулирующие образовательную деятельность и познавательную мотивацию.

Положительные стороны использования веб-сайта, как средства обучения – представление на экранах мониторов персональных компьютеров преподавателей и студентов учебно-методической информации, а также возможность получения твердых копий целенаправленно выбираемой части информации, содержащейся в сетевом ресурсе; – диалоговый обмен между участниками образовательного процесса в реальном (on-line) и отложенном (off-line) режиме учебной, методической, научно-образовательной и другой информацией, независимо от расположения участников образовательного процесса в пространстве и во времени;

Положительные стороны использования веб-сайта, как средства обучения

– представление на экранах мониторов персональных компьютеров преподавателей и студентов учебно-методической информации, а также возможность получения твердых копий целенаправленно выбираемой части информации, содержащейся в сетевом ресурсе;

– диалоговый обмен между участниками образовательного процесса в реальном (on-line) и отложенном (off-line) режиме учебной, методической, научно-образовательной и другой информацией, независимо от расположения участников образовательного процесса в пространстве и во времени;

– обработка передаваемой и получаемой информации (хранение, распечатка, воспроизведение, редактирование) в реальном и отложенном времени; – доступ к различным источникам информации (порталам, электронным библиотекам, базам данных, ресурсам Интернет т.п.); – доступ к удаленным вычислительным ресурсам, лабораторным практикумам, учебным курсам и контролирующим материалам; – организация коллективных форм общения преподавателя со студентами и студентов между собой посредством теле- и видеоконференций.

– обработка передаваемой и получаемой информации (хранение, распечатка, воспроизведение, редактирование) в реальном и отложенном времени;

– доступ к различным источникам информации (порталам, электронным библиотекам, базам данных, ресурсам Интернет т.п.);

– доступ к удаленным вычислительным ресурсам, лабораторным практикумам, учебным курсам и контролирующим материалам;

– организация коллективных форм общения преподавателя со студентами и студентов между собой посредством теле- и видеоконференций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!